Получи документы

Проект по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебный магнит» (2 фото)

Любовь Максимова
Проект по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебный магнит»

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Проект по времени проведения : краткосрочный (период реализации с. 09.12.19. по 20. 12.19.)

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители группы.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экспериментальной деятельности для детей средней группы „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Проблема: ФГОС предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применения стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Гипотеза: Предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

Цель проекта : развитие познавательной активности ребенка в процессе

экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах; использование магнита в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

• Знакомство с понятием «магнит».

• Познакомить с историей появления «магнита».

• Формирование представлений о свойствах «магнита».

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

• Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

• Активизировать личностную позицию ребенка.

• Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

• Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

• Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

• Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Методы проекта : игровой, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.

Объект проекта : магнит.

Предмет проекта : свойства магнита.

Предполагаемый результат:

1. Расширить представление детей о магните, его способности притягивать предметы.

2. Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и назначение.

3. Пополнят словарный запас такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

.

Ожидаемый результат:

• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;

• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;

• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3. Заключительный: подведение итогов, презентация проекта, итоговое открытое занятие.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

1.

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Беседы для родителей о магнитах.

2.

Подбор наглядных– атрибутов, демонстрационного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта.

2 этап - основной

3.

Знакомство с магнитом

Просмотр мультфильмов «Пин-код. Смешарики», «Лунтик. Магнит», «Фиксики. Магнетизм»

В результате совместной деятельности познакомиться с магнитом, узнать о его свойствах.

4.

Практическая деятельность : провести ряд опытов и определить, какие предметы притягивает к себе магнит

Вызвать интерес к опытно-эксперементальной деятельности с магнитами.

5.

Игра «Поймай рыбку»

В ходе игры установить, почему рыбка ловится на удочку, какой механизм здесь работает.

6.

Опыт «Определим силу магнита» может ли сила магнита действовать через преграду (вода, песок, картон, стекло)

Вызвать не только интерес детей, но и желание высказывать предположения и анализировать результат.

7.

Определить металлические предметы в группе, детском саду и дома с помощью магнита.

Развивать навыки исследовательской и поисковой деятельности.

.

3 этап - заключительный

8.

Трансляция проекта педагогам, родителям и детям.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Исследование «Где прячется магнит

Дети рассматривают магнит, затем воспитатель его прячет в песке, как определить где прячется магнит? Нужно поднести металлические предметы.

Вывод : магнит можно найти предметами из метала

Исследование «Притягиваются - не притягиваются».

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Вывод: Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Дети проводят магнитом над различными инструментами из металла (железо, сталь, алюминий). Алюминиевые инструменты магнит не притягивает.

Вывод: Металлические предметы из стали и железа притягиваются к магниту, а алюминиевые не испытывают его притяжения.

Исследование «Есть ли у магнита препятствия

Пустая емкость из стекла, на дне которой помещен металлический предмет. Дети подносят магнит к емкости, магнит притягивает предметы через стекло.

Вывод: Магнит не боится препятствий.

Опыт «Не замочи руки»

В стакан с водой опустим скрепку. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.

Вывод: Магнитная сила проходит через воду и стекло.

Опыт – игра «Рыбалка»

Дети при помощи удочки с магнитом на конце, ловят маленьких рыб в водном аквариуме.

Вывод: Магнит не боится воды.

Опыт Гонки».

Можно ли завести машинку? Положим машинку на лист картона, магнит под лист. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Опыт «Летающая бабочка»

К бабочке прикреплена железная скрепка (тонкая нить). Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой. Бабочка приходит в движение, летает.

Вывод: Магнитная сила двигает предмет на расстоянии.

Методическое обеспечение проекта.

• Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

• Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А. А. Леонович;

• Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

• dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ

• Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.

• Дыбина О. В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.

• Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. – М., 2004.

• Большая книга «почему» / под редакцией А. В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014.

«365 научных экспериментов» хинклер букс 2010

Проект по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебный магнит»

Фотоотчет.

Дети знакомятся с магнитом (рассматривают, трогают), знакомятся с магнитом с помощью мультфильмов «Пин-код. Смешарики», «Лунтик. Магнит», «Фиксики. Магнетизм»

Исследование «Притягиваются - не притягиваются».

Дети показывают предметы которые будет притягивать магнит. Магнит притягивает только металлические предметы

Исследование «Где прячется магнит

Как определить в каком из лоточков спрятан магнит? Нужно поднести металлический предмет.

Исследование «Есть ли у магнита препятствия

Дети с помощью магнита двигают предметы через стекло, магнит не боится препятствий.

Опыт «Не замочи руки»

Усложним опыт, в стеклянную емкость нальем воды и попробуем подвигать предметы через двойное препятствие (стекло, вода)магнит работает.

Опыт – игра «Рыбалка»

Дети при помощи удочки с магнитом на конце, ловят маленьких рыб в водном аквариуме, магнит работает даже в воде.

Опыт Гонки»

Можно ли заставить двигаться металлическую машинку по нарисованным дорожкам через толстый картон с помощью магнита? Сила магнита проходит через картон.

Опыт «Летающая бабочка»

Бабочка прикреплена к нити с помощью большой металлической скрепки, дети подносят магнит и бабочка двигается по нити на расстоянии от магнита. Сила магнита работает на расстоянии.

Определить металлические предметы дома с помощью магнита

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото «Волшебный магнит»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебный магнит»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 23:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД