Елена Гусева
Проект «Вот и лето прошло» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Очень быстро промчалось очередное очень жаркое, весёлое, беззаботное лето. Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
После летнего отдыха дети с удовольствием встречаются, делятся впечатлениями, показывают свои летние фотографии.
С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
Публикация «Проект „Вот и лето прошло“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Поэтому, в сентябре, в подготовительной к школе группе был подготовлен и реализован проект «Вот и лето прошло…». Детям очень полезно вспомнить, как они провели лето, где побывали, что нового узнали, научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Срок реализации: 2 недели (13-30 сентября)
Цель: обогащение представлений и впечатлений детей о лете, формирование речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период;
- стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта.
Развивающие
- развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
- развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;
- развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные
- устанавливать положительные взаимоотношения между воспитанниками группы, развивать симпатии друг к другу.
Для родителей
- развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Мотивационный этап.
Звучит музыкальное произведение - пьеса «Сентябрь» из цикла «Времена года» русского композитора П. И. Чайковского. Вопросы детям:
- Какое настроение у вас вызвало это музыкальное произведение? (Ответы детей)
- Это произведение из цикла «Времена года», пьеса «Сентябрь». А как вы считаете осень веселое время года? (Ответы детей)
- Конечно, дети, осень полно чудес и волшебства. Но есть времена года не менее красивые и необычные. Согласны? (Ответы детей).
- Вот и прошло наше лето. Вы все загорели, подросли, повзрослели. Лето тоже удивительная пора. Это море тепла, солнца, света, и нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
- Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга? (Ответы детей).
- Дети, вы бы хотели узнать, где отдыхали наши друзья? Как мы можем об этом узнать? (Ответы детей).
Предполагаемые результаты:
- у детей развит устойчивый интерес к различным видам летнего отдыха;
- дети умеют отвечать на вопросы и составлять рассказы с опорой на фотографию и из личного опыта;
- у детей расширен кругозор;
- повышен уровень познавательного интереса и чувство любознательности;
- между воспитанниками группы установлены положительные взаимоотношения; они научились оценивать себя и результаты деятельности своих товарищей.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность на занятиях и в режимных моментах, детское творчество, работа с родителями.
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
- оформления выставки рисунков «Это было летом…».
- оформление фотовыставки «Вот оно, какое наше лето…», создание фотоальбома «Вот какое чудесное лето».
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
Этап 1 — подготовительный, включает в себя: определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, распределение обязанностей, подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Этап II — основной, включает в себя:
1. Занятия и беседы с детьми в соответствии с планом.
2. Рассматривание фотографий, серий сюжетных картин, рассказов по плану, по алгоритму «Лето» и составление рассказов по ним.
3. Тематические альбомы «Бабочки», «Полевые цветы», «Труд людей летом».
4. Чтение художественной литературы.
5. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотографии).
6. Привлечение родителей совместно с детьми к составлению рассказов о летнем отдыхе.
Этап III — заключительный, включает в себя:
1. Размещение фотовыставки «Вот оно, какое наше лето…» и выставки рисунком «Это было летом…» в раздевальной комнате.
2. Создание фотоальбома «Вот какое чудесное лето».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Обсуждение результатов, подведение итогов проекта.
Формы и методы работы с родителями.
1. Привлечение родителей к составлению совместно с детьми небольших рассказов о летнем отдыхе.
2. Предложить родителям принести фотографии, отражающие интересные моменты летнего отдыха.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Положительные эмоции детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха интересны не только детям, но и взрослым, они надолго остаются в памяти.
Перспективный план работы по проекту
- Беседы: «Чем вам запомнилось это лето?», «Мои летние истории», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?», «Удивительные насекомые», о труде людей.
- Составление рассказов: по фотографиям, по картине, по серии сюжетных картин, по описательным рассказам по плану, по алгоритму «Лето».
- Чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки); составление и отгадывание загадок о лете.
Стихи: Барто А. «Гроза».
Бычков Н. : «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».
Синявский П. «Грибная электричка».
Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».
Токмакова И. : «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».
Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,
Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И. : «Как бабочка
на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела»,
«Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».
Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»;
«Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»;
Селихова Л. : «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки»,
«Сказка о крылатках».
Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как
человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая
Ивушка».
- Раскраски «Лето – маленькая жизнь»
- Рисование красками «Это было летом…»
- Хоровод «Огородная - хороводная» (инсценировка)
- Рисунок на асфальте: «Лето красное».
- Лепка: «Цветочная поляна».
Детское экспериментирование:
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Что мы вдыхаем?», «Мыльные пузыри», опыты на выявление свойств воды - «Когда вода теплее», нагревание окружающих предметов днём и вечером.
2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка, «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва).
4. Проведение исследования «Изучаем строение растения»,
«Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».
- Игры:
- Подвижные игры: «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?».
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».
- Речевые игры: «Загадай – мы отгадаем», «Узнай по описанию», «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда это бывает?».
- Сюжетно-ролевые игры: «В кафе», «Туристическое агентство», «Морское путешествие», «Мы едем в поезде».
- Логические игры «Что напутал художник?», «Что лишнее?».
- Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый».
- Слушание песен: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»; «В траве сидел кузнечик».
- Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук».
Самостоятельная деятельность детей: дети рассматривают фотографии и делятся друг с другом впечатлениями об увиденном во время летнего отдыха.
Результат: Конечно, самым интересными и запоминающимися для детей событиями стали их презентации - рассказы о летнем отдыхе. Воспитанники группы в этом году вместе с родителями побывали не только во многих разных странах, но и путешествовали по России, побывали в некоторых её заповедных местах. Все ребята с большим интересом и вниманием слушали выступления своих товарищей, задавали вопросы, рассматривали фотографии и рисунки. Благодаря проекту все дети группы приобрели позитивный опыт публичной презентации и узнали много нового.
Большое спасибо всем родителям, принявшим активное участие в нашем первом, в этом учебном году, совместном детско-родительском проекте.
Приложение
Фотовыставка «Вот оно, какое наше лето…»
Выставка рисунков «Это было летом…»
Составление рассказов по рисункам «Это было летом…»
Рисунок на асфальте: «Лето красное»
Хоровод «Огородная - хороводная»