Получи документы

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе в страну времени (2 фото)

Марина Курицина
Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе в страну времени

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно глядя на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Публикация «Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе в страну времени» размещена в разделах

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Гипотеза проекта:

«Если время существует, то мы его можем увидеть»

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет

Участники проекта: воспитатели и дети группы, родители.

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать представление о времени.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (год, месяц, неделя, день недели, названия месяцев и дней недели, сутки, название частей суток, час, минута)

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе

Воспитывающие:

Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность:

У воспитанников развито представление о времени.

Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

диагностика ориентации во времени детей

подбор подходящих дидактических игр;

разработка конспектов занятий поданной теме;

чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

Этапы реализации проекта

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Постановка проблемы

Подбор наглядных пособий

Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)

Подбор материалов для проведения исследования

Подбор дидактических, развивающих игр по теме

Подбор материалов для художественного творчества

Беседы с родителями по теме проекта

Папка – передвижка для родителей «Что должен знать ребенок о времени», «Какие бывают часы?», «Время»

II ЭТАП

Образовательная область

«Речевое развитие»

Беседы:

«Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?»,

«Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Что я знаю о часах», «Измерение времени», «Современные часы».

Чтение художественной литературы:

О. Анофриев «Тик - Так», В. Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин, «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Часы и время», «Ходят стрелочки по кругу», «Пазлы соберешь - час

найдешь», «Будильник».

Проблемно-игровые ситуации:

«Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить

без часов, что пора идти домой?»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь»

Ручной труд: «Часы – подарок папе», изготовление часов.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое часов», «В гостях

у гнома – часовщика»

Просмотр познавательного мультфильма из серии «Фиксики»: «История

возникновения часов», «Учим время по часам»

Эксперимент с песочными часами: «Течёт ли время?»

III ЭТАП

Завершающий

Консультация для родителей «Методические системы ознакомления•

дошкольников с пространственными и временными представлениями»

Выставка «Мир часов»

Список литературы.

Детская энциклопедия «Как делают разные вещи»;

Мельников И. «Про часы и о часах»: изд. Детская литература,1983г. ;

Ильин М. «Сто тысяч. Почему?»: Л., изд. «Детская литература, 1989г. ;

Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду»

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе в страну времени
Фото №1 Актуальность С проблемой времени человек сталкивается ежедневно глядя на часы
Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе в страну времени
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 16:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД