МААМ-картинки

Проект по правилам пожарной безопасности «Мы — за пожарную безопасность»

Валентина Мирошниченко
Проект по правилам пожарной безопасности «Мы — за пожарную безопасность»

Аннотация

Часто педагоги сталкиваются с тем, что не все родители могут в полном объеме донести до детей проблему опасности детских шалостей с воспламеняющимися предметами, ведь у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями.

Многие родители считают, что формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях полностью лежит на образовательном учреждении. Однако, без взаимодействия с семьями, закрепления полученных знаний на практике и личного примера родителей, такая работа сводится к нулю.

Публикация «Проект по правилам пожарной безопасности „Мы — за пожарную безопасность“» размещена в разделах

Длительное наблюдение, анкетирование, индивидуальные беседы с детьми и родителями показали, что не все родители разговаривают с детьми о правилах пожарной безопасности. С целью восполнения упущенных знаний детей и повышения компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасному поведению, а также установления положительных детско-родительских взаимоотношений, нами и был разработан данный проект.

Цель формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения в быту, закрепление знаний и умений, необходимых для действий в опасных ситуациях.

Задачи

1. Создание условий для усвоения детьми правил пожарной безопасности.

2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей безопасного поведения в быту.

4. Воспитание осторожных граждан с навыками личной безопасности и чувством самосохранения.

Проблема проекта

Как оказать помощь родителям, с целью повышения уровня компетентности в вопросах безопасного поведения детей в быту ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Федерального закона от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ» - Родители (законные представители)

несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Как научить ребенка вести себя в опасной ситуации? Необходимость знакомства с основными требованиями правил пожарной безопасности. Необходимость проведения повседневной работы с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил пожарной безопасности.

Потребность и необходимость в выборе безопасного поведения при взаимодействии с нагревательными приборами, электроплитами.

Ожидаемые результаты

Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности детей и родителей по охране и безопасности жизни детей.

Родители повысят уровень знаний в области взаимодействия с детьми с целью обучения их правилам пожарной безопасности.

Повысится уровень детско-родительских взаимоотношений.

Ребёнок получит практические навыки ориентирования в опасной ситуации, поведения при нахождении рядом с электроприборами и огнеопасными предметами.

Сформируются навыки в соблюдении правил пожарной безопасности у родителей и детей

Актуальность проекта

К теме профилактики пожарной безопасности детей приходится возвращаться постоянно, ведь дети являются самыми подвижными и непредсказуемыми гражданами, постоянно желающими открыть для себя что-то новое и неизведанное.

Ежегодно на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом, что делает данную проблему очень актуальной.

Чтобы сделать отношение человека к проблеме пожарной безопасности осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься данным вопросом. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и запреты, как правило, малоэффективны. Поэтому необходима постоянная, целенаправленная работа по привитию навыков острожного обращения с огнем, формированию знаний о свойствах огня и дыма, правильном поведении в экстремальной ситуации.

Дети – наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Таким образом, изучение правил пожарной безопасности является одной из главных задач на сегодняшний день. Технология проектной деятельности в данном случае выступает как средство создания условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности дошкольного учреждения и семей воспитанников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор материала по заявленной теме

1. Диагностика уровня владения знаниями родителей в вопросах пожарной безопасности детей.

2. Подбор материала по правилам пожарной безопасности.

3. Разработка плана по реализации проекта

4. Разработка консультаций и бесед для родителей по данной теме.

5. Подбор рисунков, фотографий об опасных ситуациях (возникновении пожара, презентаций.

6. Подбор художественной литературы.

7. Подбор игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых)

Основной этап

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта

1. Консультации и беседы для родителей.

2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие).

3. Разработка планов экскурсий и применение их на практике.

4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями

Заключительный этап

Анализ работы по проекту

1. Итоговая диагностика уровня владения знаниями родителей в вопросах пожарной безопасности детей.

2. Презентация проекта «Мы – за пожарную безопасность!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка»Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка» Во время Декады по пожарной безопасности, нами была организована работа по ознакомлению детей с Правилами пожарной безопасности. В уголке.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием материалов из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 летДидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием материалов из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. Задачи: - уточнить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности»Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности» В воспитательно - образовательной работе планируются неделя по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, происходит первичное.

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасностиКартотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит« «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит» Автор: Комракова Татьяна Владимировна Макет «Пожарный.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Отчёт о проведенных профилактических мероприятиях по правилам пожарной безопасности В нашей группе "Малышка" прошли различные мероприятия на тему «Пожарная безопасность», где дети познакомились с правилами пожарной безопасности.

Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности для дошкольников Сценарий кукольного спектакля по правилам пожарной безопасности «Сказка о том, как котят из пожара спасали»Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам пожарной безопасности «Мы — за пожарную безопасность»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД