МААМ-картинки

Проект «Почему у зайца большие уши?»

Понкратьева Кира
Проект «Почему у зайца большие уши?»

МОУ «Яльгелевский образовательный центр»

Воспитатель Понкратьева Кира Владимировна

Проект «Почему у зайца большие уши

Вид проекта : исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : ребенок старше-подготовительной группы, воспитатель, родитель воспитанника.

Интеграция образовательных областей: познавательное - развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект „Почему у зайца большие уши?“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Животный мир очень разнообразен. Привлекателен и опасен одновременно. Существуют животные необычного строения, самых разнообразных форм и размеров. Так же все обитатели на земле должны приспосабливаться к существованию с помощью различных навыков, необычного строения тела (длинные когти, острые зубы, теплый густой мех, прекрасное зрение и т. д.) продолжать это перечисление можно еще очень долго, но мы остановимся на длинных ушах зайца. Одного нашего воспитанника при чтении дома детской энциклопедии заинтересовало строение заячьих ушей. Почему они такое длинные и тонкие? Зачем они нужны зайцу и не мешают ли они ему?

Давид пришел в садик и увидев в книжном уголке энциклопедию про животных, вспомнил про интересующий его вопрос и задал его воспитателю.

Почему у зайца длинные уши?

Я решила показать несколько опытных экспериментов для наилучшего объяснения и попросила Давида мне в этом помочь.

Цель проекта : Дать объяснение детям, для чего необходимы длинные уши зайцу.

Задачи проекта :

изучить информацию о зайце ;

провести опыты (1-острый слух; 2-охлождение; 3-теплосбережение);

формировать умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, анализировать полученную информацию и переживать увиденное;

формировать интерес к окружающей нас среде;

совершенствовать навыки общения и социализации.

Объект исследования: Заяц.

Предмет исследования: Заячьи уши.

Метод исследования: изучение литературы, эксперимент, наблюдение.

Гипотеза: Уши зайцу для хорошего слуха.

I этап-подготовительный: подобрать литературу по изучению внешнего строения зайца. Провести беседу: что ты знаешь про зайца?

II этап-основной: Основной этап мы начали с просмотра видео-презентации про жизнь зайца в живой природе. Вся презентация сопровождалась беседой «Как ведет себя заяц при опасности На протяжении всего проекта было проведено ряд дидактических игр с использованием интерактивного оборудования: «Чьи уши?», «Что лишнее?».

Проведение эксперимента про хороший слух зайца.

Ход эксперимента: Для эксперимента нам потребуется:

воронка выполненная из листа бумаги;

ребёнок

1. прислонить воронку к правому уху ребёнка.

2. шепотом произносить слова, находясь справа от ребёнка.

3. шепотом произносить слова, находясь слева от ребенка.

4. повторить тоже самое с левым ухом

Итак, мы сделали вывод, что Давид слышал шёпот лучше тем ухом, к которому была прислонена воронка из бумаги.

Проведём второй эксперимент, как заяц себя охлаждает.

Ход эксперимента: Для эксперимента нам потребуется:

небольшое кухонное полотенце;

ребёнок;

теплая вода 40градусов

1. намочить полотенце в воде и отжать.

2. Производить движения имитирующие дрожание ушей при беге зайца

Затем Давид потрогал полотенце и оно действительно остудилось. Благодаря этому опыту мы можем сделать вывод, что при беге уши зайца становятся прохладными и он таким образом охлаждает весь организм.

Третий эксперимент на сохранение тепла зайца.

Ход эксперимента: Для эксперимента нам потребуется:

небольшое кухонное полотенце;

ребёнок;

1. Давид, садясь на корточки, накрывает полотенцем голову и спину. Таким образом он имитирует позу зайца, который пытается согреться и накрывает свое тело ушами.

Благодаря этому опыту мы подтвердили гипотезу про теплосохранение.

Результат проекта :

Закрепили представления о жизни зайца.

Узнали для чего зайцу необходимы такие большие уши.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к наблюдениям, умению фантазировать, удивляться увиденному во время эксперимента.

Закрепили у ребёнка положительные эмоции при выполнении эксперимента с помощью взрослых.

III этап – заключительный.

Анализируя проведенную работу, я увидела что, во время проекта дети были заинтересованы, и стали принимать активное участие в проекте. Мы расширили кругозор детей и много узнали о жизни пушистого длинноухого зверька.

Все обладатели больших ушей –хорошо слышат, а наличие множества капилляров в них, помогает зайцу избавляться от лишнего тепла в организме, не допуская перегревания. В зимние холода заяц, наоборот, прижимает уши к спине чтобы не допустить потери тепла.

Ребятам очень понравился проект и многие дома с родителями проводили эти опыты с большим удовольствием.

Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет «Как мы зайца под кустом рисовали»Фотоотчет «Как мы зайца под кустом рисовали» Рисовали на занятии с детьми зимний пейзаж "Заяц под кустом". Цель:ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Совершенствовать.

Фотоотчёт о НОД по лепке «Подарки для зайца» (средняя группа)Фотоотчёт о НОД по лепке «Подарки для зайца» (средняя группа) Задачи : - закрепление умения лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание,.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Мастер-класс по изготовлению зайца из бумагиМастер-класс по изготовлению зайца из бумаги Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению зайца из бумаги Зайцы относятся к небольшому отряду млекопитающих зайцеобразных. Они распространены.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему у зайца большие уши?»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД