Проект «Зимушка-зима» в старшей-подготовительной к школе группе

Екатерина Берюченская
Проект «Зимушка-зима» в старшей-подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление

Проект по теме: «Зимушка зима»

в старшей – подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-6лет.

Продолжительность: две недели.

Проблема:

Детям предлагается обсудить вопрос: «как можно встретить Новый год, как можно украсить группу в детском саду? Как можно поздравить своих близких?» Предлагается оформить группу для встречи Нового года.

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.

Цель:

Расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, желание участвовать в оформлении группы в детском саду. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициям

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

3. Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям

Ожидаемые результаты проекта:

- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Познавательное развитие оод «Что такое Новый год?»

Познавательное развитие оод «Как встречают Новый год в России».

Беседа с детьми «Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Почему я люблю зиму, «Какой подарок я хочу на Новый год? «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки, «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;

цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;

экскурсия по территории ДОУ;

проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;

конструирование «Дом для Снегурочки и деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;

А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;

С. А. Есенин «Береза»;

В. Берестов «Снегопад»;

А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;

А. П. Гайдар «Чук и Гек»;

Н. Носов «На горке»;

Бр. Гримм «Госпожа Метелица»;

А. Толстой «Морозко»;

М. Зощенко «Елка»;

С. Маршак «12 месяцев»;

загадки, пословицы, поговорки;

разучивание стихов по теме;

составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;

д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;

драматизация по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»;

игровая ситуация по лепке «Новогодний праздник. Подарки для кукол»,

художественному труду "Приглашение для Деда Мороза",

по рисованию «Новогодняя открытка»

рассматривание репродукций картин:

Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», И. Рыбакова «Новогодний вечер», С. Жуковский «Зима», Н. Крымов «Розовая зима», К. Юон «Волшебница-зима»

рассматривание новогодних открыток;

прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик»,

А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет»

заучивание новогодних песен, танцев

Физическое развитие Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;

физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;

дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;

п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель»;

игра с мячом «Зимние слова».

Взаимодействие с родителями:

Украшение группы к празднику;

участие в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка»;

заучивание стихов на новогоднюю тематику;

утренник «Встреча Нового года»;

консультации для родителей "Новый год и дети"

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности при украшении елки,

«Устройте детям весёлые зимние каникулы.»

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- утренник «Встреча Нового года»;

- выставка «Лучшая новогодняя игрушка»,

- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта:

- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие, речевой досуг для детей подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинушка» Логоритмическое занятие (речевой досуг).

Педагогический проект для старшей группы «Зимушка-зима» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта «Зимушка-зима». Изменения в природе зимой. Участники проекта Педагоги ДОО, родители,.

План в подготовительной группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе,.

Проект в первой младшей группе «Зимушка — зима» ЦЕНТР КНИГИ Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в старшей-подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»
Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками и сезонными...
Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба начинается!»
Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом из далекой...