Мария Шипова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Направление проекта : познавательно-исследовательское
Вид проекта : исследовательский.
Срок реализации: кратковременный
Участники проекта : педагог, дети младшей группы, родители.
Актуальность проекта :
Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а также обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы „Я познаю мир“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семенович Выготский
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Этапы:
1. Подготовительный.
• Составление проекта;
• Подготовка материала для экспериментальной деятельности;
• Подбор бесед, загадок, стихов, дидактических игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, дыхательной гимнастики, опытов, игр, наблюдений, художественной литературы;
2. Основной.
• Анкетирование родителей.
• Планирование занятий, приложения, работа с родителями.
3. Заключительный.
• Создать для детей в группе условия для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.
• Итоговое мероприятие: коллективная работа «Аквариум».
• Видеоролик «Я познаю окружающий мир».
Перспективное планирование:
1 неделя.
1 день:
• Изобразительная деятельность : игра-эксперимент «Рисовальнички»;
• Беседа «Для чего нужна вода?»;
• Д/и «Сдуй облако», «Отгадай. Что под облаком»;
• Пальчиковая игра «Водичка, вода»;
• Загадка «Белая вата плывет куда то, хоть лови, не лови – не изловишь» (пена).
2 день:
• ФЭМП «Чудо камещки»;
• Изобразительная деятельность : аппликация «Капелька»;
• Беседа «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой»;
• Д/и «Выбери нужного цвета»;
• Игра «Половинки»;
• Пальчиковая игра «Водичка, вода…»;
• Стих про воду А. Алиева «Капля с капелькой слетела…».
3 день:
• Чтение художественной литературы: «Сказка о камушке»;
• Беседа «Что оденем в дождик»;
• Пальчиковая игра «Водичка, вода…»;
• Артикуляционная гимнастика «Волны»;
• Д/и на развитие дыхательной системы «Кораблик».
4 день:
• Игровая, коммуникативная деятельность : Игра-эксперимент: «Что в пакете?»;
• Беседа: «Что такое воздух?»;
• Д/и «Ветер дует нам в лицо»;
• П/и «Игры с ветром»;
• Наблюдение на прогулке за ветром;
• Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мы пускаем пузыри»;
• Пальчиковая гимнастика: «Шарик»;
• Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
5 день:
• Конструирование «Камешки для аквариума» (бумага);
• Беседа: «Зачем воздух нужен людям и растениям»;
• Пальчиковая гимнастика: «Шарик»;
• Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»;
• Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч…»
• Д/и «Надуем шарик»;
• Игры с различными игрушками, связанные с воздухом:
- музыкальные инструменты;
- мыльные пузыри;
- воздушные шарики;
- ветрячки.
Работа с родителями на 1 неделе:
• Анкетирование: «Детское экспериментирование в семье»;
• Консультация для родителей: «Нам нужен чистый воздух»;
• Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии экспериментальной активности ребенка».
2 неделя:
1 день:
• Изобразительная деятельность : рисование на песке (манке) на подносе.
• Беседа с детьми об аккуратном обращении с песком;
• Наблюдение за свойствами песка (сухой. влажный);
• Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке»;
• Д/и «Тайничок» (прячем. Закапываем);
• Прослушивание песенки: «Я на солнышке лежу».
2 день:
• Изобразительная деятельность : лепка из теста Play Do;
• Игры в песочнице: «Штампики»;
• Игра с песком: «Приготовим обед»;
• Познавательный мультик : «Свойства песка»;
• Пальчиковая гимнастика: «Черепашка»;
• Опыт: «Песок может двигаться»;
• Чтение художественной литературы: стих М. Ершовой «Песочница»;
• Минутка безопасности: «Поможем кукле, ей песок попал в лицо»
• Д/и «Песочные струйки».
3 день:
• Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»
• Игры с музыкальными инструментами;
• Пальчиковая гимнастика «Апельсин»;
• Артикуляционная гимнастика «Сдуй вату с ладошки»;
• Д/и «Угадай чей голос?»;
• Наблюдение за птицами (на прогулке);
• Игра-беседа: «Кто как криит?».
4 день:
• Игровая, коммуникативная деятельность : игра «Что в коробке?»;
• Мультик про электричество;
• Видео: «Короткое замыкание» (Фиксики);
• Чтение художественной литературы: Е. А. Каминская «Сказка про лампочку»;
• ИЗОстол: раскрашивание - бытовые приборы;
• Наблюдение за освещением в вечернее время на прогулке;
• Пальчиковая гимнастика: «Фонарики».
5 день:
• Итоговое мероприятие: «коллективная работа «Аквариум»;
• Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»;
• Чтение художественной литературы: потешки-прибаутки «Петушок», «Шлепают гуськом», «Чем ты занят Заяц?»;
• Д/и «Чудесный мешочек».
Работа с родителями на 2 неделе:
• Памятка по экспериментированию с водой;
• Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;
• проведение практической опытнической деятельности родителями совместно с детьми дома, фотоотчет о проделанной работе;
• разработка памятки для родителей «Как поддержать активность детей в познавательной деятельности».
• Консультация для родителей по развитию поисково – исследовательской активности детей : «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Ожидаемые результаты:
• Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
• Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
• Развить познавательные умения чере
Видео: https://www.youtube.com/embed/T1mDSzsK1E0з экспериментальную деятельность;
• Дети научатся проводить простейшую опытно - экспериментальную деятельность с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.