Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Юные исследователи. Вода»

Бабикова Наталия
Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Юные исследователи. Вода»

Тема: "Юные исследователи. Вода. "

Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Юные исследователи, Вода“» размещена в разделах

Актуальность темы: Вода – одно из главных богатств на Земле. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство.

По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему : «Юные исследователи. Вода. ".

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Гипотеза:

Гипотезой проекта явились предположения о том, что без воды жизнь на Земле не возможна.

Цель проекта : Формировать у детей представления о природном объекте – воде, через исследование ее свойств.

Задачи:

Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

Познакомить с круговоротом воды в природе.

Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.

Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Формирование экологической культуры личности:.воспитывать бережное отношение к воде.

Объект исследования : вода.

Методы проекта : Наблюдения, беседы, исследования, эксперименты с водой, чтение художественной литературы, рисование, физкультминутки, дидактические и подвижные игры, просмотр мультфильмов, презентаций по теме; консультации для родителей, вовлечение родителей в образовательную деятельность (экспериментирование с водой дома, закаливание с помощью воды)

Предполагаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Будут знать свойства воды и смогут о них рассказать.

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

1. Подбор методической литературы, загадок, бесед, стихотворений, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

2. Подбор подвижных игр.

3. Подбор наглядного материала и информаций для родителей.

2. Основной

- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта;

- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

3. Заключительный

1. Выставка творческой деятельности детей «Морские жители»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1этап – подготовительный (см. выше)

2 этап - основной

Вид деятельности Совместная деятельность педагогов с детьми.

Беседа ««А без воды «…и не туды, и не сюды» (значение воды в жизни человека и всего живого на земле, беседа с детьми о том, почему и как нужно беречь воду, «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», "Подводный мир», «Безопасность на воде» «Вода. Свойства воды».

Дидактическая игра «Вода «хорошая» и «плохая»»(ТРИЗ, «Придумай слово»(придумывание однокоренных слов (с корнем –вода, -вод-,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета», «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно», «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «Поможем воде стать чистой» (Очистка грязной воды)

ЧХЛ Чтение сказки «Два ручья», знакомство детей пословицами, поговорками, закличками о воде.

Мультимедиа Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок», презентация «Очищение воды», развивающий мультфильм для детей «Круговорот воды в природе»

Продуктивная деятельность (рисование) на тему: "Подводный мир»

Игровая ситуация сюжетно-ролевая игра-инсценировка «Капельки- путешественницы» (круговорот воды в природе и как образуются облака и туман)

Подвижные игры. «Море волнуется», Игра малой подвижности «Капелька»

Информация для родителей. Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

Участие родителей в образовательной деятельности по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях».

3 этап – заключительный

Тематическая выставка детских рисунков

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Юные исследователи. Вода»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 15:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД