Папки-передвижки

Проект по ранней профориентации дошкольников «Журавлик — Мегаполис детства»

марина кострюкова
Проект по ранней профориентации дошкольников «Журавлик — Мегаполис детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ранней профориентации дошкольников «Журавлик - Мегаполис детства»

Направление проекта : Вариативная модель организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей в дошкольной образовательной организации.

Публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников „Журавлик — Мегаполис детства“» размещена в разделах

Цель проекта : Создание условий для реализации ребенком возможности открывать для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей; возможность самостоятельной деятельности детей, моделирующей жизнь взрослых.

Задачи проекта :

1. Создать методические условия для развития педагогических инициатив и профессионального роста педагогов в условиях инновационной деятельности.

2. Создать условия способствующих ранней профориентации дошкольников.

3. Развивать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Дошкольные образовательные учреждения играют большую роль в социализации детей. Профориентация детей дошкольного возраста есть одно из условий успешной социализации.

Проект направлен на повышение интереса дошкольников к профессиям и прокладывает путь к профессиональному самоопределению детей.

Основная идея проекта заключается в создании максимально приближенной к жизни модели небольшого города, в котором всё как в настоящей жизни, кроме одного: его жителями и посетителями являются дети. Мы убираем границы посещаемых детьми групп и раздвигаем их до масштабов всего детского сада, где располагаются те или иные мастерские – «Активности», в которых дети знакомятся с основами различных профессий. Это путеводители по миру профессий, хобби и увлечений, помощники и лучший друзья ребенка в подготовке к реальной жизни. В определенный, выделенный в учебном плане день, двери детского сада закрываются и территория ДОУ превращается в «Мегаполис детства», где дети посещают и осваивают разнообразную деятельность во всех Активностях, созданных на базе одного корпуса образовательной организации (оборудованы 11 Активностей, переходя от одной Активности к другой. По мере освоения всех Активностей одного корпуса дошкольники переходят в другой корпус (создано 14 Активностей). Все 25 Активностей имеют уникальное образовательное пространство и не повторяют друг друга, в каждом корпусе создан индивидуальный стиль образовательного учреждения. Ориентироваться по расположению Активностей в пространстве ДОУ помогает карта-путеводитель по Активностям ДОУ. Дошкольники каждой группы, вооружившись картой, начинают путешествие по Активностям в соответствии с маршрутным листом. Для каждой группы создаётся индивидуальный маршрутный лист на календарный месяц. Освоить Активности детям помогают «Наставники».

В процессе реализации проекта в ДОО будут введены следующие изменения:

1. Организована предметно-пространственная среда в соответствии с выбранной Активностью;

2. В групповом пространстве размещены сменяемые дидактические и игровые материалы по выбранной тематике, в зависимости от реализуемых задач в данной Активности;

3. Изменение учебного плана и расписания образовательной деятельности в соответствии с проектом :

• Выделение единого Дня в Мегаполисе детства. В этот день воспитанники вместо обычных занятий посещают выбранные Активности. Таким образом, используются новые интересные формы работы с детьми.

Мегаполис открывает свои двери один раз в неделю. Смена Активностей или обогащение развивающей среды в них происходит по мере прохождения группой индивидуального группового маршрутного листа составленного на месяц. Полностью Активности меняются каждое полугодие.

• В летнее время Активности перемещаются в Палаточный городок, который организовывается на игровых участках в двух корпусах образовательного учреждения.

Результаты и эффекты реализации проекта

1. Создание в ДОО вариативной модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей, которая позволит решать образовательные задачи и цели учреждения, поможет детям легко принимать самостоятельные решения и адаптироваться в социуме.

2. Построение образовательной деятельности в ДОО на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с возможностью нетрадиционного подхода к образовательному процессу.

3. Создание уникального образовательного пространства, индивидуального стиля ДОО.

В пространстве нашего дошкольного учреждения, организованы различные Активности такие как: центр здоровья, супермаркет, отделение связи, научно-исследовательская база, студия красоты, физкультурно-оздоровительный комплекс, музей живых систем человека, пекарня, ресторанный дворик, экскурсионно-туристический центр, фитнесс-клуб, архитектурное бюро, строительная площадка, мастерская бытового обслуживания, художественно-выставочный центр. Планируются такие Активности как: фотостудия, телецентр, аптека и др.

Наш инновационный проект Журавлик - Мегаполис детства полностью соответствует требованиям ФГОС ДОО. Соблюдены требования к развивающей предметно-пространственной среде, создана вариативная модель организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей в ДОО.

Наш инновационный проект Журавлик - Мегаполис детства, безусловно, способствует внедрению и реализации новых подходов и форм на практике в системе образования. Этот проект создаёт новое образовательное пространство ДОО.

Публикации по теме:

Фотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольниковФотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольников Важна ли ранняя профессиональная ориентация детей? С какого возраста необходимо выявлять у ребёнка предрасположение к той или иной профессии?.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации дошкольников «Журавлик — Мегаполис детства»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников «Журавлик — Мегаполис детства»» (включая файлы) размещена пользователем марина кострюкова (УИ 1983852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД