Любовь Максимова
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования основ целостного мировидения, через игру средствами экспериментальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Создать в групповой комнате условия для детского экспериментирования.
2. Расширять представления детей об окружающем мире.
3. Формировать навыки постановки элементарных опытов (совместно с воспитателем)
4. Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Наблюдаю и познаю“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – игровой.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 21 06 .22. по 07.07.22.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети, воспитатели.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
дата тема цель задачи содержание вывод
«Бутылочки с сюрпризом».
Эксперимент
Различие слухового внимания. Вызывать заинтересованность детей к происходящему. Достаём из коробочки бутылочки с сюрпризом, показываем детям, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звуки. Показываем, как звучит бутылочка с горохом,бутылочка с бусинками. Бутылочка с горохом и бутылочка с бусинками издают разные звуки,дети это заметили
«Чудесный мешочек»
Эксперимент
Обучение детей определять предмет по форме на ощупь (мячик, кубик). Обучать детей определять форму предмета на ощупь (мячик, кубик).
Воспитатель: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Дети достают из него мячики, кубики, и т. д. проговаривая названия фигур вместе с воспитателем. Дети в «Чудесном мешочке» находят предметы разные по цвету, но одинаковые по форме при этом повторяют название предмета.
«Воздух под водой». Эксперимент
Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку. Развивать дыхательный аппарат.
В бутылочку (стаканчик) с водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать детей тоже подуть в свои трубочки. У детей в руках стаканчики с водой и трубочкой, у ни х отлично получается выдувать пузыри.
«Игры с губкой».
Эксперимент
Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей. Познакомить со свойствами губки.
Учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Воспитатель разливает воду в поднос, где лежит губка, а потом просит помочь ребят, убрать её с помощью губки. Предварительно показав, как это можно сделать. Дети с охотой занялись делом, макают губку в воду и отжимают ее над чашкой.
«Прищепки».
Экспериментирование
Развитие мелкой моторики рук.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её.
Обратить внимание детей к натянутым верёвочкам, на которых висят разноцветные прищепки. Показать ребятам, как нужно пользоваться прищепками. Побуждать их повторять эти действия. Для опыта прищепки вместо веревки приспособили скакалку на нее нацепили разноцветные прищепки, дети с удовольствием повторили за нами эту затею.
«Чудесный мешочек»
(по цвету).
Эксперимент
Обучение детей соотносить предметы по цвету. Развивать тактильные ощущения.
Дать детям название цветов, активизировать речь.
Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Воспитатель достаёт из мешочка фигуру определённого цвета и просит ребёнка найти на столе такую же. В мешочке лежат предметы разного цвета на столе нужно найти предмет
такого же цвета. Задание для детей было не трудным.
«Игра с пёрышком».
Экспериментирование
Создание положительного эмоционального настроения у детей.
Формировать словарь: части тела.
Побуждать проговаривать совместно с воспитателем слова.
Взять пё рышко в руки и читать стихотворен ие: Смотрите, смотрите, что я принесла!
Оно по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, после вперёд.
По ручке оно до плеча доползает.
И шейку оно очень нежно ласкает,
По ручке другой вниз уползает,
Опять по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, а после в полёт.
Куда полетит? Интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Детям понравилась игра с пером, они с удовольствием повторяли движения с пером за воспитателем.
«Игры с султанчиками».
Эксперимент
Развитие у детей умения выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Развивать у детей умение выдыхать воздух через рот.
Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер). Создание положительного эмоционального настроения. Воспитатель: «А что у меня лежит в корзиночке?». Достаем султанчики. Дуем (как ветер дует) – султанчики двигаются. Не дуем (нет ветра) – не двигаются.
Когда мы в месте с детьми дули на султанчики ленточки на них разлетались в разные стороны если дули на них сильно, если слабо почти не шевелились.
«Найди по звуку».
Эксперимент
Закрепление названий музыкальных инструментов.
Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Создание положительного эмоционального настроения.
Закреплять названия музыкальных инструментов. Принесла бубен, погремушку,и колокольчик дети слушают звучание предметов затем отворачиваются я играю на инструменте дети угадывают что звучит. Детям очень понравилось угадывать какой предмет звучит, они с этим справлялись практически без ошибок.
«Открываем, закрываем».
Опыт
Развитие мелкой моторики рук.
Разрабатывать мелкую моторику рук детей.
Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.
Повышать эмоциональное настроение. Принесла баночки внутрь положили конфета. Мы с ребятами учимся эти ёмкости открывать смотреть, и доставать конфету из баночки. Стеклянная баночка закрыты не туго,внутри лежит конфета чтобы ее достать детям нужно открутить крышечку, эти трудности преодолевали с удовольствием, ели чтото не получалось, воспитатели рядом.
«Ветер по морю гуляет».
Опыт Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер.
Учить различать и самим регулировать его силу.
Поднятие эмоционального настроения у детей. В тазике с водой кораблики из бумаги. Дети дуют на кораблики сильно – кораблик плывёт, дуют тихо – стоит на месте.
Бумажный кораблик в тазике двигается за счет того как сильно на него дуют дети.
«Плавает, тонет».
Опыт
Закрепление знаний о весе предмета.
Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
Способствовать созданию радостного настроения. В тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые крыжечки – плавают.
Вместо тазика у нас прозрачный контейнер с водой дети накидали туда пластиковые крышечки они не тонут все плавают – легкие, а вот разноцветные камешки все упали на дно и не шевелятся они тяжелые.
Литература
1. Дыбина О. В. "Ребёнок в мире поиска"; 2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников); 3. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (
опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему». 4. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». 5. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»; 6. А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»; 7. Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;