Папки-передвижки

Проект по речевому развитию «По дорогам сказок» (2 фото)

Ковальчук Светлана Сергеевна
Проект по речевому развитию «По дорогам сказок»

Тема проекта : ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Актуальность темы.

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.

Публикация «Проект по речевому развитию „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Сказка - это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. Детская сказка всегда дает надежду, что все будет хорошо.

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой : «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!».

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Цель:

- создание коммуникативной направленности речевых высказываний;

- совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;

- развитие диалогической и монологической речи;

- воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства;

- возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи.

Задачи для детей:

Образовательные:

- расширить представление детей о сказках;

- формировать умение детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие :

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми

людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Задачи для родителей:

- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание

участвовать в ней.

Задачи для педагогов:

- развивать творческий потенциал ребенка;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе

реализации проекта.

Предполагаемый результат:

- активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

- появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.

- появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

- творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный)

• Выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта;

• Составление плана работы;

• Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;

• Подборка консультаций, рекомендаций, домашних заданий для родителей;

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта.

II этап (основной)

Дата Работа с родителями

16.11.20

-

20.11.20 Беседа о бережном отношении к книге.

Пальчиковая игра «Сказки» Ознакомление с темой проекта.

23.11.20

-

27.11.20 Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке» Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

30.11.20

-

4.12.20 Пальчиковая игра «Сказки»

Лепка из пластилина по мотивам русской народной сказки «Колобок» Рекомендации по чтению художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

7.12.20

-

11.12.20 Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Игры с театром на палочках. Рисование на тему русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

14.12.20

-

18.12.20 Пальчиковая сказка – игра «Теремок»

Дидактическая игра «Исправь ошибку художника»

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» в обр. А. Толстого. Папка - передвижка «Приемы обучения детей рассказыванию»

21.12.20

-

25.12. 20 Дидактическая игра: «Из какой я сказки

Игры с настольным театром.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»

11.01.21

-

15.01.21 Беседа «Моя любимая сказка»

Дидактическая игра «Отгадай название сказки»

Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Памятка, какие книги надо читать детям.

Итоговое мероприятие: театрализация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: актуализация знаний и умений детей, полученных в ходе реализации проекта.

III этап (заключительный)

• Обработка и оформление материалов проекта

• Презентация проекта на педагогическом совете.

• Внесение дополнений и поправок.

1. Беседа «Бережное отношение к книгам»

Цели: расширять знания воспитанников о создании книг, о материале из которого делают книги; развивать навыки бережного отношения к книгам; воспитывать преданность книге, как основному источнику знаний.

2. Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации.

Цель: Познакомить детей с видами театров и театральных кукол.

3. Беседа «Мои любимые сказки»

Цель: вспомнить и повторить знакомые сказки.

4. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

5. Чтение сказки «Три медведя»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Гуси – лебеди» в обр. А. Толстого; «Лиса и журавль»; «Рукавичка».

Цель: Обогащать словарь детей, развивать звуковую культуру речи, связную речь, выразительность речи, грамматический строй речи. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

6. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации.

7. Пальчиковая сказка - игра «Теремок»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

8. Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».

Цель: Закрепить знание сказок. Развивать, память, воображение, мышление и речь.

9. Дидактическая игра «Из какой я сказки

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых сказок. Развивать, память, воображение, мышление и речь.

10. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель: Закреплять память, учить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.

11. Дидактическая игра «Отгадай название сказки»

Цель: Развивать зрительное восприятие, знание названий русских народных сказок, их героев.

12. Дидактические игры «Узнай сказку по картинке»

Цель: закреплять знания о сказках, развивать память, мышление, речь.

13. Игры с театром на палочках

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь.

14. Игры с настольным театром

Цель: развивать диалогическую речь, воображение.

15. Лепка из пластилина по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Цель: развитие творческого воображения; развивать у детей способность к созданию собственного замысла.

Вывод.

В результате проектной деятельности были сформулированы следующие выводы. Через восприятие сказок мы :

- развиваем творческую активность;

- развиваем логическое мышление;

- воспитываем детей;

- развиваем выразительную, образную речь;

-сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых;

- дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.

Проект по речевому развитию «По дорогам сказок»
Фото «По дорогам сказок»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «По дорогам сказок»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД