МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Азбука здорового питания» (7 фото)

Надежда Урёкина
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Азбука здорового питания»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

(дошкольное отделение)

Образовательный проект по здоровьесбережению

в старшей группе №1 на тему :

«Азбука здорового питания»

Подготовила:

воспитатель Урёкина Н. И. ,

высшая квалификационная категория

Г. о. Подольск, 2021 - 2022 г.

Публикация «Проект по здоровьесбережению в старшей группе „Азбука здорового питания“» размещена в разделах

Информационная карта проекта.

Организация: МОУ СОШ № 20 (дошкольное отделение)

Адрес организации: Московская область, г. о. Подольск, ул. Литейная, д. 35 Б. Автор проекта : воспитатель Урёкина Н. И.

Тип проекта : долгосрочный (11.10.2021 по 20.05.2022 г., познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы №1, родители воспитанников; воспитатели.

Актуальность проблемы:

Современные реалии не располагают к совместному времяпрепровождению. Напряжённый ритм жизни, постоянная занятость, чрезмерные учебные и профессиональные нагрузки препятствуют тому, чтобы все члены семьи собирались за одним столом, обговаривали планы на день, обсуждали текущие вопросы.

Фаст-фуд – беда современности. Он несет с собой искажение традиционной совместной трапезы: сбор всей семьи за красиво накрытым столом, неспешная беседа, наслаждение простыми, вкусными и полезными блюдами.

Важной особенностью русской обеденной культуры было то, что она не предполагала какого-то пиршества. Обед проходил по принципу «делу – время, потехе – час». В определенный момент дня делался перерыв, люди собирались вместе, произносили молитвы и садились за стол. Отношение к пище было аккуратным и сдержанным.

Правильное питание очень важно для развития ребенка и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста формируются навыки и привычки, черты характера, сопровождающие человека всю оставшуюся жизнь. Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, на 10-20% - от состояния окружающей среды, на 8-12% - от уровня здравоохранения и на 50-70% - от образа жизни.

Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Поэтому очень важно вырабатывать у детей полезную для здоровья привычку употреблять в пищу овощи и фрукты в разных видах. Для этого был выбран метод проекта.

Цель проекта : формирование у детей ясных представлений о здоровом питании для наилучшего роста детского организма; о пользе овощей и фруктов, о содержащихся в них витаминах и минералах; об организации правильного здорового питания в детском саду и дома.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значении для здоровья человека.

• расширять и уточнять представления о труде взрослых по выращиванию овощей и фруктов.

• формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки).

Воспитательные :

• Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

• Формировать представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

• Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

• развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);

• развивать сенсорные навыки детей, речь, словарный запас, познавательный интерес детей;

• развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают и называют овощи, фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);

2. Дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи - на огороде;

3. У детей сформированы представления о пользе витаминов;

4. Развиты познавательно-исследовательские, творческие способности;

5. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

- Создание предметно-развивающей среды;

- Накопление «информационного багажа» по теме проекта;

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме;

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр;

- Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»;

- Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

- Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»;

- Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.

Создание развивающей среды:

• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи»;

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

Внести дидактические и настольные игры:

«Фрукт или овощ?»

«Четвертый лишний»

«Цвет, форма, размер»

«Разрезные картинки»

Пополнить уголок природы дидактическими и настольно-печатными играми: развивающая игра: «Что где растет?»; «Развивающее лото. Фрукты и овощи».

• Игра «Что где растет»

«Развивающее лото. Фрукты и овощи»

• Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».

• Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».

2 этап: Основной.

Беседы: «Что нам осень принесла?», «Витамины с грядки», «Овощи и фрукты — полезные продукты».

ООД по ознакомлению с окружающим миром: «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи».

• Дидактические, игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Вершки и корешки», «Чего не стало?», «Разложи на тарелочки».

Настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Разрезные картинки», «Сад- огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ?».

Подвижные игры: «Урожай», «Огуречик-огуречик».

• Разучивание стихотворения С. Михалкова «Овощи».

Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».

• Лепка овощей и фруктов, «Магазин овощей и фруктов», «Большие и маленькие морковки».

Рисование: «Ваза с фруктами».

Аппликация: «Заготовки на зиму».

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Будем мы варить компот», "Мы делили апельсин", "Вырос у нас чесночок. ".

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Больница».

• Рассматривание картинок, плакатов с изображением овощей, фруктов.

Раскрашивание раскрасок: «Осенние листья», «На яблоне поспели яблоки».

• Работа с трафаретами «Овощи, фрукты» в уголке творчества.

• Лепка по замыслу «Овощи, фрукты».

Взаимодействие с семьей:

• Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).

Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Витаминная азбука».

Заключительный этап:

• Оформление консультации для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

• Оформление выставки «Дары осени»;

Рекомендации по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» : развивающие игры».

• Участие в конкурсах «Я бабушку свою люблю», «Праздничное блюдо к 9 Мая» - приготовление салатов по рецептам, создание видеофильмов.

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы с детьми по теме «Азбука здорового питания», обобщили и систематизировали знания о месте произрастания овощей и фруктов, их названиях, индивидуальной характеристики и классификации. У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, фрукты, овощи в салатах.

Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов; научились различать полезные и вредные продукты питания.

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш коллектив детей и взрослых. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Азбука здорового питания» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания дома.

Приложение 1.

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе №1.

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С,Д.

2. Различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить детей, как витамины влияют на организм человека.

4. Учить детей классифицировать овощи и фрукты.

5. Формировать умение клеить овощи и фрукты из готовых форм.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитательные :

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

2. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию. Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель : Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуй, утро нежное!

Здравствуй, детский сад!

Здравствуй, добрый друг!

Здравствуй, все вокруг!

Очень рады мы гостям -

Теплоту мы дарим вам!

Воспитатель :

А знаете, дети, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» А это значит – «здоровья желаю»!

И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, крепкими. Поговорим о продуктах питания и витаминах, которые в них содержатся.

Воспитатель :

Витамины – не таблетки!

Они живут в продуктах,

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье нам,

И большим и малышам!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что витамины - это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Они делают овощи и фрукты вкусными и полезными. Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д. Давайте познакомимся с ними!

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного и оранжевого цвета: в помидоре, в красном сладком перце, в тыкве, в мандарине. Он полезен для роста и зрения.

Витамин В содержится в горохе, в фасоли, в гречневой, в пшенной, овсяной крупе; в мясе курицы, молоке. Витамин В помогает работе сердца. Когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет.

Витамин С – в смородине, в яблоке, луке, лимоне, в апельсине, в кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды.

Витамин Д содержится в рыбьем жире, в молочных продуктах, сыре, яйцах, твороге, грибах.

Воспитатель : Никогда не унывает

И с улыбкой на лице –

Тот, кто часто принимает

Витамины: А, В, С, D.

Воспитатель : А теперь, дети, давайте поговорим о том, зачем нашему организму нужны витамины.

• Для чего нужен витамин А?

(Чтобы быстро расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

Витамин А нужен для зрения.

• Для чего нужен витамин B ?

(Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.)

Витамин В помогает работе сердца:

Когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет.

• Для чего нужен витамин C?

(Чтобы реже простужаться, быть бодрым, если заболел, то быстрее выздоравливать.)

Витамин С укрепляет весь организм:

• Для чего нужен витамин D?

(Он необходим для хорошей работы сердца)

Витамин D делает наши кости крепкими.

Воспитатель : Чтобы здоровье было в порядке,

Начинаем день с зарядки.

(Выполнение ритмической гимнастики детьми под музыку).

(Звучит громкая музыка, овощи ссорятся)

Воспитатель : Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Инсценировка «Овощной спор».

Воспитатель :

Вели однажды жаркий спор

Горох, Морковь и Помидор:

Кто для людей всего важней, 

Кто полезней, кто вкусней?

Морковь с достоинством сказала

- У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин 

– Незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была, 

И слепота не подвела, 

Всегда останусь я в цене, 

Я всем нужна, поверьте мне! 

А я – Зелёный Огурец,

Витаминный удалец!

Летом я на грядке зрею,

А зимой – в оранжерее.

Все со мной дружить хотят,

Ведь меня со всем едят:

В бутерброде, и с картошкой,

И в салате – вилкой, ложкой,

В завтрак, в ужин, и в обед.

Ничего полезней нет!

Вступил Картофель в разговор

- Вы говорите сущий вздор

Я защищаю свой мундир, 

Я - с давних лет для всех кумир! 

Я вам серьё зно говорю

Народ я досыта кормлю.  

И все считаются со мной, 

Не зря зовусь я – хлеб второй!

Но возразил ему Горох

- Не понимаю, я чем плох?

Мне не дают покоя мышки,   Очень любят ребятишки.  

Я слаще мёда и конфет, 

Замены мне сегодня нет!

Вздохнула Сочная Капуста

- Как без меня на кухне пусто!

Не буду скромничать, друзья, 

Но без меня прожить нельзя!

Мои тугие кочаны 

Сплошь витаминами полны.  

Тут Свёкла вся раскипятилась, 

Багровой краской залилась:

- И мне замены не найдёшь, 

Без меня не сваришь борщ!

Во мне белки и углеводы, 

Мной засевают огороды!

 

Вы кончайте глупый спор,

Всех важнее Помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я звезда!

Не нужно ссориться, друзья! 

Живите, как одна семья.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

(Дети исполняют песню).

Воспитатель : А сейчас мы выполним объёмную аппликацию «Овощи и фрукты».

Воспитатель :

Перед нами лежат заготовки овощей и фруктов.

Складываем каждую заготовку пополам.

Пальцем аккуратно проглаживаем линию сгиба.

Затем наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными.

Разворачиваем все фрукты, делаем их объемными.

Воспитатель : Дети, вы все сегодня такие молодцы! Ваши поделки украсят нашу приёмную! Для того чтобы в организме было много полезных витаминов, и они приносили большую пользу, нужно есть овощи и фрукты каждый день! Пусть ваше здоровье будет всегда крепким!

Список использованной литературы:

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2015;

2. «Проектная деятельность дошкольников» - Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016;

3. «Развитие познавательных способностей дошкольников» - Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016;

4. «Современные формы организации детских видов деятельности» - Л. Л. Тимофеева, Центр Педагогического Образования, М., 2015 г.

5. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016;

6. «Формирование целостной картины мира» - под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой - Центр Педагогического Образования, М., 2018 г.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Азбука здорового питания»
Фото «Азбука здорового питания»
Проект по здоровьесбережению в старшей группе - фото
Здоровое питание полезные и вредные продукты здорового питания Подготовила воспитатель Урёкина Н высшая квалификационная категория Г Публикация Проект по здоровьесбережению в старшей группе Азбука здорового питания размещена в разделах Здоровое питание полезные и вредные продукты ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Дидактические пособие «Пирамида здорового питания»Дидактические пособие «Пирамида здорового питания» Как важно учить детей здоровому образу жизни! А правильный выбор продуктов питания - это тоже важный фактор сохранения здоровья человека.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группыОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы Квест «Мы за ЗОЖ». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи: способствовать.

Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников»Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию пирамиду питания для дошкольников. Я уже работала по проекту здорового.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Лэпбук «Азбука питания»Лэпбук «Азбука питания» Визитная карточка лэпбука «Азбука питания» Авторы: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, воспитатель Кадушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Азбука здорового питания»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД