Лучший педагог года

Проект по ПДД в старшей группе

Сальбина Айрапетова
Проект по ПДД в старшей группе

Проект по ПДД

в старшей группе

Актуальность :

Основная цель и главная задача - обеспечение здоровья детей. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.

Публикация «Проект по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Не мало важную роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в ДОУ.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта :

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный с 02 сентября по 13 сентября.

Предполагаемый результат:

1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

Работа с родителями:

• Конкурс «Дорога опасна» изготовление макета.

Совместное творчество родителей с детьми:

- дорожный знак.

• Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.

• Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах.

• Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».

Беседы с детьми на темы:

Дорожные знаки:

- «изучение запрещающих знаков»;

- «наши помощники дорожные знаки».

«Наши дороги».

«Мы хорошие пассажиры».

«Перекресток».

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

С. Маршак «Мяч»

И. Лешкевич «Гололед»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

А. Северный «Светофор»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»

И. Лешкевич «Гололед»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

Загадывание загадок про знаки.

Дидактические игры:

1. «На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.

Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

2. «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Сюжетно – ролевые игры:

«Правила на улице»

Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.

Задачи:

• Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;

• Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.

Подвижные игры и упражнения:

1. «Найди свой цвет»

2. «Воробышки и автомобиль»

3. «Угадай знак»

Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.

Атрибуты:

• Набор дорожных знаков;

• Жетоны.

Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителя.

4. «Стоп – Идите»

Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.

Атрибуты:

• Светофор

Правила игры: игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

5. «Безопасный путь»

Творческая деятельность:

Аппликация «Машины на улице» (коллективная работа)

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение.

Лепка «Помощник светофор»

Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.

Рисование «Дорожные знаки»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Вывод:

Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах. Полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников и в дальнейшем сохранят не только здоровье, но и жизнь.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Мир математики в ДОУ» Тема: «Мир математики в ДОУ» «Кто с детских лет занимается математикой, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Конспект «Моя родословная». Описание проекта. Актуальность темы: Неуважение к своим предкам есть первый признак дикости и безнравственности.

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе Актуальность проекта: Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Отчет по реализации проекта «Мир малышей» в старшей группе № 3 «Смешарики» Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе В нашем детском саду в 2018-2919 учебном году реализуется проект «Мир малышей». Мы принимаем в нем участие вместе с детьми и родителями.

Проект «Моя семья» в старшей группеПроект «Моя семья» в старшей группе Актуальность: Семья это первый социальный институт,С которым ребенок встречается в жизни,частью которого являются. Главную роль в становлении.

Проект «Птицы» в старшей группе Цель проекта. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым.

Проект в старшей группе ДОУ «Почта» Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации: с 22.03.2019 по 01краткосрочный (1 неделя) Возраст детей: 5-6 лет Актуальность.

Проект в старшей группе «Жаворонки» Актуальность и значимость проекта. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше.

Проект в старшей группе «9 Мая»Проект в старшей группе «9 Мая» Направление проекта: естественно - научное Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 06:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД