МААМ-картинки

Проект по самообразованию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Мария Ланковская
Проект по самообразованию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Актуальность

В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей. Ребёнок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружбы, справедливости, сострадания, доброты не являются пустым звуком, имеет более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации. Чувства позволяют человеку испытывать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств и закладывается в детстве. И наша задача помочь в этом ребёнку, обсуждая с ним нравственные вопросы.

Публикация «Проект по самообразованию „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Тип проекта- групповой, информационно-творческий, долгосрочный (9 мес.)

Участники проекта – дети, воспитатель, родители.

Цель проекта – формирование чётких представлений о положительных и негативных поступках.

Задачи :

Образовательные

• Учить детей видеть положительные и отрицательные качества окружающих людей и персонажей книг, представлять, чем можно помочь, порадовать друзей и родных

• Учить детей правилам поведения в обществе

Воспитательные

Воспитывать положительные черты характера: доброту, вежливость, отзывчивость, трудолюбие, доброжелательность, сострадание.

Развивающие

• Развивать навыки восприятия окружающего мира

Предполагаемый результат

• Повышение уровня развития нравственных чувств и отношений у детей

• Создание в группе доброжелательных отношений

• Показ спектакля «Волшебный колокольчик»

• Проведение досуга «Что такое хорошо, что такое плохо»

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

• Изучение методической литературы по заданной теме

• Подбор дидактических, словесных, сюжетно-ролевых, подвижных игр

• Подбор игровых ситуаций

• Подбор бесед, стихотворений, пословиц и поговорок, детских песен

Оформление информационной странички для родителей:

«Воспитание добротой», «Секрет волшебных слов», «С нами смех», «В воспитании нет мелочей»

2 этап. Основной

Реализация проекта через образовательные области

Познавательное развитие

Беседы

• Жизнь дана на добрые дела

• Терпение и труд всё перетрут

• Нет друга – ищи, а нашёл – береги

• Смелые глаза – молодцу краса

• Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе не ладен

• Чувство юмора имей, не обижайся на друзей

Речевое развитие

Дидактические игры

• Оцени поступок

• Круг пожеланий

• Назови ласково

• Мяч бери – хороший поступок назови

• Я это делаю – так нельзя

• Пирамида дружбы

• Что такое хорошо, что такое плохо

• Собери пословицы

• Закончи историю

• Спящая красавица

• О. О. О. Сочиняем сказку «Как ёжик зайца выручил»

• О. О. Д. Пересказ украинской сказки «Колосок»

• О. О. О. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ленивая Галина и трудолюбивая Марина»

• О. О. Д. «Учимся играть и работать дружно»

Чтение художественной литературы

• Сказки «Добро и зло», «Добрый поросёнок»

• Осеева «3 сына», «Синие листья»

• В. Катаев «Цветик-семицветик»

• Одоевский «Мороз Иванович»

• Крылов «Стрекоза и муравей»

• Л. Толстой «Две лягушки»

• Сказка «Ленивая белочка»

«Волшебный фонарик»

«Царевна Несмеяна»

«Жадная обезьянка»

«Как солдат страх потерял»

• Драгунский «Тайное становится явным»

• Л. Пантелеев «Честное слово»

• Загадки, половицы, стихи

• Г. Остер «Вредные советы»

Социально-коммуникативное развитие

• Решение проблемных ситуаций

• Анализ случаев, возникающих в д/с

Труд

• Посев травки для домашних питомцев

• Посев лука

• Дежурство по столовой

• х/б труд

«Зимние сказки Гипербореи»

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад»

«Школа»

«Дорога»

Физическое развитие

• Эстафеты

• Командные игры

• Футбол, мяч через сетку

• Спортивные праздники ко Дню Защитника Отечества

Художественно- эстетическое развитие

«Цветы» - для мамы ко Дню Матери

• Открытка для мамы, «Букет цветов для бабушки» - ко дню 8 марта

• Открытка для папы ко дню Защитника Отечества

• Акция «Поздравь Ветерана»

Развлечения ко Дню смеха

• Газета «Чувство юмора имей, не обижайся на друзей»

• Конкурс рисунков «Береги природу»

• Газета «День Земли»

• День именинника

• Сказка «Теремок»

• Песня «Если добрый ты…»

3 этап. Заключительный

• Показ сказки «Волшебный колокольчик»

• Проведения досуга «Что такое хорошо, что такое плохо»

Результат

1 Дети проявляют заботу, внимание, любовь к родителям, воспитателям. Уважительно относятся к их труду.

2 Дети не равнодушны к поступкам окружающих, радуются положительным проявлениям честности, смелости, доброты, испытывают отрицательное отношение к проявлению жестокости, хвастовству, жадности.

3 У детей более сознательно выражается положительное отношение к труду, учебной деятельности.

Литература

• Т. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении»

• Л. Дерягина «10 удивительных историй»

• В. Нечаева «Рабочая программа по нравственному воспитанию»

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 12:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД