Лучший педагог года

Проект по эмоциональному развитию детей раннего возраста

наташа рожнева
Проект по эмоциональному развитию детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение

«Детский сад №25 комбинированного вида»

Проект по эмоциональному развитию детей раннего возраста.

Разработчик: воспитатель

Рожнева Н. А.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Срок реализации: с октября по декабрь.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект по эмоциональному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представлений детей об окружающей действительности через эмоциональное развитие детей.

Задачи: формировать у детей познавательное отношение к окружающей действительности; накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объ-ектов и явлений окружающей действительности; формировать бережное отношение ко всему живому; развивать речевую активность детей; воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.

Актуальность:

В развитие ребенка очень важный период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он «присваивает» их характер взаимодействие с окружающей средой, накаплива-ет социальный и обогащает свой эмоциональный опыт. Дети все понимают, буквально ощу-щения свои сохраняют надолго, если они эмоционально окрашены. Поэтому эмоциональное развитие так важно в раннем возрасте.

Предполагаемый результат: ребенок имеет представление об окружающей его действи-тельности в соответствии с задачами «Программы» данного возраста; дети могут вести диа-лог с воспитателем, используя в речи простые предложения; в детях заложены зачатки со-чувственного и доброжелательного отношения ко всему живому; дети стали увереннее в се-бе, могут самостоятельно развивать игровое действие.

Этапы проекта :

Вводный (подготовительный).

- Определение цели и задач;

- Изучение художественной и методической литературы;

- Разработка перспективного плана, консультации для родителей;

- Изготовление атрибутов.

Основной.

Реализация перспективного плана.

Заключительный.

Фотоотчет для родителей.

Работа с родителями.

1. Консультация «В мире реальных предметов».

2. Консультация «Как работать с детьми по предметным и сюжетным картинкам».

Литература:

1. Бекобрыкина О. А. Речь и общение. – Ярославль: Академия развития, 1988;

2. Гризик Т. И. Познаю мир. Программа «Радуга» (планирование и конспекты занятий по познавательному развитию дошкольников). – М. : Просвещение, 2000.

3. О. А. Айрих «Эмоциональное развитие детей». Издательство «Учитель» Волгоград.

Перспективное планирование.

Срок реализа-ции. Описание деятельности с детьми. Описание деятельности с роди-телями.

Октябрь Порадуй нас листочек» (на прогулке).

Цель: формировать у детей бережное и доброе отношение к окружающему ми-ру.

(Приложение 1) Консультация «В мире реаль-ных предметов». (О. А. Айрих «Эмоциональное развитие детей» стр. 123)

Рассматривание картины «Птичий двор».

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Бабушка Варварушка в гости к нам пришла. Цель: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. (Приложение 2)

«Мой веселый звонкий мяч».

Цель: продолжать развивать у детей крупную и мелкую моторику, двига-тельную координацию. (Приложение 3)

Ноябрь «Матрешка в гости к нам пришла».

Цель: продолжать формировать у детей представления о сенсорных эталонах – цвет, величина.

(Приложение 4) «Как работать с детьми по предметным и сюжетным кар-тинкам». (О. А. Айрих «Эмоциональное развитие детей» стр. 127)

Выкладывание из цветной мозаики кар-тинки «Курочка ряба».

Цель: развивать внимание детей к цве-товым свойствам предметов; учить по-нимать, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. (Приложение 5)

Про маленькую капельку (эксперимен-тирование). Цель: познакомить детей со свойствами воды : теплая, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. (Приложение 6)

Настольный театр «Теремок»

Цель: учить детей самостоятельно об-следовать фигуры из настольного теат-ра, высказываться по собственному по-буждению.

Декабрь В гости курочка пришла и цыплят к нам привела. Цель: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображаю-щих живые существа.

(Приложение 7)

Здравствуй зоопарк! Цель: продолжать закреплять знания о количестве. Уточнять знания о цвете, название геометрических фигур. Упражнять в воспроизведении множе-ства предметов различными анализато-рами: слуховыми и зрительными.

(Приложение 8)

«Уложим куклу спать».

Цель: воспитывать отзывчивость, жела-ние помочь, побуждать детей подпевать вместе с воспитателем.

(Приложение 9)

«В гости сорока к нам пришла - ёлку зеленую к нам принесла»

Цель: формировать представление о но-вогоднем празднике, развивать эмоцио-нальную отзывчивость.

(Приложение 10)

Приложение 1

«Порадуй нас листочек» (на прогулке)

Цель: формировать у детей бережное и доброе отношение к окружающему миру; развивать чувство гордости за достигнутое; стимулировать творческую активность детей через личностно-деловое общение.

Воспитатель привлекает к себе детей :

«Листик, листик покружись, всем ребятам покажись»

- Что это? (это листик, лист). Вы сказали правильно. Послушайте, что я вам расскажу про этот листик.

«Жил этот листик на дереве. Был он зеленый, но пришла осень, стало холодно, и листик пожелтел, стал желтый. Подул ветер и сорвал листок с ветки и закружил в осеннем хороводе».

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Желтые, желтые листья, по ветру вьются, летят!»

Подвижная игра «Листопад».

Воспитатель предлагает детям взять по листочку желтого цвета, подбросить вверх и понаблюдать, как кружатся и опускаются на землю листья.

Похвалить детей : «Какой красивый листопад у вас получился! Молодцы! Постарались!

Подвижная игра «Шур – шур» (бег по осенним листочкам).

Приложение 2

«Бабушка Варварушка в гости к нам пришла».

Цель: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать речь как средство общение.

В группе появляется бабушка Варварушка, у нее в руках корзинка.

- Здравствуйте, ребята! Идите скорее ко мне, посмотрите, что я принесла. Что это? Бабушка хвалит детей и предлагает Кате взять красный клубок, Диме- синий и т. д. после того как ребята выбрали по клубочку, бабушка рассказывает, что клубочки волшебные, они могут превратиться в разноцветные дорожки. Помогает малышам сделать свою дорожку (в виде извилистых линий) и походить по ней.

Затем бабушка показывает, как, мотая, веревочку превратить в клубочек. Дети вместе с бабушкой сматывают веревочки в клубочки и укладывают их в корзину. Бабушка Варварушка благодарит детей и предлагает сесть рядом с ней. Бабушка дополняет клубочки заранее приготовленными деталями, и на глазах у детей происходит превращение клубочков в игрушки. К красному клубочку бабушка прикрепляет крылышки и получилась бабочка, в желтый воткнула палочки и получилось солнышко, к синему прикрепила хвост и плавники получилась рыбка и т. д. Каждому малышу бабушка Варварушка подарила игрушку-самоделку. Играйте мои хорошие, веселитесь, а мне пора к другим ребятам в гости идти. До свидания!

Дети прощаются с бабушкой Варварушкой.

Приложение 3

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

«Матрешка в гости к нам пришла»

Возрастная группа : ясельная группа

Воспитатель: Рожнева Н. А.

ДОО: МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида»

Тема Нод: «Матрешка в гости к нам пришла»

Вид НОД: познавательная, игровая, конструирование

Тип НОД: интегрированная

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида», рабочая программа педагога на 2016– 2017 учебный год в первой ясельной группе, разработчики: Рожнева Н. А., Андреева А. В., Эмоциональное развитие детей : занятие детей в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей / авт. – сост. Айрик О. А. – Волгоград: Учитель, 2008г.

Методы и приемы: пояснение, показ, похвала, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, развитие познавательного интереса, создание ситуации успеха

Средства:

Наглядные: колокольчик, корзина, плоскостные матрешки, объёмные матрешки.

Принципы воспитания и обучения.

Принцип воспитания: создание положительного эмоционального подъёма.

Принцип обучения: принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Цель: продолжать формировать у детей представления о сенсорных эталонах – цвет, величина.

Задачи: Задачи индивидуальной работы с детьми:

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения; умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками.

Развивающая : развивать познавательную активность; умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

Обучающая: формировать у детей умение определять величину и цвет матрешки (высокая, низкая, большая, маленькая); закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый); активизировать словарь: красная, синяя, зеленая, большая, маленькая, высокая, низкая.

Маша: закрепить умение говорить громко, закрепить название основных цветов (красный, синий, желтый)

Планируемый результат: дети смотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность; дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы; с удовольствием играют в «прятки», «каравай», «пары»; правильно называют основные цвета.

Этапы деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность воспитателя Действия, деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей на дальнейшую деятельность. За дверью раздается звон колокольчика.

Воспитатель с детьми подходят к дверям и находят корзинку.

- Ой, корзинка!

- Вам интересно узнать, что в ней? Привлекает внимание детей. Эмоционально откликаются.

Проявляют интерес. Быстрое включение всех детей.

Дети заинтересованы.

2. Мотивационно-целевой.

Задача: мотивировать детей на дальнейшую деятельность Воспитатель достает из корзинки матрешку.

Матрешка здоровается с детьми.

- Ребята, кто это?

Правильно матрешка.

- Какая она нарядная!

- Расскажем про матрешку? Во, что она одета? Стимулирует детей к общению. Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети готовы к общению.

3. Реализация деятельности

Задача: закрепить сенсорные эталоны (цвет, величина, развивать связную речь - На матрешке платочек и сарафанчик!

- Какие они по цвету? (красные)

- А вот еще одна матрешка.

- Какого цвета у нее платочек? (индивидуальный опрос детей)

- А сарафан, какого цвета? (синий)

- В корзине еще матрешка.

- Какого цвета у нее платочек и сарафан? (зеленые)

- Ребята, мне матрешка что-то хочет сказать…

- Мы свами в корзине забыли подружку матрешку. Скажем вместе: «Матрешка появись» (объемная матрешка)

- Здравствуйте дети!

- Вы меня узнали без сомненья, что меня матрешкою зовут!

- Если вы меня открыть сумеете, то вас ждет сюрприз!

Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова : «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»

Дети достают из матрешки матрешку.

- Кто же это?

- Какая она по величине? (маленькая)

- А как можно еще сказать? (низкая)

- А эта матрешка, какая по размеру? (большая)

- Как можно по-другому назвать большую матрешку? (высокая)

Воспитатель опрашивает нескольких детей.

- Молодцы! Правильно назвали матрешек по размеру.

- Матрешка предлагает с вами поиграть в прятки! (игра «Прятки»).

Воспитатель по очереди прячет матрешек. А дети говорят, какой матрешки нет.

Матрешка хвалит детей за правильные ответы.

-У матрешек скоро День Рождения. Им очень нравится игра «Каравай», но они не умеют в нее играть.

- А вы хотели бы им спеть каравай? (игра «Каравай»).

- Ребята? Матрешки научились играть в игру «Каравай». Рассказывает, задает вопросы.

Предлагает детям поиграть в игру. организует игру «Каравай».

Вступают в диалог, отвечают на вопросы простыми предложениями. Играют в игру.

Дети активно участвуют в обсуждении.

Дети эмоциональны, активно играют.

4. Подведение итогов

Задача: обобщить пройденный материал, оценить старания всех ребят - Ребята, вы сегодня молодцы! Вы правильно определили цвет платочков и сарафанов у матрешек. Назвали матрешек по росту (большая – маленькая, высокая –низкая). Поиграли в игры «Прятки» и «Каравай». За то вам матрешка дарит подарки:

Принесла она подарки.

Кто захочет тот возьмёт.

Вот яркие матрешки

Играйте, сними целый год! Подводит итог, оценивает работу детей. Дети принимают подарки. Эмоциональный подъём – радость, веселье.

5. Открытость

Задача: организация на самостоятельную деятельность - Ребята, как мы будем играть с матрешками? Задает вопрос. Отвечают на поставленный вопрос. Самостоятельная деятельность с игрушкой.

Приложение 4

Выкладывание из цветной мозаики картинки «Курочка ряба».

(сенсорное развитие)

Цель: учить понимать детей речь взрослого, активизировать словарь (курочка, цыплята, цыпленок, зеленый, желтый, белый, развивать внимание детей к цветовым свойствам предметов; учить понимать, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения, закреплять знание детьми зеленого, белого, желтого цветов, учить етей отвечать простыми предложениями, звукоподрожать курочке и цыплятам, находить предметы по цвету, различать их местоположение.

Ход занятия.

1. Воспитатель: наступила весна, солнце светит ярче, греет землю, тает снег, текут ручьи, скоро появиться травка-лужайка. Какого цвета лужайка? (Зеленая.)

- Дети, посмотрите, у меня тоже есть лужок (обращает внимание детей на стилизованному лужку). Какого цвета лужок? (зеленый).

- На лужок вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Какого цвета курочка? (белая).

- Вышла курочка и зовет своих цыпляток: ко-ко-ко!

- Как курочка зовет своих цыпляток? (ко-ко-ко).

-Прибежали цыплята? Какого цвета цыплята? (желтые).

- Разбежались цыплята по всему лужку, испугалась курочка и закудахтала:

Куда-куда, куда-куда, ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло! И куда вас понесло…

При чтении этих строк воспитатель ставит цыплят рядом с курочкой, как будто цыплята прячутся у курочки под крылом.

- Услышали цыплята, как курочка закудахтала. Как курочка кудахчет? (куд-куда).

- Прибежали цыплятки к своей маме-курочке, спрятались у нее под крылом, согрелись и уснули. Пусть цыплята поспят, а мы с вами поиграем.

2. воспитатель показывает детям коробку с мозаикой.

- Что это у меня ребята? (мозаика).

- Дети, вспомните маму-курочку, которая ходила по лужку, какого она цвета? (белая).

- А цыплятки, ее малые ребятки, какого цвета? (желтые).

- А какого цвета был лужок? (зеленый).

- Марк найди зеленую мозаику. Ребенок находит мозаику зеленого цвета, показывает детям и называет цвет (зеленая, воспитатель предлагает поместить мозаику в отверстие панели.

- А сейчас мы с вами найдем мозаику белого цвета – это курочка. Катя, найди мозаику белого цвета и вставь в отверстие панели.

- Какого цвета мозаику ты использовала? (Белую). Ребята, давайте все вместе повторим (белая).

- Зеленый лужок мы с вами выложили из зеленой мозаики, по которому гуляет мама-курочка. А кого же не хватает на зеленом лугу? Кого нужно нам позвать? (цыплят).

Дети подражают звукам курочки. (ко-ко-ко).

- Настя, найди мозаику того цвета, которая похоже на цыплят. Какого цвета мозаика? (желтая). А цыплят много.

Воспитатель предлагает каждому ребенку найти мозаику желтого цвета, назвать цвет и поместить в отверстие панели.

Далее воспитатель повторяет потешку, дети проговаривают вместе с воспитателем.

Куда-куда, куда-куда, ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло! И куда вас понесло…

Воспитатель обращает внимание детей на завершенную картинки мозаики, вспоминает и закрепляет вместе с детьми цвета, используемые в данной мозаике. Затем предлагает детям самостоятельно выложить картину-мозаику.

Просматривая индивидуальные работы детей, необходимо еще раз закрепить знания детьми цветов, используемых в мозаике. Затрудняющимся детям оказать помощь в расположении мозаики на панели. В течении всего занятия поощрять детей за правильные ответы ласковыми словами. Далее воспитатель предлагает устроить выставку и рассмотреть работы всех детей.

Приложение 5

Про маленькую капельку (экспериментирование).

Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, чистая, грязная). Подвести малышей к пониманию того, что без воды, не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Воспитатель: я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте. Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам снами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и пришел мороз, капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут солнышко. Солнышко отзовись! Красное, появись!

Появляется солнышко. Здравствуйте дети. Зачем вы меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю, получится вода. А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап…

Воспитатель: Капелька пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

Дети наблюдают, как журчит водичка из- под крана.

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрите, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? Что рыбки делают?

Правильно плавают. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А может, у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель показывает бутылку с грязной водой. Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: поспешим ребята, дальше, на помощь растениям и цветам. Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нужно сделать, ребята?

Деть: Полить их.

Капелька: А где водичка?

Дети: В лейке. Поливают растения.

Воспитатель: А растения, что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют. Все подходят к столу, где стоят кружки с водой.

Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из кружки кипяченую водичку? Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо капелька, это для наших ребят. Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете? Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет. Воспитатель предлагает детям потрогать бутылочки с холодной и горячей водой. Какая водичка? Дети: Теплая, холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Дети обмакивают губки в воду, потом отжимают. Что это капает с губки? Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает? Дети: Кап, кап. воспитатель предлагает детям переливать воду из кружки в кружки и наблюдать, как она льется.

Капелька: Молодцы, ребята. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки. (Дарит плавающие игрушки). Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (свободная игровая деятельность).

Приложение 6

В гости курочка пришла и цыплят к нам привела.

Цель: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Обогащать словарь детей словами : рябушечка, тараторочка, душистые, понпончики. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Воспитатель с помощью игрушки Петушок инсценирует потешку:

Как у наших у ворот петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Курочка иди к нам! Зовет вместе с детьми. Воспитатель показывает игрушку – Курочку, спрашивает, как можно назвать курочку.

Дети предлагают: «Рябушечка», «тараторочка». Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, если же дети затрудняются, то воспитатель называет сам, а дети повторяют.

Воспитатель: А кто ее детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: А как она их зовет?

Дети: Ко-ко-ко…

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи. И вдруг из корзинки раздается: «Пи-пи-пи». Кто это?

Воспитатель и дети подходят к корзине, заглядывают в нее, а там маленькие, пушистые, желтые цыплята. Воспитатель раздает цыплят и спрашивает, на кого они похоже? Далее хвалит детей за активность и правильные ответы, предлагает поиграть. Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» - дети свободно бегают по коврику, стучат пальцами о пол, выполняют наклоны. …. Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде невидно. А цыплята есть хотят, на всю улицу кричат, на всю улицу пища: пи, пи, пи…

Воспитатель предлагает детям помочь цыплятам – нарисовать зернышки. Дети рисуют зернышки карандашами, каждый на своей «тарелочке» для своего цыпленка, потом «кормят» цыплят. Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзинку и споем им песенку:

Ходит сон по хате, в розовом халате А сониха под окном в сарафане голубом.

Ходят вместе они. Ты, цыпленочек, усни. …. Воспитатель: Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыплятам, мы с вами, малыши, пойдем гулять.

Приложение 7

«Здравствуй зоопарк!»

Цель: продолжать закреплять знания о количестве. Уточнять знания о цвете, название геометрических фигур. Упражнять в воспроизведении множества предметов различными анализаторами: слуховыми и зрительными. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в зоопарк.

Кукла: Ребята, вы мне расскажите о том, какие звери живут в клетках зоопарка и сколько их.

Воспитатель: Дети, в зоопарке много различных зверей, я приготовила для них угощения, нам надо взять его. Но вы должны ответить на некоторые вопросы. У меня два ведерка, одно пустое, а другое полное. - Мира покажи, где пустое ведро? (показывает.) Это, какое ведро? (пустое.) - Катя покажи, где полное ведро? Какое это ведро? - Кирилл, повтори.

Воспитатель: Дети, вы правильно определили, где полное ведро, где пустое. В полном ведре находится угощения (достает кусочек сахара). Это что? На какую фигуру похож сахар? (на квадрат.) Это булочка. На что похожа булочка? (на круг.) это конфета. Она похоже на какую фигуру? (на треугольник) и т. д.

Воспитатель: Ну, вот мы взяли все угощение и отправляемся на экскурсию в зоопарк. Ребята расскажем кукле Маше, какие звери живут в клетке. А кто живет здесь? (зайцы.) Сколько их? (один, два – всего два зайца.) - Сеня угости зайчика морковкой. Сколько морковки ты возьмёшь? (две.) - Дети, посмотрите: кто живет в этой клетке? (лисичка.) Посчитайте, сколько их? (один, два, три - всего три лисички.) - Кто живет у нас в этой клетке? (медведица и маленький медвежонок.) Медведица какая? (большая.) А медвежонок какой? (маленький.) Сколько их всего? Посчитайте. (Один, два – всего два.) - Кто у нас живет в этой клетке? (звери.) Сколько их? (много.) Назовите их: медвежонок, ежик, лисенок, зайчонок. Воспитатель: Угостите зверюшек. – Что ты дал лисенку, Тимоша? (Сахар). – А какого он цвета? - Катя, что ты дала Мишке? (Конфету.) Какой она формы? (Треугольной.) Женя, чем ты угостишь ёжика? (Яблоком.) Какое оно? (Круглое.) Ника дай зайчику морковку! Что ты ему дала? Кукла Маша, тебе понравилось, как дети рассказывали о животных в клетках?

Кукла. Очень. И я хочу с детьми поиграть в игру «Чудесный мешочек». Сколько раз я ударю в бубен, столько предметов должны ребята достать из мешочка. Стучит один раз – ребенок достает один предмет. Что ты достал и сколько? Затем ударяет два, три раза, много раз и задает детям аналогичные вопросы.

Кукла. Молодцы, дети. Правильно выполнили все задания. Я приготовила флажки и хочу вам их подарить, но сначала назовите какого цвета флажок (раздает каждому по флажку). Кирилл, какого цвета у тебя флажок? А у Сени какого? Алла назови, цвет твоего флажка и т. д. Воспитатель. Вот и все мы с вами побывали в зоопарке. Все благодарят куклу Машу за прекрасное путешествие, она прощается с ребятами и уходит. Дети, вы правильно называли разнообразные геометрические формы и цвет, определяли где пусто, а где полные ведерко, считали, а теперь пойдемте играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по эмоциональному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 08:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД