Получи документы

Проект по основам финансовой грамотности в старшей группе «Деньги-помощники»

Пух Наталья
Проект по основам финансовой грамотности в старшей группе «Деньги-помощники»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 70

Проект

«Деньги - помощники»

в старшей группе № 5 «Почемучки»

Выполнила воспитатель:

Пух Наталья Анатольевна

Калининград 2021 год

Тип проекта : информационно-познавательный.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный февраль 2021 год

Публикация «Проект по основам финансовой грамотности в старшей группе „Деньги-помощники“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная

Актуальность темы:

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети- это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы:

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.

Цель проекта :

Расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета.

Задачи проекта :

- укрепление семейных связей.

- получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). Дети приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

Для родителей:

Получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.

Для педагогов:

Получат систему работы по формировании экономического опыта детей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

- Анализ проблемы – повысить способность решать мыслительные операции для детей любого возраста.

-Подбор методической, справочной, художественной,энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

- Подбор необходимых игр и упражнений для практического обогащения проекта.

- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

Методы:

1. Словесный

2. Практический

3. Наглядный

2. Основной этап

- Беседа: «Что мы знаем о деньгах».

-Чтение сказок с экономическими понятиями: (К. Чуковский «Муха-Цокотуха», С. Михалков «Как старик корову продавал», А. Галлана восточная арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников», А. С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде».

- Создание коллекции русских и иностранных денег.

- Проведение прогулки: «На поиски клада».

- Просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал», «Простоквашино -клад», «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков.

- Обучающие видео: Азбука денег Тетушки Совы.

- Беседа с родителями: «В чем нам деньги помогают».

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

3. Заключительный этап

Презентация материалов проекта :

1. Фотовыставка в группе родителей «Viber».

2. Отчет на педагогическом совете ДОУ (презентация)

Взаимодействие с родителями:

1. Пословицы, поговорки и загадки про деньги.

2. Информация в родительском уголке на тему: «Финансовая грамотность для дошкольников

3. Создание совместно с родителями коллекции монет и купюр.

4. Фотовыставка в группе «Viber» «Как я ходил в магазин»

Заключение:

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневались, смогут ли воспитанники выполнять предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждены в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Список литературы:

1. Жуйкова Т. П. «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 2016 .-№3.-с. 821-823»

2. Зеленцова А. В. «Повышение финансовой грамотности населения : международный опыт и российская практика. - М. : КноРус, 2012.- 106с.»

3. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников,- Калининград, 2013.-26с.

4. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/Под. Ред. Е. А Курака. –М. :ТЦ Сфера, 2002.-80с.

5. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.

6. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005.-256.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. - М. :ТЦ Сфера, 2009.-96с.

8. Энциклопедия: Что? Зачем? Почему? Числа с. 130-159 с. 192 с. 412-433.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по основам финансовой грамотности в старшей группе «Деньги-помощники»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД