Елена Егорова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное окно в микромир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи
Проект
По познавательно – исследовательской деятельности
«Волшебное окно в микромир»
Подготовила: Егорова Е. С.
2020г.
Срок реализации: долгосрочный (9 месяцев)
Участники: воспитатель и воспитанники старшей группы
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебное окно в микромир“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Цель: развивать познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста, путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Развивать интерес к практической познавательно - исследовательской деятельности;
2. Создать условия для формирования научного мировоззрения;
3. Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;
4. Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
5. Учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые микроскопом;
6. Расширение кругозора;
7. Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
8. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и ДОУ.
Предполагаемый результат:
• Повысится уровень экологического образования дошкольников.
• Появится желание у детей экспериментировать с использованием микроскопа.
• Дети и родители получат практические знания по использованию микроскопа.
• Укрепятся детско-родительские отношения.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный: Определение цели, задач, сбор информации, материалов. Знакомство с историей создания и строения микроскопа.
Исследовательский:
Беседы
Опыты
Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
Заключительный: Анализ деятельности детей, соотношение полученных результатов с поставленными задачами, оформление альбома наблюдений, оформление мультимедийной презентации;
Перспективный план
№ Дата Тема Работа с детьми Материалы
1
Сентябрь «История создания микроскопа» Познакомить с историей создания микроскопа, создать первичное представление о микроскопе и его назначении. Показ мультфильма Смешарики «Пин-код Испытание»
2 «Знакомство с микроскопом» Познакомить детей с микроскопом, формировать
навыки обращения с микроскопом. Познакомить с правилами пользования микроскопом.
3
Октябрь «Волшебные Кристаллы» Предложить детям сравнить кристаллы соли и сахара под микроскопом в естественном виде, так и заранее в растворенном виде, после того, как раствор засох. Найти отличия. Соль, сахар.
4 «Загадочный крахмал и мука» Познакомить детей с крахмалом : что такое крахмал, какие продукты могут содержать крахмал, как его можно обнаружить в продуктах. Чем отличается крахмал от муки? Рассмотреть раствор крахмала и муки с помощью микроскопа. Мука, крахмал, картофель.
5
Ноябрь «Клетка и микроскоп» Познакомить детей с микроорганизмом – клеткой. Предложить детям рассмотреть под микроскопом
кожицу репчатого лука, а затем тонкий срез листика
комнатного растения – фикуса. Познакомить с понятием «пластиды». Кожица репчатого лука, листики комнатного растения – фикуса.
6 «Красный, желтый, зеленый»» Исследовать мякоть фруктов и овощей (морковь, помидор, банан, лимон, огурец, картофель и т. д.) Обратить внимание на их структуру и цвет. Указать, что именно пластиды придают красный, желтый, оранжевый или зеленый цвет овощам и фруктам. Обратить внимание, что в картофеле пластиды бесцветны. Разнообразные овощи и фрукты: тертая морковь, помидор, картофель, банан, лимон.
7
Декабрь «Воздух волшебник» Показать влияние внешней среды на продукт. Рассмотреть срез картошки и банана;
- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха, срезы становятся темными. Картофель, банан.
8 «Путешествие в бумажную страну» Познакомиться со свойствами бумаги, рассмотреть бумагу через микроскоп на месте разрыва, обратить внимание, что место разрыва вдоль отличается от места разрыва поперек. Опыты с бумагой. Бумага разного вида (салфетка, офисная бумага, картон).
9
Январь «Волшебный песок» Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, Рассмотреть песок через микроскоп, обратить внимание, что песок состоит из очень мелких частиц-зернышек песчинок. Песок
10 «Мир ткани» Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства. Рассмотреть разные виды ткани через микроскоп, обратить внимание на разнообразие структур, учить сравнивать. Разные виды тканей (лен, джинс, искусственная кожа и т. д.)
11
Февраль «Такие разные волосы» Рассматривание структуры волоса; продолжать знакомство с клеточным строением различных структур, на примере волос человека и животного. Они у каждого человека и животного не только разные по своему цвету, но и толщине. И в этом можно убедиться, заглянув в микроскоп. Волос взрослого, ребенка, домашнего животного.
12 «Клетки во рту» и «Коварные бактерии» Слюна состоит из множества животных клеток, в этом можно убедиться, заглянув в микроскоп.
Грязь под ногтями - это исследование просто спасение для тех родителей, которые «воюют» со своими чадами за регулярное мытье рук. Мама и папам, уставшим объяснять, зачем это нужно делать, прекрасно поможет микроскоп. Грязь под ногтями может произвести самую настоящую революцию в сознании ребенка. Рассмотрев свои ногти под микроскопом, грязнуля сразу же побежит мыть руки. Просмотр мультфильма Фиксики «Микробы». Соскоб слюны и грязи из под ногтей.
13
Март «Плесень» Познакомиться со строением плесневых грибов (плесени, выращенной в домашних условиях. Видео клип «Мир под микроскопом» Заплесневелый хлеб и заплесневелый мандарин.
14 «Волшебное свойство дрожжей» Изучить под микроскопом сухие хлебопекарные дрожжи и под воздействием воды, сравнить. Хлебопекарные дрожжи.
15
Апрель «Пыль» Не менее интересно посмотреть с помощью микроскопа, из чего состоит домашняя пыль. Образец пыли
16 «Знакомьтесь, насекомые» Рассмотрение строения насекомых с помощью микроскопа : крыльев, глаза, лапок. Например можно обнаружить, что крылья насекомых волосатые. Насекомым это необходимо для того, чтобы крылья не намокали. В силу большого поверхностного натяжения, капли воды не могут «провалиться» сквозь волоски и коснуться крыла. Насекомые (муха, бабочка, пчела и т. д.)
17
Май «Листочек» Рассмотреть лист дерева через микроскоп. Лист имеет простую структуру. Жилки являются скелетом растения. Листовая платина – основная ткань листа. Почему листья зеленые? Хлорофилл – это зеленый пигмент листочка. Это что-то вроде «крови» листа. Осенью лист покраснеет или пожелтеет, так как содержание хлорофилла уменьшится. Листья деревьев.
18 Оформление альбома «Волшебное окно в микромир» Создание альбома «Волшебное окно в микромир», где будут представлены все фото, изученных детьми образцов.
Работа с родителями:
Консультация «Микромир под микроскопом»
Показ альбома «Проект Волшебное окно в микромир»