Получи документы

Проект «Вот и лето прошло» для детей подготовительной к школе группы (13 фото)

Елена Гусева
Проект «Вот и лето прошло» для детей подготовительной к школе группы

Актуальность

Очень быстро промчалось очередное очень жаркое, весёлое, беззаботное лето. Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

После летнего отдыха дети с удовольствием встречаются, делятся впечатлениями, показывают свои летние фотографии.

С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.

Публикация «Проект „Вот и лето прошло“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Поэтому, в сентябре, в подготовительной к школе группе был подготовлен и реализован проект «Вот и лето прошло…». Детям очень полезно вспомнить, как они провели лето, где побывали, что нового узнали, научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Срок реализации: 2 недели (13-30 сентября)

Цель: обогащение представлений и впечатлений детей о лете, формирование речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период;

- стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта.

Развивающие

- развивать интерес к разным видам летнего отдыха;

- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

- развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;

- развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные

- устанавливать положительные взаимоотношения между воспитанниками группы, развивать симпатии друг к другу.

Для родителей

- развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Мотивационный этап.

Звучит музыкальное произведение - пьеса «Сентябрь» из цикла «Времена года» русского композитора П. И. Чайковского. Вопросы детям:

- Какое настроение у вас вызвало это музыкальное произведение? (Ответы детей)

- Это произведение из цикла «Времена года», пьеса «Сентябрь». А как вы считаете осень веселое время года? (Ответы детей)

- Конечно, дети, осень полно чудес и волшебства. Но есть времена года не менее красивые и необычные. Согласны? (Ответы детей).

- Вот и прошло наше лето. Вы все загорели, подросли, повзрослели. Лето тоже удивительная пора. Это море тепла, солнца, света, и нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.

- Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга? (Ответы детей).

- Дети, вы бы хотели узнать, где отдыхали наши друзья? Как мы можем об этом узнать? (Ответы детей).

Предполагаемые результаты:

- у детей развит устойчивый интерес к различным видам летнего отдыха;

- дети умеют отвечать на вопросы и составлять рассказы с опорой на фотографию и из личного опыта;

- у детей расширен кругозор;

- повышен уровень познавательного интереса и чувство любознательности;

- между воспитанниками группы установлены положительные взаимоотношения; они научились оценивать себя и результаты деятельности своих товарищей.

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность на занятиях и в режимных моментах, детское творчество, работа с родителями.

Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

- оформления выставки рисунков «Это было летом…».

- оформление фотовыставки «Вот оно, какое наше лето…», создание фотоальбома «Вот какое чудесное лето».

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этап 1 — подготовительный, включает в себя: определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, распределение обязанностей, подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Этап II — основной, включает в себя:

1. Занятия и беседы с детьми в соответствии с планом.

2. Рассматривание фотографий, серий сюжетных картин, рассказов по плану, по алгоритму «Лето» и составление рассказов по ним.

3. Тематические альбомы «Бабочки», «Полевые цветы», «Труд людей летом».

4. Чтение художественной литературы.

5. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотографии).

6. Привлечение родителей совместно с детьми к составлению рассказов о летнем отдыхе.

Этап III — заключительный, включает в себя:

1. Размещение фотовыставки «Вот оно, какое наше лето…» и выставки рисунком «Это было летом…» в раздевальной комнате.

2. Создание фотоальбома «Вот какое чудесное лето».

3. Конкурс загадок «Лесные загадки».

4. Обсуждение результатов, подведение итогов проекта.

Формы и методы работы с родителями.

1. Привлечение родителей к составлению совместно с детьми небольших рассказов о летнем отдыхе.

2. Предложить родителям принести фотографии, отражающие интересные моменты летнего отдыха.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Положительные эмоции детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха интересны не только детям, но и взрослым, они надолго остаются в памяти.

Перспективный план работы по проекту

- Беседы: «Чем вам запомнилось это лето?», «Мои летние истории», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?», «Удивительные насекомые», о труде людей.

- Составление рассказов: по фотографиям, по картине, по серии сюжетных картин, по описательным рассказам по плану, по алгоритму «Лето».

- Чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки); составление и отгадывание загадок о лете.

Стихи: Барто А. «Гроза».

Бычков Н. : «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка».

Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И. : «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,

Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И. : «Как бабочка

на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела»,

«Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».

Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»;

«Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»;

Селихова Л. : «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки»,

«Сказка о крылатках».

Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как

человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая

Ивушка».

- Раскраски «Лето – маленькая жизнь»

- Рисование красками «Это было летом…»

- Хоровод «Огородная - хороводная» (инсценировка)

- Рисунок на асфальте: «Лето красное».

- Лепка: «Цветочная поляна».

Детское экспериментирование:

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Что мы вдыхаем?», «Мыльные пузыри», опыты на выявление свойств воды - «Когда вода теплее», нагревание окружающих предметов днём и вечером.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка, «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва).

4. Проведение исследования «Изучаем строение растения»,

«Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».

- Игры:

- Подвижные игры: «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?».

- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

- Речевые игры: «Загадай – мы отгадаем», «Узнай по описанию», «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда это бывает?».

- Сюжетно-ролевые игры: «В кафе», «Туристическое агентство», «Морское путешествие», «Мы едем в поезде».

- Логические игры «Что напутал художник?», «Что лишнее?».

- Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый».

- Слушание песен: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»; «В траве сидел кузнечик».

- Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук».

Самостоятельная деятельность детей: дети рассматривают фотографии и делятся друг с другом впечатлениями об увиденном во время летнего отдыха.

Результат: Конечно, самым интересными и запоминающимися для детей событиями стали их презентации - рассказы о летнем отдыхе. Воспитанники группы в этом году вместе с родителями побывали не только во многих разных странах, но и путешествовали по России, побывали в некоторых её заповедных местах. Все ребята с большим интересом и вниманием слушали выступления своих товарищей, задавали вопросы, рассматривали фотографии и рисунки. Благодаря проекту все дети группы приобрели позитивный опыт публичной презентации и узнали много нового.

Большое спасибо всем родителям, принявшим активное участие в нашем первом, в этом учебном году, совместном детско-родительском проекте.

Приложение

Фотовыставка «Вот оно, какое наше лето…»

Проект «Вот и лето прошло» для детей подготовительной к школе группы

Выставка рисунков «Это было летом…»

Фото «Вот и лето прошло»

Составление рассказов по рисункам «Это было летом…»

Проект  для детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Актуальность Очень быстро промчалось очередное очень жаркое весёлое беззаботное лето Фото №2 Лето особый период в жизни каждого ребенка Фото №3 От окружающих его взрослых зависит то как он проведет это время с пользой для здоровья развития эмоциональных и познавательных процессов

Рисунок на асфальте: «Лето красное»

После летнего отдыха дети с удовольствием встречаются делятся впечатлениями показывают свои летние фотографии С каждым днём становится всё холоднее и в свои права уже прочно вступила осень Конечно осень красивое время года просто замечательное но всё равно нам не хочется забывать о лете о путешествиях ярких впечатлениях которые оно принесло Публикация Проект Вот и лето прошло для детей подготовительной к школе группы размещена в разделах Лето Лето

Хоровод «Огородная - хороводная»

Фото №4 Проекты летние Подготовительная группа Проекты Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь Поэтому в сентябре в Фото №6 Подготовительная группа подготовительной к школе группе был подготовлен и реализован проект Вот и лето прошло
Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Фоторепортаж «Вот и лето прошло»Фоторепортаж «Вот и лето прошло» Фоторепортаж: "Вот и лето прошло". Вот и заканчивается самое любимое время года детворы, да и взрослых - лето! Через неделю еще вчерашние.

Фотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчёт «Жаль, что лето прошло» о жизни летом подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Жаль, что лето.

Фотоэтюд «Вот и лето прошло…»Фотоэтюд «Вот и лето прошло…» Лето - это прекрасная, самая долгожданная пора, которую любят все без исключения. Это время, когда радуешься дождю, а после дождя радуешься.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето»Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето» Лето! Кузнечики, букашки, цветы Как же красиво вокруг посмотри! Еще мы любим лето за лес И за грибы За ягоды различные За тихий всплеск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот и лето прошло» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 октября 2021 в 19:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД