Получи документы

Проект по театрализованной деятельности «Театральная страна»

гульнара павлова
Проект по театрализованной деятельности «Театральная страна»

Проблема: В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театральная страна“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Организационно-подготовительный этап:

• Формулирование целей и задач проекта

• Изучение методической литературы по теме проекта

• Подобрать художественную литературу, музыкальное сопровождение

Разработать необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта;

• Провести организационную и подготовительную работу с родителями воспитанников.

Участники проекта :

Воспитатель группы;

Дети старшей группы «Брусничка»

Родители, детей группы «Брусничка»

Музыкальный руководитель.

Продолжительность.

Долгосрочный

Цель проекта :

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.

Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности :

• вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

• приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

• педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

• привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

• вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ;

• совершенствовать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве;

• перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Этапами выполнения проекта при работе с родителями являются:

Исследовательский: анкетирование, диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков, обобщение и анализ полученных данных.

Организационный: разработка творческой модели взаимодействия педагогов и родителей, детей;

Практический: советы родителям по организации театрализованной деятельности дома. Консультации для родителей «Поиграйте с ребятами в сказку!». Консультации на темы «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка». «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики. КВН «Театр и мы» с участием родителей. Организация семинара-практикума «Изготовление театральных кукол». Изготовление атрибутов и декораций. Проведение театрально-игровой деятельности согласно традициям ДОУ.

Обобщающий: проведение тематической недели «Театральный фестиваль», показ спектакля с участием родителей воспитанников.

• Этапы реализации проекта :

1 этап (сентябрь) - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анкетирование родителей

2 этап (Октябрь-февраль) – реализация проекта

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текстов сказок

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации, и т. д.).

3 этап (Февраль)– заключительный

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей

дошкольников через презентацию проекта

- Показ театра «Заюшкина избушка» с участием детей и родителей

- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей

Пути реализации проекта

• Беседа «Что такое театр»

• Экскурсия в ДК «Железнодорожник»- «Правила поведения в театре»

• Знакомство с театром на карандашах

• Артикуляционная гимнастика - Разучивание слов сказки «Заюшкина избушка»

• ОД Рисование по сказке «Заюшкина избушка»

• Вечер «В гостях у бабушки Загадушки»

Настольно-печатные игры: «Собери сказку» ,«Расскажи сказку»

Настольные игры: «Назови сказку», «Узнай героев сказки»

Игры драматизации по сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок»

• Настольный театр : «Заюшкина избушка» «Репка»

• Просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка»,«Теремок», «Репка»

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в старшей группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

Предполагаемый результат:

Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания

Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5 лет

Развитие эмоционального фона и речи дошкольников

Ожидаемый результат:

Для детей: Развитая диалогическая речь.

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Развитие связной речи, мимики, жестов.

Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей: Повышение профессионализма. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Личностный профессиональный рост.

Самореализация.

Для родителей:

Повышение уровня личностного сознания.

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Оформление альбома «Театры родного города»

Обновление эстетического пространства группы.

Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.

Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников разновозрастной группы

Оформление выставки «Мы – артисты»

Формы и методы реализации проекта :

• педагогический всеобуч родителей

• индивидуальные консультации

• организация семейного чтения

• коллективная работа по решению конкретной задачи

• совместная проектная деятельность

• совместная культурно-досуговая деятельность : написание стихотворений

Публикации по теме:

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия»Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия» Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия». Детский сад – это особое учреждение, практически.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Театральная страна»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 08:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД