Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Будь природе другом» и фотоотчёт о его реализации (20 фото)

Юлия Федосеева
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Будь природе другом» и фотоотчёт о его реализации

Тема проекта: «Будь природе другом».

Актуальность проекта:

Актуальность проекта обусловлена статьёй 58 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ещё в 16 веке педагог – гуманист Ян Амос Коменский придавал большое значение природе, как средству воспитанию детей. Но, как показывают последние исследования педагогов А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова, С. Н. Николаевой, переориентирование ознакомления детей с природой, на экологическое воспитание, позволяет уже в дошкольном возрасте начать формирование экологической культуры. Это означает, что необходимо не только проявлять инициативу в пропаганде идей по охране окружающей природной среды, но и реально принимать участие в её сохранении, что требует от каждого из нас 58 статья Конституции РФ.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Будь природе другом“ и фотоотчёт о его реализации» размещена в разделах

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Будь природе другом» и фотоотчёт о его реализации

Основным вариантом решения проблем, связанных с экологической грамотностью, по мнению ученых, С. В. Алексеев, Н. М. Верзилин, С. Н. Глазачев, И. Д. Зверев, Т. С. Комиссарова, является воспитание экологической культуры. Как вариант интегрированного метода обучения, ряд учёных, таких как Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева, рассматривают проектную деятельность, основанную на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Цель проекта: формирование экологического мировоззрения, представлений о том, что человек - часть природы.

Задачи:

- развивать экологический взгляд на мир;

- формировать представление о нормах и правилах поведения в природе;

-пропагандировать и углублять экологические знания доступные пониманию воспитанников и их родителей;

- воспитывать бережное отношение к природному наследию нашего края, природным богатствам России и мира;

- способствовать развитию чувства ответственности за состояние природных ресурсов;

- формировать умение и навыки разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Вид проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители детей (законные представители, воспитатель.

Формы реализации проекта: работа с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (информационно – накопительный):

-разработка плана реализации проекта;

-организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор

репродукций картин художников, иллюстраций;

- подбор наглядно – стендовой информации: папка – передвижка «Сбережем планету от мусора, «Берегите энергию»;

-определение порядка и сроков проведения акций: «Ты пернатым помоги – им кормушки смастери»;

-подготовка к участию в акции «Каждой пичужке своя кормушка» в рамках Всероссийского проекта «Широка страна моя родная»;

-подбор загадок, стихов, песен и мультфильмов о природе;

-подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей;

-разработка конспекта прогулки - наблюдения в природе;

-разработка конспекта беседы: «Про мусор», «Берегите деревья», «Вода - источник жизни, берегите её", «Загрязнение окружающей среды», «Берегите энергию и природные ресурсы»;

- изготовление дидактических игр: «Теневое лото – Эколята», «Собери цветок из природных компонентов почвы», «Четвёртый лишний», «Крестики – нолики. Перелётные и зимующие птицы», «Дорисуй – ка»;

-изготовление социально-экологического плаката – призыва «Берегите энергию и природные ресурсы»;

-методическая разработка - консультации для родителей «Чтобы не умножать мусор»;

- создание видео – презентации «Берегите природу», «О жизни ласточки», «Какого цвета осень».

2 этап – основной, организационно-практический (реализация проекта).

Работа с детьми:

Чтение стихов, сказок, рассказов:

-русского писателя и поэта Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина»;

-советского детского поэта Аким Яков Лазаревича «Наша планета»;

-чтение сказки, автора методических пособий по развитию речи, преподавателя дошкольной педагогики Алябьевой Елены Алексеевны «Семья дождей»;

-чтение рассказа «Грибы» советского писателя и поэта Катаева Валентина Петровича;

-чтение короткой поучительной истории, которую написал Борис Житков «Цветок»;

-чтение рассказа «Ласточка» К. Д. Ушинского;

-чтение истории, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев «Бабочка».

Знакомство с устным народным творчеством: пословицами, загадками, поговорками, приметами природоведческого содержания.

Фото «Будь природе другом»

Просмотр мультфильма:

- обучающий мультфильм «Так не бывает - Хоровод грибов». https://youtu.be/3ydPVPXtVOw;

- образовательный мультфильм «Цветы» https://youtu.be/VA66AtAjz_E;

- образовательная мини - серия мультфильма «Бабочка» https://youtu.be/tS4dPzfVUEs;

- развивающий мультфильм – Мы идем по лесу. https://youtu.be/9Y16CRp0IE0

Просмотр презентации:

-«О жизни ласточки» https://youtu.be/Rb4CXBoaIcA

-«Какого цвета Осень». https://youtu.be/kTPyjeEQt3s

-«Берегите природу» https://youtu.be/A16bRMw-wSI

Методическое обеспечение к долгосрочному экологическому проекту – цикл бесед с экологическим содержанием обучающих воспитанников жить в реальном мире, делать осознанный выбор экологически безопасного поведения:

Беседа «Про мусор».

Проект по экологическому воспитанию дошкольников  и фотоотчёт о его реализации - фото

Беседа «Вода - источник жизни, берегите её".

Фото №1 Тема проекта Будь природе другом

Беседа «Берегите энергию и природные ресурсы».

Фото №2 Ещё в веке педагог гуманист Ян Амос Коменский придавал большое значение природе как средству воспитанию детей

Беседа «Берегите деревья».

Фото №3 Но как показывают последние исследования педагогов А Фото №4 Николаевой переориентирование ознакомления детей с природой на

Беседа «Загрязнение окружающей среды».

Фото №5 Экология экологическое воспитание природа экологическое воспитание позволяет уже в дошкольном возрасте начать формирование экологической культуры Фото №6 Основным вариантом решения проблем связанных с экологической грамотностью по мнению ученых С

Для достижения целей по формированию предпосылок экологического сознания и закрепления знаний, полученных во время экологических бесед, были использованы дидактические игры:

Дидактическая игра ««Теневое лото - Эколята».

Фото №7 Комиссарова является воспитание экологической культуры

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Фото №8 Как вариант интегрированного метода обучения ряд учёных таких как Т

Дидактическая игра «Крестики – нолики. Перелётные и зимующие птицы»

Фото №9 Киселева рассматривают проектную деятельность основанную на взаимодействии педагога и воспитанника как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели

Дидактическая игра «Дорисуй – ка».

Фото №10 Цель проекта формирование экологического мировоззрения представлений о том что человек часть природы

Дидактическая игра «Собери цветок из компонентов почвы».

Фото №11 Вид проекта информационно познавательный

Дидактическая игра «Заснеженные деревья».

Фото №12 Продолжительность проекта долгосрочный

Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов: прогулка, наблюдение, уход за растениями, уборка прогулочного участка, это то окружение, в котором живут дети, красоту которого воспринимают, она радует глаз и оказывает огромное влияние на формирование экологической культуры воспитанников.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Эффективным средством решения задач экологического воспитания являются экологические акции, в которых воспитанники приняли участие.

Акция «Каждой пичужке своя кормушка»[/b] в рамках Всероссийского проекта «Широка страна моя родная».

Фото №13 Участники проекта дети подготовительной к школе группы родители детей законные представители воспитатель Фото №14 Формы реализации проекта работа с детьми и родителями

Продуктивная деятельность экологической направленности тесно связана с познанием мира природы, она вызывает стремление и желание воспитанников изобразить то, о чем только что услышали, увидели, лучше и глубже закрепить полученные знания.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Взаимодействие с родителями:

наглядно – стендовая информация: папка – передвижка «Сбережём планету от мусора», «Берегите энергию».

Фото №15 этап основной организационно практический реализация проекта Фото №16 Ушинского чтение истории которую написал Владимир Григорьевич Сутеев Бабочка

Познавательное направление: консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор». https://nsportal.ru/node/6285879

Участие в акции «Ты пернатым помоги-им кормушку смастери».

Фото №17 Знакомство с устным народным творчеством пословицами загадками поговорками приметами природоведческого содержания

3 этап – заключительный:

- обработка результатов по реализации проекта;

- выставка рисунков, поделок, аппликаций «Будь природе другом»;

- информационный материал в родительскую группу в мобильном приложении Сферум.

Работа по формированию экологических знаний, в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности успешно интегрируются с различными образовательными областями, что позволило решить комплексные задачи проекта, а так же:

-сблизить детей и родителей во время совместного участия в проекте;

-сформировать познавательный интерес, расширять представления о природе, и способах ее сохранения.

Результат:

-реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир природы, позволила сформировать экологическое мировоззрение;

- воспитателю реализация проекта дала возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников и родителей через совместное участие в проекте, а так же совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.

-родители смогли повысить свой уровень экологической компетентности в части воспитания у детей экологической культуры и чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой и «больной родины».

«Если бы каждый человек на клочке земли, сделал все, что он может – Как прекрасна, была бы Земля наша» (А. П. Чехов).

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе» В настоящее время жители больших городов, особенно молодые поколения, всё меньше знают о родной природе, всё сильнее отдаляются от неё.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Будь природе другом» и фотоотчёт о его реализации
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 08:55
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД