Папки-передвижки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы «Я познаю мир»

Мария Шипова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы «Я познаю мир»

Паспорт проекта :

Направление проекта : познавательно-исследовательское

Вид проекта : исследовательский.

Срок реализации: кратковременный

Участники проекта : педагог, дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта :

Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы „Я познаю мир“» размещена в разделах

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семенович Выготский

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире.

- Развивать понимание взаимосвязей в природе.

- Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Этапы:

1. Подготовительный.

• Составление проекта;

• Подготовка материала для экспериментальной деятельности;

• Подбор бесед, загадок, стихов, дидактических игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, дыхательной гимнастики, опытов, игр, наблюдений, художественной литературы;

2. Основной.

• Анкетирование родителей.

• Планирование занятий, приложения, работа с родителями.

3. Заключительный.

• Создать для детей в группе условия для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Аквариум».

• Видеоролик «Я познаю окружающий мир».

Перспективное планирование:

1 неделя.

1 день:

• Изобразительная деятельность : игра-эксперимент «Рисовальнички»;

• Беседа «Для чего нужна вода?»;

• Д/и «Сдуй облако», «Отгадай. Что под облаком»;

• Пальчиковая игра «Водичка, вода»;

• Загадка «Белая вата плывет куда то, хоть лови, не лови – не изловишь» (пена).

2 день:

• ФЭМП «Чудо камещки»;

• Изобразительная деятельность : аппликация «Капелька»;

• Беседа «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой»;

• Д/и «Выбери нужного цвета»;

• Игра «Половинки»;

• Пальчиковая игра «Водичка, вода…»;

• Стих про воду А. Алиева «Капля с капелькой слетела…».

3 день:

Чтение художественной литературы: «Сказка о камушке»;

• Беседа «Что оденем в дождик»;

• Пальчиковая игра «Водичка, вода…»;

• Артикуляционная гимнастика «Волны»;

• Д/и на развитие дыхательной системы «Кораблик».

4 день:

• Игровая, коммуникативная деятельность : Игра-эксперимент: «Что в пакете?»;

Беседа: «Что такое воздух?»;

• Д/и «Ветер дует нам в лицо»;

• П/и «Игры с ветром»;

• Наблюдение на прогулке за ветром;

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мы пускаем пузыри»;

Пальчиковая гимнастика: «Шарик»;

• Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

5 день:

• Конструирование «Камешки для аквариума» (бумага);

Беседа: «Зачем воздух нужен людям и растениям»;

Пальчиковая гимнастика: «Шарик»;

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»;

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч…»

• Д/и «Надуем шарик»;

• Игры с различными игрушками, связанные с воздухом:

- музыкальные инструменты;

- мыльные пузыри;

- воздушные шарики;

- ветрячки.

Работа с родителями на 1 неделе:

Анкетирование: «Детское экспериментирование в семье»;

Консультация для родителей: «Нам нужен чистый воздух»;

Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии экспериментальной активности ребенка».

2 неделя:

1 день:

• Изобразительная деятельность : рисование на песке (манке) на подносе.

• Беседа с детьми об аккуратном обращении с песком;

• Наблюдение за свойствами песка (сухой. влажный);

• Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке»;

• Д/и «Тайничок» (прячем. Закапываем);

Прослушивание песенки: «Я на солнышке лежу».

2 день:

• Изобразительная деятельность : лепка из теста Play Do;

Игры в песочнице: «Штампики»;

Игра с песком: «Приготовим обед»;

Познавательный мультик : «Свойства песка»;

Пальчиковая гимнастика: «Черепашка»;

Опыт: «Песок может двигаться»;

Чтение художественной литературы: стих М. Ершовой «Песочница»;

Минутка безопасности: «Поможем кукле, ей песок попал в лицо»

• Д/и «Песочные струйки».

3 день:

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»

• Игры с музыкальными инструментами;

• Пальчиковая гимнастика «Апельсин»;

• Артикуляционная гимнастика «Сдуй вату с ладошки»;

• Д/и «Угадай чей голос?»;

• Наблюдение за птицами (на прогулке);

Игра-беседа: «Кто как криит?».

4 день:

• Игровая, коммуникативная деятельность : игра «Что в коробке?»;

• Мультик про электричество;

Видео: «Короткое замыкание» (Фиксики);

Чтение художественной литературы: Е. А. Каминская «Сказка про лампочку»;

ИЗОстол: раскрашивание - бытовые приборы;

• Наблюдение за освещением в вечернее время на прогулке;

Пальчиковая гимнастика: «Фонарики».

5 день:

Итоговое мероприятие: «коллективная работа «Аквариум»;

Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»;

Чтение художественной литературы: потешки-прибаутки «Петушок», «Шлепают гуськом», «Чем ты занят Заяц?»;

• Д/и «Чудесный мешочек».

Работа с родителями на 2 неделе:

• Памятка по экспериментированию с водой;

Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;

• проведение практической опытнической деятельности родителями совместно с детьми дома, фотоотчет о проделанной работе;

• разработка памятки для родителей «Как поддержать активность детей в познавательной деятельности».

• Консультация для родителей по развитию поисково – исследовательской активности детей : «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Ожидаемые результаты:

• Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

• Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

• Развить познавательные умения чере

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

з экспериментальную деятельность;

• Дети научатся проводить простейшую опытно - экспериментальную деятельность с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы «Я познаю мир»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД