Папки-передвижки

Проект по ручному труду «Рукотворный мир» с детими старшего дошкольного возраста

Екатерина Позднякова
Проект по ручному труду «Рукотворный мир» с детими старшего дошкольного возраста

Педагогический проект по ручному труду на тему : «Рукотворный мир»

«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев»

В. И. Сухомлинский

Актуальность:

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Публикация «Проект по ручному труду „Рукотворный мир“ с детими старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это так же одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обоснование проекта :

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, их значение меняется на том или ином возрастном этапе. В старшей и подготовительной группах значимую роль начинает играть ручной труд с элементами творчества.

Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов открывает перед ними широкие перспективы созидания. Источником замысла детей является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой – развивающая игра.

Дети переживают чувство радости от самостоятельно выполненного труда, учатся преодолевать трудности. Опыт показывает, что изготовление игрушек-самоделок дает положительные моменты для проявления самостоятельности, творческой активности, художественных способностей детей в продуктивной деятельности.

Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает мелкую моторику, творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

Цель проекта : Формирование у детей навыков созидательного творческого труда.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей изготавливать поделки из разных материалов (бумаги, картона, бросового материала, природного материала, круп, соленого теста и т. д.)

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку.

2. Воспитывать аккуратность – формировать эстетическую оценку.

Описание проекта :

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.

2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:

Умение восхищаться красотой и многообразием природных и бумажных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом – выразительное.

Любоваться своим творчеством.

3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.

Механизм реализации проекта :

Проект реализуется в регламентированной деятельности в ОД по ручному труду с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. В нерегламентированной деятельности: прогулки, наблюдения, игры, свободная деятельность детей.

Формы и методы.

Методы реализации проекта :

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

исследовательский (исследования, наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей;

игровые приемы - игры и игровые ситуации.

Методы, в основе которых лежит способ организации в ОД:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);

наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Формы реализации проекта :

фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;

групповые – организация работы в группах;

интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская).

индивидуальная работа.

Условия успешной организации творческой деятельности:

Насыщенная разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда.

Свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними.

Создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми.

Использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, организации выставок.

Непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта :

1 этап - Организационно - подготовительный:

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта по ручному труду.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых, и детей, с учетом их потребностей и интересов.

2 этап – Основной.

Познавательное развитие:

Экспериментирование с разным материалом и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные крупинки», «Страна листопадия», «Бумажная страна», «Соленое тесто», «Картонное царство» «Букет для мамы» и т. д.)

Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труда.

Открытое занятие «Кукла-мотанка» по ручному труду в подготовительной группе.

Беседы с детьми: «Как приготовить соленое тесто», Экологическая сказка «История одного листочка», «Что такое оригами», «Чудесные поделки из бросового материала».

Создание и оформление Лэпбука с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки)

Продуктивная деятельность:

Раздел 1. Работа с природным материалом:

«Букет из кленовых листьев»

«Вазочка из веток»

«Вазочка с использованием пластилина и семечек арбуза, и тыквы»

Раздел 2. Работа с бумагой и картоном.

1. «Букет для мамы»

2. «Веселые гусеницы»

3. «Фартук для бабушки»

Техника оригами

«Тюльпаны»

• «Теремок (герои из сказки)»

Раздел 3. Работа с бросовым материалом.

«Зайки на лесной лужайке»

«Русалки»

«Барашки на лугу»

«Веселые совы из картонных рулончиков»

Раздел 4. Работа с соленым тестом и пластилином

«Пасхальная корзинка»

«Планеты солнечной системы»

«Фрукты»

«Овощи»

«Сказочное дерево»

Раздел 5. Работа с нитками и пуговицами

1. «Чудесные улиточки»

Игровая деятельность:

Тематические игры с разным материалом;

Сюжетно-ролевые игры с поделками;

Театрализованные игры с поделками

Дидактические игры с разным материалом;

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

1. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.

2. Консультации для родителей:

«Поделки из разных материалов»

«Как развить творческие способности у детей»

«О пользе ручного труда для детей»

«Художественный труд – это интересно

3. Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.

3 этап - Заключительный:

Выставка семейных и детских творческих работ на темы: «Осенние фантазии», «Зимние забавы», «Необъятный космос» «Пасха», «Друзья пернатые».

Видимые результаты проекта :

Научились создавать поделки с опорой на заданную основу;

У детей улучшились: память, воображение;

Родители стали больше общаться, делать творческие поделки со своими детьми.

Вывод:

Занимаясь разными видами ручного труда, дети раскрывают свои творческие возможности. Происходит коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы, величины, пространственной ориентировки; развивается аналитико-синтетическая способность, возможность сравнивать и обобщать, развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук, формируются навыки учебной деятельности: умение целенаправленно осуществлять практическую деятельность, действовать в соответствии с определенными правилами, добиваться результата. Терпение и настойчивость, проявляемые ребенком в процессе труда, способствуют развитию произвольности. Опыт успешной деятельности придает ребенку уверенность в себе, стремление к новым достижениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Мимоза в подарок»Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Мимоза в подарок» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, развитие ручной умелости. М. Блинникова Мы сегодня мамам нашим дарим.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ручному труду «Рукотворный мир» с детими старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД