Лучший педагог года

Проект по ЗОЖ «Здоровые зубы — красивая улыбка»

Елена Слободова
Проект по ЗОЖ «Здоровые зубы — красивая улыбка»

Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Составила: воспитатель ГБДОУ Д/С № 70 г. Санкт-Петербурга

Слободова Елена Николаевна.

Паспорт проекта :

Вид проекта : Познавательно - практический.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект по ЗОЖ „Здоровые зубы — красивая улыбка“» размещена в разделах

Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям

желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.

Наблюдения показали, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведённых бесед с детьми выяснилось, что не все дети чистят зубы утром и вечером, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят молочные блюда, и блюда из овощей.

Все это способствует разрушению зубов. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию и уходу за своими зубами.

Цель проекта : Формирование ответственности за сохранение своих зубов в повседневной жизни и выработке на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек по уходу за зубами.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.

2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.

3. Обучить основным правилам ухода за зубами.

4. Развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.

2. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

3. Повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать монологическую, диалогическую речь.

2. Формировать грамматически правильное построение предложений в процессе общения.

3. Обогащение и активизация словаря.

4. Приобщение к художественной литературе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

2. Совершенствовать технические навыки в лепке и рисовании.

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Расширять представление о роли гигиены и уходу за полостью рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Реализация проекта в 3 этапа.

I. Подготовительный.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Составление презентаций о зубах, полезной пищи для зубов, уходе за зубами.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.

4. Подбор загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Подборка мультипликационных фильмов по теме проекта.

7. Составление кроссворда на закрепление полученных знаний о зубах.

8. Оформление группового дневника «Уход за зубами».

8. Оформление папки-передвижки, консультаций для родителей по теме проекта.

II. Основной этап:

- реализация проекта.

III. Заключительный этап:

- Изготовление презентации совместно с родителями «Как мы ухаживаем за своими зубами».

- Викторина «Что мы знаем о зубах?»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Расширение у детей представлений о зубах: их строении, названии (резцы, клыки, жевательные, количество во рту у детей и взрослых, сколько раз они меняются у человека и почему.

2. Дети узнают о правильном уходе за зубами; узнают, что такое кариес и как он влияет на зубы; помощь врача стоматолога в лечении зубной боли у человека и профилактика ухода за здоровыми зубами.

4. Узнают, что полезно, а что вредно для зубов, что нужно знать и делать для сохранения их здоровыми и красивыми.

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья зубов и всего организма.

6. Дети познакомятся с литературными произведениями, загадками и мультипликационными фильмами по теме проекта.

7. Дети используют полученные знания в сюжетно-ролевых играх: «Детская стоматология», семья «У Тани заболел зуб».

8. Дети участвуют в практических занятиях по обучению правильной чистке зубов, полосканию рта после каждого приёма пищи; в экспериментальной деятельности.

Для родителей:

1. Родители получают консультацию о профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта у детей.

2. Выработка новых форм работы с родителями: размещение презентации «Заблуждения о детской стоматологии» в группе в «контакте».

Для воспитателя:

Оснащение группы новым методическим и дидактическим материалом.

Реализация проекта :

Ежедневная работа с детьми:

- Полоскание рта после завтрака и обеда кипячёной водой;

- Ведение группового дневника «Уход за зубами» 2 недели. Цель: приучение детей чистить зубы 2 раза в день и полоскать рот кипячёной водой после приёма пищи.

1 НЕДЕЛЯ

Виды детской деятельности, цель.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Самообследование «Познакомимся с нашими зубами» (см. конспект в приложении) Цель: Дать детям представления о строении и значении зубов.

2. Просмотр презентации «Наши зубы».

3. Рассматривание иллюстраций «Как устроен зуб».

4. Чтение стихотворения «Зубы есть у всех детишек» (см. приложение)

ВТОРНИК

1. Просмотр презентации «Молочные зубы». Цель: Дать детям представления о молочных зубах: почему так называются, их особенности, функции, почему они выпадают?

2. Чтение «Сказка про зубик» (см. приложение)

3. Чтение стихотворений: «зубы», «молочный зуб», «когда я в обед старался» (см. приложение)

СРЕДА

1. Консультация для родителей «Формирование у детей крепких и здоровых зубов»

(Папка – передвижка)

2. Просмотр презентации «Зачем чистить зубы. Цель: Дать детям представление о необходимости чистить зубы, чтобы они были здоровыми и не болели.

3. НОД «Уход за зубами». Цель: Учить детей правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

4. Чтение стихотворения: Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», С. Михалков «Как у нашей Любы». (см. приложение)

ЧЕТВЕРГ

1. Познавательно – исследовательская деятельность «Что разрушает, а что укрепляет зубную эмаль». Цель: Наглядно убедиться в том, что кислота разрушает зубную эмаль, а зубная паста её защищает. (см. приложение)

2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка».

3. Чтение стихотворения «Мы чистим, чистим зубы, и весело живём» (см. прилож.)

4. Закрепление «Как правильно чистить зубы» (по плакату)

ПЯТНИЦА

1. Просмотр презентации «Диета для зубов».

2. Рассматривание плакатов «Какая бывает еда», «Сахарная долина».

Цель: Дать детям представление о полезных и вредных продуктах для зубов».

3. Чтение стихотворения «Чистим зубы дважды в сутки».

2 НЕДЕЛЯ

Виды детской деятельности, цель.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познавательно – исследовательская деятельность «Горячо – холодно».

Цель: Показать детям о вреде для зубов резкого чередования горячей и холодной пищи и напитков.

2. Рассматривание плакатов: «На фабрике переработки пищи», «На берегу слюнного озера».

ВТОРНИК

1. НОД «Чтобы зубы не болели» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет стр. 63-67) Цель: Формировать у детей представление о значении зубов для здоровья человека, правильного питания, полезного для зубов.

2. Пластилинография «Мой зуб». Цель: Учить детей изображать при помощи пластилирографии здоровый зубик, уточняя, что для этого необходимо делать.

3. Чтение стихотворения «Посмотрите-ка, ребятки» (см. приложение)

СРЕДА

1. Просмотр мультфильма «Птичка Тарри», обсуждение – почему у крокодила заболели зубы, кто ему помог и чем.

2. Чтение И. Гурина «Сказка про больные зубки» (см. приложение)

3. Игра «Да или нет» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет стр. 67-68) Цель: Учить детей на слух определять правильный ответ к прочитанному)

4. Отправить презентацию «Детские зубы» для родителей «в контакте» в нашу группу для получения ответов на часто возникающие вопросы о зубах.

ЧЕТВЕРГ

1. Чтение стихотворения С. Михалков «Как у нашей Любы».

2. Загадка про стоматолога, рассказ воспитателя об этой профессии: где работают

эти врачи, что делают и для чего.

3. Рассматривание и обсуждение иллюстраций в папке «Лечим зубик».

Цель: Наглядно показать работу стоматолога, подготовка с сюжетно – ролевой игре «Стоматологическая поликлиника»

ПЯТНИЦА

1. Закрепление правил на плакате «Чтобы сохранить зубы здоровыми надо…»

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Развивать умение отбирать среди различных предметов, только те, которые относятся к уходу за зубами.

3. Сюжетно – ролевая игра «У Тани заболел зуб».

3 НЕДЕЛЯ

Виды детской деятельности, цель.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Рассматривание плакатов «Полезно – вредно для зубов», «Полезные советы от Зубной феи».

2. Х – ЭР Аппликация «Полезно – вредно для зубов». Цель: Вырезать предложенные картинки и, приклеивая, распределять их на две группы – полезно или вредно для зубов. Закреплять у детей полученные знания.

3. Развивающая игра-лото «Валеология или здоровый малыш».

ВТОРНИК

1. Отгадывание загадок о зубах, зубной щётке, зубной пасте. (см. приложение)

2. Решение кроссворда. (см. приложение)

3. Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника».

Цель: Уметь использовать полученные знания в игре.

СРЕДА

Викторина «Что мы знаем о зубах». (см. приложение)

Просмотр презентации «Как мы ухаживаем за зубами»

Публикации по теме:

«Здравствуйте, здоровые зубы». Конспект ООД в средней группе .

Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный Длительность проекта: краткосрочный (3 дня) Участники проекта: дети.

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы-красивая улыбка» Конспект занятий по развитию речи ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА Шеуджен Асиет Якутечевна а. Тахтамукай 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - ознакомить.

Консультация для родителей «Здоровые зубы — залог здоровья» "Здоровые зубы - залог здоровья". Предупредить заболевание зубов помогает правильный уход за ротовой полостью. Кариес зубов (Caries dentis).

Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!» Проект: «Красивая улыбка – это здоровые зубы!» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-практический Сроки проведения:.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.

Проект «Здоровые зубы — здоровый организм» ПРОЕКТ «Здоровые зубы — здоровый организм» У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ «Здоровые зубы — красивая улыбка»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД