Юлия Чудакова
«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно- исследовательской деятельности.
Тема: "занимательные опыты"
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации: 4 месяца
Участники проекта : педагоги детского сада, дети второй младшей группы, родители.
Цель:
Публикация «„Занимательные опыты“, Проект по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развивать познавательную активность и любознательность детей дошкольного возраста об окружающем мире. Задачи. Формировать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Развивать наблюдательность; мышление; умение рассуждать, пользоваться речью как доказательством. Воспитывать интерес к явлениям живой и не живой природы.
Актуальность:
Современные дети живут в эпоху компьютеризации и информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умения добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия в которых раскрывается содержание данного объекта.
Для детей дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к объектам окружающего мира. Представления о природных объектах и их свойствах носят поверхностный характер. Экспериментальная деятельность развита слаба. Это и повлияло на выбор темы.
Ожидаемый результат
Дети проявляхт Познавательную активность. Проявляют интерес к объектам окружающего мира, выделяхт их существенных свойства и качества. Сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи. Умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий. Принимают активное участие в экспериментировпния с разными предметами. Формы работы: наблюдения, рассматривание иллюстраций, интуитивные беседы, игры с песком и водой, экспериментирования, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, мастер- класс для родителей, создание мини- музея.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Формулировка проблемы: " У детей недостаточно сформирована Познавательное активность"
Предварительная диагностика по данному вопросу. Анализ диагносики. Составление плана работы. Подбор материала по заданий теме.
Основной этап. Обогащение предметно- пространственный среды по теме; Организация образовательной деятельности дидактических игр, опытов, беседы, наблюдения.
Создание мини- музея. Заключительный этапПроведение анализа проделанной работымониторинг детей. Подведение итогов. Итоговое мероприятие.
Работа с родителями.
Ознакомление с темой проекта.
Консультация " Роль познавательно - исследовательской деятельности в жизни детей младшего дошкольного возраста"
Анкетирования родителей. " Насколько любознательный ваш ребенок"
Привлечение родитедей к обогащению Предметно пространственной среды в группе.
Проведение мастер- класса.
Консультация для родителей
Подведение итогов.
Дети активно участвовали в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действовали с предметами, выделяли их особенности. Организую игры мы побуждали детей к обследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей. Игры доставляли детям радость и удовольствие.