МААМ-картинки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир динозавров»

Федоренко Татьяна Александрона
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир динозавров»

Проект "Мир динозавров"

Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Дети – прирожденные исследователи. И подтверждение этому - растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте, стремление к экспериментированию. Задача воспитателя - не пресекать эту деятельность, а помочь детям ее развивать. В старшем дошкольном возрасте познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять, как жили динозавры, чем питались, почему вымерли. Дети стремятся узнать, что то новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Мир динозавров“» размещена в разделах

Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы.

В пятницу 2 сентября, я решила спросить у детей: «О чем вы бы хотели узнать?» Одной из тем была «Динозавры». Мы с ребятами составили вопросы, на которые они хотели бы найти ответы. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания.

С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных и изготовить книгу-лэпбук «В мире динозавров».

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.

Цель проекта:Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Мир динозавров»

Задачи проекта

Образовательные:

- Создать условия для ознакомления детей с удивительными животными древнего мира – динозаврами, с разнообразием их видов и внешними особенностями.

- Способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения.

- Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных.

- Стимулировать детско-родительскую познавательную активность в процессе создания в группе мини-музея и изготовление лэпбука «В мире динозавров»

Развивающие:

- Через экспериментирование и практическую деятельность развивать у детей интерес к истории древнего мира;

- Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

Участники проектаВоспитанники старшей разновозрастной группы, родители, педагоги, Калининская сельская библиотека

Форма реализации проектаОрганизация мини-музея «ДиноЗаврики» и создание лэпбука «В мире динозавров»

Сроки реализации проекта с 01.09.2022 по 12.09. 2022 (краткосрочный)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

У детей:

- сформируются основы знаний о древних животных - динозаврах

- сформируются элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира)

- повысится творческий потенциал в художественно-изобразительной, речевой, игровой деятельности.

- познакомятся с профессией ученых-палеонтологов, занимающихся раскопками и изучением древних животных.

У родителей:

- повысится компетентность в вопросах познавательно-исследовательской деятельности своих детей;

- сформируется более высокая оценка достижений своих детей в вопросах интеллектуального воспитания;

- появится желание принимать активное участие в совместных проектах.

У педагогов:

- повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность при использовании проектной технологии в образовательной деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта "Мир динозавров"

1 этап - Аналитико-подготовительный

Сроки: первая неделя сентября

1. Изучить проблему:

«Формирование у детей первичных представлений о природном многообразии планеты Земля в рамках создания в группе

«Мини-музея «ДиноЗаврики»

2. Выяснить запросы, возможности и трудности родителей по данной проблеме

3. Разработать систему образовательной работы с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, наклонностей, организовать тесную взаимосвязь с родителями (составить модель трех вопросов)

4. Пополнить развивающую среду, направленную на формирование у детей представлений об эпохе динозавров

2 этап – Основной

Сроки: 2 неделя сентября 2022 г.

- Познакомить детей с удивительными животными древнего мира – динозаврами, с разнообразием их видов и внешними особенностями.

- Формировать у детей элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира)

- Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных.

- Стимулировать детско-родительскую познавательную активность в процессе создания в группе мини-музея

- Через экспериментирование и практическую деятельность развивать у детей интерес к истории древнего мира;

- Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки.

- воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

Мероприятия:

1. Рассматривание иллюстраций, проведение бесед, занятий с детьми.

2. Чтение художественной литературы, энциклопедий, трудовая, изобразительная деятельность, игры.

3. Организация выставок, создание макетов

4. Просмотр мультимедийных презентаций.

6. Участие в проектной деятельности.

7. Экспериментальная деятельность: «растущие животные-динозаврики», «Раскопки динозавров».

8. Совместная деятельность: рисование «Такие разные динозавры», изготовление отпечатков динозавров на соленом тесте (изготовление «окаменелостей», следов динозавров для п/и «По следам динозавров».

9. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

10. Слушание песен.

Просвещение родителей в вопросах интеллектуального развития детей

Мероприятия:

1. Проведение бесед, консультаций.

2. Организация встреч по созданию в группе мини-музея.

3. Создание мобильной библиотеки, выставки, изготовление макетов из жизни динозавров

4. Выпуск информационных листков, буклетов, папок-передвижек.

3 этап – Заключительный

Сроки: 12 сентября 2022 г.

Анализ результатов проекта

Мероприятия:

1. Торжественное открытие Мини-музея динозавров.

2. Презентация лэпбука «В мире динозавров»

3. Презентация проекта на педсовете ДОУ.

4. Представление опыта работы в СМИ и сети интернет.

5. Организация экскурсий в Мини-музей динозавров для детей среднего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир динозавров»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД