Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима» в старшей-подготовительной к школе группе

Екатерина Берюченская
Проект «Зимушка-зима» в старшей-подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление

Проект по теме : «Зимушка зима»

в старшей – подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-6лет.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в старшей-подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Продолжительность: две недели.

Проблема:

Детям предлагается обсудить вопрос: «как можно встретить Новый год, как можно украсить группу в детском саду? Как можно поздравить своих близких?» Предлагается оформить группу для встречи Нового года.

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.

Цель:

Расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, желание участвовать в оформлении группы в детском саду. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициям

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

3. Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям

Ожидаемые результаты проекта :

- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Познавательное развитие оод «Что такое Новый год?»

Познавательное развитие оод «Как встречают Новый год в России».

Беседа с детьми «Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Почему я люблю зиму, «Какой подарок я хочу на Новый год? «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки, «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;

цикл наблюдений «Что зима нам принесла;

экскурсия по территории ДОУ;

проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;

конструирование «Дом для Снегурочки и деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;

А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;

С. А. Есенин «Береза»;

В. Берестов «Снегопад»;

А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;

А. П. Гайдар «Чук и Гек»;

Н. Носов «На горке»;

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»;

А. Толстой «Морозко»;

М. Зощенко «Елка»;

С. Маршак «12 месяцев»;

загадки, пословицы, поговорки;

разучивание стихов по теме;

составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;

д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;

драматизация по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»;

игровая ситуация по лепке «Новогодний праздник. Подарки для кукол»,

художественному труду "Приглашение для Деда Мороза",

по рисованию «Новогодняя открытка»

рассматривание репродукций картин:

Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», И. Рыбакова «Новогодний вечер», С. Жуковский «Зима», Н. Крымов «Розовая зима», К. Юон «Волшебница-зима»

рассматривание новогодних открыток;

прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик»,

А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет»

заучивание новогодних песен, танцев

Физическое развитие Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;

физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;

дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;

п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель»;

игра с мячом «Зимние слова».

Взаимодействие с родителями:

Украшение группы к празднику;

участие в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка»;

заучивание стихов на новогоднюю тематику;

утренник «Встреча Нового года»;

консультации для родителей "Новый год и дети"

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности при украшении елки,

«Устройте детям весёлые зимние каникулы.»

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- утренник «Встреча Нового года»;

- выставка «Лучшая новогодняя игрушка»,

- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта :

- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие, речевой досуг для детей подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинушка» Логоритмическое занятие (речевой досуг).

Педагогический проект для старшей группы «Зимушка-зима» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта «Зимушка-зима». Изменения в природе зимой. Участники проекта Педагоги ДОО, родители,.

План в подготовительной группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе,.

Проект в первой младшей группе «Зимушка — зима» ЦЕНТР КНИГИ Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, родители,.

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Тип проекта: творческо-информационный Классификация проекта: долгосрочный(3 зимних месяца) Участники проекта: дети старшей группы, родители,.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе ДОУ №8 «Колосок» Авторы: Неберя И. Е., Неберя В. А Аннотация: Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Название проекта: «Зимушка-зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Внеурочные занятия в школе. Конспект «Здравствуй, Зимушка-зима» для 1–2 классов Клубный час «Зимушка-зима» 1-2 класс Цель: Обобщение знаний детей о зиме; формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в старшей-подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД