Приложение МААМ

Проект по развитию элементарных математических представлений у детей первой младшей группы «Математика для маленьких»

Евгения Рябова
Проект по развитию элементарных математических представлений у детей первой младшей группы «Математика для маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по математическому развитию в группе раннего возраста

«Математика для маленьких»

Цель: формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру, создание условий для повышения качества математического образования детей в группе.

Задачи:

Публикация «Проект по развитию элементарных математических представлений у детей первой младшей группы „Математика для маленьких“» размещена в разделах

1. Развитие познавательной и творческой активности детей.

2. Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей.

3. Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления математического опыта детей.

4. Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий и с детьми и родителями воспитанников.

5. Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.

Тип проекта : познавательно-игровой

Продолжительность: долгосрочный с 19 сентября 2022 года по 18 ноября 2022 года.

Основное направление проекта : Систематизация работы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.

Проблема:

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест. Из наблюдений в работе отметила, что дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний и при проведении непосредственно-образовательной деятельности часто отвлекаются, не запоминают или быстро забывают учебный материал. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребёнку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Актуальность проекта :

Поэтому тему работы считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие

младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребёнка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретённые знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

1. Беседы, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, педагогическая оценка;

2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий, иллюстраций, показ способа действия;

3. Практические: игровые действия, игровые упражнения художественное творчество, создание игровой ситуации.

Ожидаемый результат:

- расширение математических знаний, умений и представлений при помощи игр и упражнений;

- ребёнок проявляет познавательную активность;

- ребёнок имеет представление о форме, цвете, величине;

- ребёнок умеет дифференцировать понятия «один - много»;

- ребёнок знает основные геометрические фигуры.

Риски и трудности, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта :

- низкая посещаемость занятий в связи с заболеваемостью;

- недостаточно развитая речь воспитанников;

- не завершившийся период адаптации некоторых воспитанников.

Технология проекта - игровая. Игра - важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.

Игровая технология должна быть направлена на решение таких задач:

дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства;

в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая технология включает в себя:

игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т. д. ;

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

№ п/п Мероприятие Цели Ответственные

1 этап – подготовительный

1 Сбор информации, материалов для реализации проекта Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста Воспитатели

Диагностика анкетирование Выяснить у родителей уровень развития математических представлений каждого ребёнка, выявить уровень удовлетворённости родителей работой ДОУ, а также потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом. Воспитатели, родители

2 «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. Воспитатели, родители

3. Разработка конспектов занятий Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. Воспитатели

4. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр,  физкультминуток Расширять знания о геометрических фигурах. Воспитатели

5. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Информировать родителей по теме проекта. Воспитатели

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. Воспитатели

2 этап – основной

7. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Геометрический ключ» Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник Воспитатели

8. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Наведём порядок» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать куб и шар, предметы по цвету и величине. Воспитатели

9. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок Воспитатели

10. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге Воспитатели

11. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Развивать математические представления детей в игровой деятельности Воспитатели, дети

12. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Обруч» Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения Воспитатели, дети

13. Художественное творчество: выкладывание бус из геометрических фигур Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии Дети

14. Дидактические игры «Подбери фигуру», «Ёжик»,

«Соберём бусы» Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький». Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Воспитатели, дети

3 этап – итоговый

15. Анализ и обобщение материалов проекта :

- дети имеют первоначальные математические знания, умения и представления;

- дети проявляют познавательную активность;

- дети имеют представления о форме, цвете, величине;

- дети умеют дифференцировать понятия «один - много»;

- дети знают основные геометрические фигуры.

Продукт проекта :

1. Набор дидактических игр в виде лэпбука.

2. Дидактическое пособие «Стирка».

3. Презентация

В результате проделанной работы:

- дети умеют дифференцировать понятия «один - много», «больше - меньше»;

- группировать предметы по размеру, цвету и форме;

- сравнивать предметы по форме и величине;

- знают геометрические предметы по форме;

- в совместной игре дети активно и дружно работают, доводят начатое дело до конца;

- речь детей активизировалась, появился большой интерес к занятиям по математике;

- сформированы первичные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- своими руками созданы дидактические игры, пособия.

Работа по данному проекту велась в сотрудничестве с родителями, которая способствовала повышению их компетентности в вопросах сенсорно-математического воспитания, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов.

Приложение

Анкета для родителей «Математика в саду»

Уважаемые, родители! В целях укрепления сотрудничества и взаимопонимания родителей и воспитателей детского сада, просим ответить Вас на несколько вопросов:

1. Знакомы ли вы с содержанием программы детского сада «Развитие элементарных математических представлений детей раннего возраста»?

2. Может ли ваш ребёнок определить разницу в величине предметов?

3. Знает ли ваш ребёнок основные цвета?

4. Знаком ли ваш ребёнок с понятием «Один - много»?

5. Занимаетесь ли вы дома с ребёнком играми, направленными на развитие математических представлений?

6. Хотите ли вы получать в детском саду информацию об интересных играх, упражнениях для развития математических представлений детей?

Спасибо за участие!

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать умение называть и различать геометрические фигуры.

 Воспитатель кладёт в обручи большие модели геометрических фигур, а маленькие фигуры раздаёт детям.

  По сигналу: «Найди своё место», - дети должны построится возле фигуры такой же, как у них в руках. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает. Игра повторяется 4-5 раз.

Усложнение: воспитатель меняет фигуры местами, когда дети бегают по площадке.

Подвижная игра «Обруч»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.

Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с обручами.

Устанавливается правило игры, например фигуры, разложить так, чтобы

внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зелёного все

треугольники, внутри чёрного - все большие.

Игру с обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

  Цель: Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал : Демонстрационный: круг квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами. 5 геометрических лото.

  Ход игры: Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Даё т задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») её на начерченную фигуру.

Дидактическая игра  «Соберём бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование.  На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Вдруг бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Рассказывание сказки «Колобок» с математическими заданиями

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;

- развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)

-совершение предметных действий;

Развивающие задачи :

- развивать умение формировать группы однородных предметов;

- различать количество предметов (один - много);

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

-игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);

-елочки, листочки, домики с вкладышами;

-шарик, две корзинки (большая, маленькая).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Катится, а навстречу ему угадайте кто?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.

-Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик говорит спасибо, ребята.

Заяц отпустил Колобка.

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка, давайте выполним его задания.

- Разложите шарики по корзиночкам.

У волка 2 корзинки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим шарики - большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

И волк отпустит колобка.

Воспитатель: Арина, какой у тебя шарик по величине?

Арина: большой.

Воспитатель: Макар, а в какую корзину ты его положишь?

Макар: в большую.

Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше. Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка. Мишка просит сделать с ним зарядку:

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

И медведь отпустит колобка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.

По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Встречают и рассматривают лису.

Посмотрите-ка - какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Игровая ситуация «Соберем листочки в букет»?

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.

Ребята сколько на полянке у лисички листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.

Сколько у вас в руках листочков?

Дети: один

Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?

Дети: Много

Дарят лисичке букет.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она просила еще спеть ей песенку Колобка.

Дети поют:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребем,

На сметане мешен,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.

Задачи:

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.

Развивающие :

развивать навык подбора пар предметов по длине;

развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, ленты одного цвета разной длины (по 2 штуки на каждого ребенка).

Ход:

-  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся с гостями!

- Я приглашаю вас посетить магазин игрушек. ( на полках разложены игрушки: по одной и по несколько штук). Давайте вспомним, как надо себя вести в магазине? (не брать игрушки с полок без разрешения, не толкаться, слушаться взрослых)

- Ребята, посмотрите и назовите какие игрушки продаются в магазине и сколько их? (по указанию дети «покупают» одну или несколько игрушек).

- Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?

- Ой, посмотрите, ребята, что у меня есть? (2 коробки одного цвета разной величины) Какого цвета, одинакового? Коробки одинаковые по величине? Покажите, пожалуйста, большую (маленькую) коробку. Давайте разложим наши игрушки по коробкам. В маленькую (большую) коробку положили сколько игрушек?

- Ребята, я предлагаю эту большую коробку с игрушками подарить нашим гостям! Но, как вы думаете, чтобы коробка выглядела подарочной, чего тут не хватает? Хотите узнать? Ну тогда мы отправляемся с вами в волшебную мастерскую! И полетим мы с вами на воздушном шарике, возьмите друг друга за руки и полетели.

Летел, летел, летел, (дети вместе с воспитателем вращаются в кругу)

За веточку задел!

Ш-ш-ш-ш-ш – лопнул! (останавливаются, приседают)

- Не получается у нас с вами долететь до волшебной мастерской! Давайте ещё раз попробуем!

Летел, летел, летел

И на стулья присели мы! (дети присаживаются на стулья за столами)

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелках, что это? Правильно, ленточки! Одинаковые ленточки по цвету, какого цвета? Что можно сказать о длине ленточек? Как можно их сравнить? (наложением, приложением).

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывая длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

- Ребята, чтобы коробка выглядела подарочной, давайте перевяжем ее ленточкой. Ой, а эта ленточка мала! Но у меня еще есть ленточка! Ой, а где же она? Может её котик утащил? Давайте поищем котика!

Ходит котик по дорожке, (голова прямо, глазами смотреть из стороны в сторону)

Смотрит котик к нам в окошко. (открыть глаза широко)

Котик серенький, (поморгать глазами)

Хвостик беленький. (закрыть глаза)

- Открывайте глазки, смотрите, вот и ленточка нашлась, котик поиграл и отдал! Какого цвета ленточка? Какой длины ленточка? Как раз для нашей коробки! Ребята, помогите мне перевязать коробку! (дети помогают перевязать коробку и вручают гостям)

Итог занятия.

- Ребята, нам пора возвращаться обратно, берёмся за ручки и полетели!

Понравилось вам играть? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, какие вы дружные, не жадные. И я вам вручаю большую коробку с игрушками! Посмотрите, сколько там игрушек! Много!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений у детей первой младшей группы

Тема:«Наведём порядок»

Формы работы: дидактические игры

Виды деятельности: познавательно-исследовательская

Цель накопление сенсорно-двигательного опыта.

Задачи образовательная:Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

   - продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;

   - формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма,  величина;

- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, желтый, синий).

Развивающая : Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- развивать моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

интеграция ОО:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Ребята заходят в группу. Видят, что на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?

Ребята видят игрушку котёнка.

Воспитатель: Ребята котик к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки?

Котё нок: Да

Воспитатель: Это плохо, котик (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Игрушка котёнок

Постановка детьми цели предстоящей деятельности Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем котёнку собрать пирамидку?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Подвижная игра«Собери пирамидку»

Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидку собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Котёнок благодарит детей за помощь.

Дидактическая игра «Один - много»

Котенок навёл беспорядок и на столе - опрокинул фигурки зверят. Воспитатель просит детей поднять игрушки и расставить аккуратно на столе. Среди фигурок зверей есть одна фигурка ёлочки. Когда все фигурки стоят, воспитатель обращает внимание детей на количество ёлочек и зверят.

Дидактическая игра «Разложим шарики и кубики».

Выставляет 2 коробки. Котёнок разбросал кубики и шарики.

Воспитатель объясняет задание: А теперь вам надо эти шарики и кубики разместить по домикам. У шариков свой домик, кубики лежат в другом домике.

Воспитатель: Ой, ребятки, засиделся наш котик, а давайте поиграем в мячик! Вы согласны?

Дети: да!

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: - Какой у котёнка мячик, большой или маленький?

Дети: - маленький.

Воспитатель: а у меня? (большой)- Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

 Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Смотрите, у котёнка есть еще игрушки - кукольная одежда. Но котик её испачкал, пролил компот. Нужно постирать одежду.

Игра дидактическая «Разложим одежду»

Воспитатель просит детей положить одежду стирать в коробочки - стиральные машинки. На каждой коробочке наклеены кружочки синего, красного и жёлтого цвета. Нужно класть одежду одного цвета в коробочку такого же цвета. Большая пирамидка

Фигурки настольного театра

Шарики, кубики, две корзинки

Мячи разного размера

Одежда фетровая, коробочки

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Участие в играх, выполнение упражнений

Рефлексия Ребята, котёнку очень понравилось, как вы играли. Вы так много знаете и умеете. Он теперь знает, как наводить порядок. А вам понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию элементарных математических представлений у детей первой младшей группы «Математика для маленьких»
Опубликовано: 24 января 2023 в 08:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию элементарных математических представлений у детей первой младшей группы «Математика для маленьких»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рябова (УИ 2879262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД