МААМ-картинки

Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе

ольга Дукарт
Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с Гыршелун.

Проект.

«Раз словечко, два словечко».

Младшая разновозрастная группа.

Воспитатель Дукарт Ольга Петровна.

2017 год.

Содержание проекта.

1. Введение.

1.1 Актуальность.

1.2 Проблема.

1.3 Цель и задачи проекта.

1.4 Формы организации проекта.

1.5 Ожидаемый результат.

1.6 Условия реализации проекта.

2. Этапы реализации над проектом.

Публикация «Проект по речевому развитию „Раз словечко, два словечко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2.1. 1 – этап подготовительный.

2.2 2 – этап планирование.

2.3. 3- этап деятельносный.

2.4. 4 этап заключительный.

2.5. Формы работы.

2.6. Методы.

2.6. Планирование дальнейшей проектной деятельности.

3. Выводы.

4. Литература.

5. Приложение.

ПРОЕКТ : «Раз словечко, два словечко».

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е. Щукина.

ТИП ПРОЕКТА – педагогическо- практико-ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА– долгосрочный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2.10. 2017 по 31.05.2018г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети младшей группы, воспитатель, родители.

ВВЕДЕНИЕ.

Ребё нка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.

Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».

Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте

ПРОБЛЕМА:

На основе мониторинга по речевому развитию, выявлена проблема речевого развития детей младшей группы. дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматически формами имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Стимулирование речевого развития, повышение речевой активности ребенка, побуждение детей к общению.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

* Создать условия для социализации личности ребенка.

* Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

* Формировать общие речевые навыки.

* Побуждать повторять новые слова, договаривать фразу.

* Формировать грамматический строй речи

* Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

*Создать предметно – развивающую среду в условиях группы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместная деятельность детей и воспитателя.

• Совместная деятельность детей и родителей.

• Совместная деятельность воспитателя и родителей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети пользуются фразой, используют речь для выражения просьб, желаний, участвуют в простом диалоге, расширено понимание обращенной речи, развита речевая активность.

Разработан тематический план по лексическим темам и реализован в течении учебного года.

Родители владеют информацией о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста, используют рекомендации в работе с детьми по лексическим темам в домашних условиях.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Роль воспитателя в проекте.

Создание условий для речевого развития детей в общении со взрослыми и сверстниками, побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями,

высказываниями; побуждать детей к речевому общению между собой.

Обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями: следить за правильным произношением, в случае необходимости поправлять и упражнять детей (организовывать звукоподражательные игры, использование чистоговорки, скороговорки, загадки, пальчиковую гимнастику, двигательную гимнастику).

Консультация логопеда. Выполнение рекомендаций логопеда.

Организация работы с родителями во время проекта

-Оформление информационного стенда для родителей и в приёмной группы

-Консультации о речевой среде в семье, ознакомление с особенностями

речевого развития детей определённого возраста.

-Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей,

проводимые воспитателями.

-Консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии.

-Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для

произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление

пройденного материала.

-Показ открытых занятий по развитию речи. - Приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 ЭТАП Определение целей и задач проекта, сбор информации.

2 ЭТАП Диагностика речевого развития детей. Составление годового плана по лексическим темам. Составление плана на год с родителями по речевому развитию.

3 ЭТАП Обновление предметно – развивающей среды по речевому развитию. Реализация плана работы по лексическим темам в течении проекта. Реализация плана работы с родителями в течении проекта

4 ЭТАП Диагностика речевого развития детей. Отчет о реализации проекта на педагогическом совете. Презентация.

ФОРМЫ РАБОТЫ.

С детьми. С родителями.

Индивидуальная, игровая, групповая. Анкетирование, консультации – индивидуальные, наглядно – информационные. Методические рекомендации. Родительские собрания. Мастер – класс.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : Речевое развитие (дидактические игры, упражнения). Социально – коммуникативное развитие (ситуация общения, ситуативный разговор). Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, двигательная гимнастика). Познавательное развитие (дидактические игры).

МЕТОДЫ РАБОТЫ.

• ПРАКТИЧЕСКИЙ – создание предметно – развивающей среды.

СЛОВЕСНЫЙ – дидактические игры, двигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, звукоподражание.

• НАГЛЯДНЫЙ – рассматривание иллюстраций, игрушек.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.

• Дальнейшая непрерывная система работы по речевому развитию детей.

• Дополнение предметно – развивающей среды дидактическими играми и пособиями.

• Непрерывная работа с родителями по речевому развитию детей.

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по речевому развитию.

ВЫВОДЫ: При разработке и реализации тематического плана по лексическим темам, создание предметно развивающей среды в группе и дома, при сотрудничестве с родителями, в ходе реализации данного проекта к концу проекта дети смогут овладеть речевыми навыками в соответствии с их возрастными особенностями.

Литература.

1. Л. М. Козырева. «Развитие речи дети до 5 лет». Москва 2007 год.

2. С. В. Леснина. Индивидуальное развитие детей в доу. Волгоград. 2005 год.

3. Н. А Лукина. «Научи меня слышать». Сенкт – Петербург «Паритет» 2003 год.

4. И. В. Ткаченко «Играю значит живу» Дрофа Москва 2008 год.

5. Н. Е Веракса. А. Н Веракса «Развитие ребенка в дошкольном возрасте» Мозаика- Синтез Москва 2006 год.

6. А. И Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» Мозаика-Синтез Москва 2006 г.

7. Журнал «Уроки логопеда» - Пальчиковые игры. Издательство – Стрекоза.

8. Журнал «Уроки логопеда» Учимся говорить правильно» Издательство – Стрекоза.

9. О. Александрова «Развиваем память, внимание, речь». ООО «Издательство «Эксмо», 2011 год.

10. В. В Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе» Москва 1995 год.

11. Интернет – ресурсы. Сайты : маам. ру; дошколенок. ру, педпортал, дефектология про, инфоурок, открытое образование, логопед. Мерсибо.

Приложение №1

1 Годовое планирование по лексическим темам.

Перспективный план по лексическим темам.

Октябрь.

Неделя Тема

1 Золотая осень.

2 Деревья.

3 Фрукты.

4 Мебель.

Ноябрь.

Неделя Тема.

1 Посуда.

2 Поздняя осень.

3 Профессии.

4 Семья.

Декабрь.

Неделя. Тема.

1 Наземный транспорт

2 Водный и воздушный транспорт.

3 Правила дорожного движения.

4 Новый год.

Январь.

Неделя. Тема.

2. Зима.

3. Зимние забавы.

4 Одежда, обувь, головные уборы.

Февраль.

Неделя. Тема.

1. Книги.

2. Дикие животные.

3. День Защитника отечества.

4 Домашние животные.

Март.

Неделя. Тема.

1 Забота о маме.

2 Весна.

3 Цветы.

4 Домашние птицы.

Апрель.

Неделя. Тема.

1 Насекомые.

2 Пресмыкающиеся.

3 Комнатные растения.

4 Моя страна.

Май.

Неделя. Тема.

1 Москва.

2 День Победы.

3 Ягоды.

4 Грибы.

Т

Публикации по теме:

Конспект развлечения по экологическому развитию в средней группе «Раз, два, три — елочка, живи!» Конспект развлечения по экологическому развитию в средней группе Тема: «1,2,3 – елочка живи» Цель: Формирование навыков экологически грамотного.

Конспект интегрированной НОД «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет) ФИО.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Раз овечка, два овечка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Раз овечка, два овечка» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая ватные комочки на готовый силуэт овечки. Задачи: Учить детей делать аппликацию из.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ.

Лэпбук для развития связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко»Лэпбук для развития связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко» Данный лэпбук может быть использован для подгрупповой и индивидуальной работы старших дошкольников с целью развития связной речи и речевого.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ Речевое развитие С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ.

Проект во второй младшей группе «Раз, два, три — к нам сказки пришли!» Проект во 2-ой младшей группе «Раз, два, три - к нам сказки пришли!» Поздоровкина Анастасия Тип проекта: познавательно-игровой Участники.

Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака «Доскажи словечко» Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить одного замечательного.

Справка о проведении развлечения в младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем с мячиком играть»Справка о проведении развлечения в младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем с мячиком играть» С целью скорейшей адаптации детей к детскому саду 28.06.2017г. в младшей группе прошло развлечение «Раз, два, три, четыре, пять – будем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 07:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД