МААМ-картинки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное окно в микромир» (старшая группа)

Елена Егорова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное окно в микромир» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи

Проект

По познавательно – исследовательской деятельности

«Волшебное окно в микромир»

(старшая группа)

Подготовила: Егорова Е. С.

2020г.

Срок реализации: долгосрочный (9 месяцев)

Участники: воспитатель и воспитанники старшей группы

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебное окно в микромир“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: развивать познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста, путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к практической познавательно - исследовательской деятельности;

2. Создать условия для формирования научного мировоззрения;

3. Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;

4. Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

5. Учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые микроскопом;

6. Расширение кругозора;

7. Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

8. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и ДОУ.

Предполагаемый результат:

• Повысится уровень экологического образования дошкольников.

• Появится желание у детей экспериментировать с использованием микроскопа.

• Дети и родители получат практические знания по использованию микроскопа.

• Укрепятся детско-родительские отношения.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный: Определение цели, задач, сбор информации, материалов. Знакомство с историей создания и строения микроскопа.

Исследовательский:

Беседы

Опыты

Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;

Заключительный: Анализ деятельности детей, соотношение полученных результатов с поставленными задачами, оформление альбома наблюдений, оформление мультимедийной презентации;

Перспективный план

№ Дата Тема Работа с детьми Материалы

1

Сентябрь «История создания микроскопа» Познакомить с историей создания микроскопа, создать первичное представление о микроскопе и его назначении. Показ мультфильма Смешарики «Пин-код Испытание»

2 «Знакомство с микроскопом» Познакомить детей с микроскопом, формировать

навыки обращения с микроскопом. Познакомить с правилами пользования микроскопом.

3

Октябрь «Волшебные Кристаллы» Предложить детям сравнить кристаллы соли и сахара под микроскопом в естественном виде, так и заранее в растворенном виде, после того, как раствор засох. Найти отличия. Соль, сахар.

4 «Загадочный крахмал и мука» Познакомить детей с крахмалом : что такое крахмал, какие продукты могут содержать крахмал, как его можно обнаружить в продуктах. Чем отличается крахмал от муки? Рассмотреть раствор крахмала и муки с помощью микроскопа. Мука, крахмал, картофель.

5

Ноябрь «Клетка и микроскоп» Познакомить детей с микроорганизмом – клеткой. Предложить детям рассмотреть под микроскопом

кожицу репчатого лука, а затем тонкий срез листика

комнатного растения – фикуса. Познакомить с понятием «пластиды». Кожица репчатого лука, листики комнатного растения – фикуса.

6 «Красный, желтый, зеленый»» Исследовать мякоть фруктов и овощей (морковь, помидор, банан, лимон, огурец, картофель и т. д.) Обратить внимание на их структуру и цвет. Указать, что именно пластиды придают красный, желтый, оранжевый или зеленый цвет овощам и фруктам. Обратить внимание, что в картофеле пластиды бесцветны. Разнообразные овощи и фрукты: тертая морковь, помидор, картофель, банан, лимон.

7

Декабрь «Воздух волшебник» Показать влияние внешней среды на продукт. Рассмотреть срез картошки и банана;

- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха, срезы становятся темными. Картофель, банан.

8 «Путешествие в бумажную страну» Познакомиться со свойствами бумаги, рассмотреть бумагу через микроскоп на месте разрыва, обратить внимание, что место разрыва вдоль отличается от места разрыва поперек. Опыты с бумагой. Бумага разного вида (салфетка, офисная бумага, картон).

9

Январь «Волшебный песок» Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, Рассмотреть песок через микроскоп, обратить внимание, что песок состоит из очень мелких частиц-зернышек песчинок. Песок

10 «Мир ткани» Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства. Рассмотреть разные виды ткани через микроскоп, обратить внимание на разнообразие структур, учить сравнивать. Разные виды тканей (лен, джинс, искусственная кожа и т. д.)

11

Февраль «Такие разные волосы» Рассматривание структуры волоса; продолжать знакомство с клеточным строением различных структур, на примере волос человека и животного. Они у каждого человека и животного не только разные по своему цвету, но и толщине. И в этом можно убедиться, заглянув в микроскоп. Волос взрослого, ребенка, домашнего животного.

12 «Клетки во рту» и «Коварные бактерии» Слюна состоит из множества животных клеток, в этом можно убедиться, заглянув в микроскоп.

Грязь под ногтями - это исследование просто спасение для тех родителей, которые «воюют» со своими чадами за регулярное мытье рук. Мама и папам, уставшим объяснять, зачем это нужно делать, прекрасно поможет микроскоп. Грязь под ногтями может произвести самую настоящую революцию в сознании ребенка. Рассмотрев свои ногти под микроскопом, грязнуля сразу же побежит мыть руки. Просмотр мультфильма Фиксики «Микробы». Соскоб слюны и грязи из под ногтей.

13

Март «Плесень» Познакомиться со строением плесневых грибов (плесени, выращенной в домашних условиях. Видео клип «Мир под микроскопом» Заплесневелый хлеб и заплесневелый мандарин.

14 «Волшебное свойство дрожжей» Изучить под микроскопом сухие хлебопекарные дрожжи и под воздействием воды, сравнить. Хлебопекарные дрожжи.

15

Апрель «Пыль» Не менее интересно посмотреть с помощью микроскопа, из чего состоит домашняя пыль. Образец пыли

16 «Знакомьтесь, насекомые» Рассмотрение строения насекомых с помощью микроскопа : крыльев, глаза, лапок. Например можно обнаружить, что крылья насекомых волосатые. Насекомым это необходимо для того, чтобы крылья не намокали. В силу большого поверхностного натяжения, капли воды не могут «провалиться» сквозь волоски и коснуться крыла. Насекомые (муха, бабочка, пчела и т. д.)

17

Май «Листочек» Рассмотреть лист дерева через микроскоп. Лист имеет простую структуру. Жилки являются скелетом растения. Листовая платина – основная ткань листа. Почему листья зеленые? Хлорофилл – это зеленый пигмент листочка. Это что-то вроде «крови» листа. Осенью лист покраснеет или пожелтеет, так как содержание хлорофилла уменьшится. Листья деревьев.

18 Оформление альбома «Волшебное окно в микромир» Создание альбома «Волшебное окно в микромир», где будут представлены все фото, изученных детьми образцов.

Работа с родителями:

Консультация «Микромир под микроскопом»

Показ альбома «Проект Волшебное окно в микромир»

Публикации по теме:

Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группахАнализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир».Авторы: Седова Наталья Владимировна Филиппова Надежда.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное окно в микромир» (старшая группа)
Опубликовано: 12 июня 2022 в 11:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД