Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию. Неделя всемирной акции «Мы чистим мир» (4 фото)

Наталья Соколова
Проект по экологическому воспитанию. Неделя всемирной акции «Мы чистим мир»

Неделя всемирной акции «Мы чистим мир».

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию, Неделя всемирной акции „Мы чистим мир“» размещена в разделах

Проект «Чистый мир» - краткосрочный (рассчитан на 1 неделю).

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные,преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к

окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально- положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Актуальность темы:

Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области. Люди имеют право и должны знать состояние окружающей среды в регионе, где они живут. Одной из важных проблем Калининградской области является утилизация отходов производства и потребления. Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих группу и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Цель проекта :

Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.

Формировать экологическую культуру воспитанников и их родителей.

Задачи проекта :

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

- Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.

- Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме скопления мусора на Земле.

Этапы реализации проекта :

1этап - Подготовительный

2этап – Основной

3 этап – Заключительный

Принципы реализации проекта :

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно – образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Реализуемые мероприятия:

1. Художественная эстетическая деятельность: Рисование на тему прочитанных произведений в младших группах. Ручной труд – изготовление поделок из бросового материала, средний и старший возраст.

Силами родителей, педагогов и воспитанников организовать выставку поделок из бросового материала, которая будет располагаться в фойе корпусов МКДОУ в библиотеки им. Лихачева.

2. Информационно – просветительское направление акции

Формировать неравнодушное отношение к проблеме накопления мусора, развивать интерес к вторичному использованию бросового материала.

Просмотр мультфильмов и презентаций на тему «Берегите природу от мусора», «Природа и ее загрязнения». Во всех группах проведение беседы по просмотренному материалу.

В младшей группе просмотр мультфильмов «Фиксики»

- «Чему учит экология

- «Берегите природу»

Чтение художественных произведений по теме «Охрана природы»

3. Создание плакатов на экологическую тему (старшие и подготовительные группы)

Примерные девизы, призывы:

Легче жить в чистом мире. У мусора свое место- это урна.

Для борьбы с мусором достаточно одного- не мусорить.

4. Выставка работ из бросового материала: «Мусору вторую жизнь»

5. Презентация для оформления стендов в фойе ДОУ.

6. «Трудовой десант» на территорию ДОУ.

«Подводим итоги» :

- Дети научились различать разные виды отходов.

- Познакомились с основными способами борьбы с ТБО.

- Научились использовать некоторые виды отходов ТБО в игровой и практической деятельности (поделки, игрушки, пособия и т. д.) .

- Сформировалось представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Оформлена выставка из отходов ТБО (поделки, игрушки, пособия и т. д).

Выбор за нами:

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.

Проект по экологическому воспитанию. Неделя всемирной акции «Мы чистим мир»
Фото «Мы чистим мир»
Проект по экологическому воспитанию. Неделя всемирной акции - фото
Фото №1 Неделя всемирной акции Мы чистим мир

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Проект по экологическому воспитанию «Чудесная.

Фотоотчет о городской акции «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения»Фотоотчет о городской акции «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения» В нашем детском садике в апреле проводилась городская Акция «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения». Родители приняли активное.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растительный мир леса» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Море, море, мир бездонный» Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель: Еремина Ольга Леонардовна Образовательная область «Познание».

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир» Форма проведения: круглый стол. Участники: родители, педагоги Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование.

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир …»Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир …» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект родительского собрания по экологическому.

Конспект занятия «Оранжевый цвет» из цикла занятий проекта «Цветная неделя» в рамках акции «Неделя психического здоровья»Конспект занятия «Оранжевый цвет» из цикла занятий проекта «Цветная неделя» в рамках акции «Неделя психического здоровья» Оранжевый цвет Цели: расширение представлений детей об оранжевом цвете; развитие восприятия, внимания, мышления; развитие мелкой моторики.

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Конструкт интегрированного.

Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Опыт работы по экологическому воспитанию «Мир вокруг меня» Человек- часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию. Неделя всемирной акции «Мы чистим мир»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 13:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД