Лучший педагог года

Проект по экологии в старшей группе «Мы сажаем огород»

Хадижа Альбертовна Г
Проект по экологии в старшей группе «Мы сажаем огород»

Экологический проект в старшей группе детского сада. Огород

Воспитатель Муслимова А. Н.

Проект в старшейгруппе детского сада «Мы сажаем огород».

Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Мы сажаем огород“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, представлений детей об окружающем мире, о значении овощей в жизни человека. Создание условий для участия детей для участия детей в трудовой деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур на участке детского сада; приобщение родителей к проектированию проекта. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель:

Создать условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур. Дать расширенное понятие об овощах, о природных витаминах необходимых для здоровья.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования.

- Закрепление представлений об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развитие чувства ответственности за порученное дело.

- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

Прогнозируемый результат:

Ожидаемые результаты реализации проекта :

*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

*Вырастить на грядках полезные овощи.

*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые, жареные, варёные).

*Привлечь всех родителей в реализации проекта.

Участники проекта :

-старшая группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный 6 месяцев (с 1 марта по 31 августа 2017г.).

Этапы:

1 Этап- подготовительный:

1) Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно (воспитатель с 01.03.16г. по 08.03.17г.)

2) Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.03.17г. по 08.03.17г.).

3) Разработать консультации для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». (воспитатели с 01.03.17г. по 30.05.17г.).

5) Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.03.17г. по 12.03.17г.).

2 Этап- основной:

1)Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде. Беседа фрукты овощи полезны взрослым и детям.

2) Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях.

3) Чтение художественной литературы: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

4) Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.

5) Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, на вкус», «Вершки-корешки», «Исправь художника», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «Овощной магазин», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много».

6) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Ярмарка».

7) Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. 8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур.

9) Экспериментирование «растение - человек».

10) Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения».

11) Труд в природе. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании. Сбор созревших овощей.

12) Употребление созревших плодов.

13) Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей».

3 Этап- заключительный:

1)Оформление папки передвижки «Овощи на грядке – здоровье в порядке».

2)Конкурс среди родителей «Чудо овощи».

3) Анализ результативности.

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Форма работы с родителями:

Привлечение родителей к посадке семян дома на подоконнике для рас

Консультация для родителей «Витаминная корзина»

Форма работы с детьми:

Речевое развитие.

ООД в средней группе «Веселый огород».

Чтение художественной литературы: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Чтение народных сказок «Пых», «Вершки и корешки».

Просмотр мультфильма «Чиполино»

Художественно-эстетическое творчество: сценка про овощи. Рисование «Чиполино», «Мой любимый овощ», аппликация – «Овощи на грядке». Лепка «Морковка для зайчат», «Лепка помидор из пластилина».

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевые игры - «Магазин сюжет – продукты», «Ярмарка».

Дидактические игры «Опиши овощ», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку художника», «Что за чем», «Инструменты садовника».

Экспериментальная деятельность: «Угадай на вкус», «В темноте и на свету», «Рассматривание семян овощей».

Труд в природе.

Изготовление грядок на участке, посадка рассады, картошки, лука, полив, прополка, рыхление.

Изготовление таблицы овощей на грядке.

Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур

Итоговая часть проекта. Выставка поделок «Чудо овощи»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.

Фотоотчёт «Сажаем цветы на клумбе в старшей группе»Фотоотчёт «Сажаем цветы на клумбе в старшей группе» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по экологии «Огород на подоконнике» на МAAM. Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие расширяет кругозор ребенка, учит различать виды растений и способы ухаживания за ними. В лэпбук входит: обложка,.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в старшей группе «Мы сажаем огород»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД