Папки-передвижки

Проект «Почва»

Марина Лысенко
Проект «Почва»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 150

ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ТЕМА «ПОЧВА-ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО»

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий. Срок Среднесрочный. Участники: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта : воспитанники средней, старшей, подготовительной групп.

Разработал: Лысенко Марина Викторовна

воспитатель группы «Белочка»

Новосибирск - 2017

Цели проекта :

Публикация «Проект „Почва“» размещена в разделах

Становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

Ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли;

Гипотеза:

Если мы изучим данную тему и проведём соответствующие исследования, то мы сможем сказать, что почва – живое подземное царство.

Задачи:

Познавательно-исследовательские:

• развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности и использования информационных технологий (тематическое слайд - шоу);

• обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины;

• Воспитывать бережное отношение к природе (почве).

Коммуникативные:

• развивать умение размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом;

• развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Речевые и игровые:

• учить общаться в процессе экологической игры;

• побуждать развитие фантазии;

• формировать умение выражать свои мысли;

• прививать бережное и гуманное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество, социализация.

Предполагаемый результат реализации проекта :

Дети узнают: почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы : значения почвы для роста растений, для жизни людей.

Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.

Активное участие родителей в совместном исследовательском проекте и построение сотрудничества с их участниками.

Диагностирование результативности реализации проекта.

Диагностирование результативности происходит при помощи метода включенного педагогического наблюдения, и содержательного опроса в игровой форме.

Форма подведения итогов реализации проекта :

Подведение итогов реализации происходит на открытой НОД. На данном мероприятии заполняется лист оценивания НОД приглашенными специалистами. (Приложение 2.)

Материально техническая база для реализации проекта :

1. Емкости с образцами грунта (глина, песок, камни, чернозем) и подборка предметов, выполненных из этих материалов;

2. Оборудование и материалы для наблюдения и моделирования

3. Тематическая подборка слайд-шоу;

4. Картинки с изображением насекомых, животных, червей.

5. Пластиковые стаканчики и 2-х литровые емкости с водой для проведения опытов;

6. Семена салата для посадки.

7. Коллективная работа «Подземное царство»;

8. Фольклорный материал (пословицы о земле);

9.«Письмо от Дюймовочки» для организации образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

10. Фартуки-халаты;

11. Кроссворд на тему «Почва –подземное царство»

12. Спортивный инвентарь.

Механизм реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Мероприятия и задачи:

1. Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов (накопители для коллекции песка, глины, земли, лупы, трубочки, лопатки и т. д

2. Развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к экспериментальной деятельности.

3. Изучение уровня знаний детей по теме. Определить знания детей по теме «что такое почва

4. Составление плана работы. Планирование предстоящей работы.

5. Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.

6. Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.

2 этап. Содержательный.

На данном этапе происходит реализация содержания проекта в разных видах деятельности, творческих направлениях (беседы, игры, исследовательская деятельность, спортивные соревнования, ИЗО, сказка). Изучаемый и исследуемый материал закрепляется при помощи данных видов и направлений.

Краткое содержание.

1. Познавательная беседа «Кладовая Земли». Задачи: пробудить интерес к окружающему миру. Дать детям элементарные знания о почве.

2. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Наша кормилица Земля. Е. А. Алябьева «Природа» о самом важном. Задача: помочь детям подружиться с книгой, находить в ней ответы на собственные вопросы.

3. Беседа: «Песок и глина в природе». Задача: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную активность.

4. Игры – эксперименты: «Песчаные бури», «Сыпучий песок». Задача: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка.

5. Мультимедийная презентация. Состав почвы.

6. Исследовательская деятельность: опыты по изучению почвы «Свойства почвы». Совместная деятельность с детьми. Зарисовка опытов и наблюдений. Задача: помочь детям узнать состав почвы. Развивать умение сравнивать, делать выводы.

7. Физическая культура: Спортивная эстафета «Мы дождевые черви»

8. Изобразительная деятельность: «Придумай и нарисуй животное, которое обитает в почве».

9. Развитие речи: Сказка «Дюймовочка».

Методическое обеспечение проекта :

При реализации проекта использовались следующие принципы обучения:

• Принцип развивающего обучения.

• Принцип воспитывающего обучения.

• Принцип доступности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип наглядности.

• Принцип сознательности и активности.

• Принцип научности.

• Принцип индивидуального подхода (индивидуализации обучения).

Методы реализации проекта :

Способы работы воспитателя, которые обеспечивают усвоение детьми знаний, умений и навыков.

Выбор методов обучения зависит от:

1) цели занятия и содержания учебного материала;

2) от возраста детей;

3) от степени подготовленности детей.

1. Наглядные методы:

- наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие детьми предметов или явлений окружающего мира.

Виды: кратковременные, длительные, повторные и сравнительные.

- демонстрация наглядных пособий: рассматривание картин ( виды: дидактические, репродукции, книжная графика, предметные); видео и диафильмов, слайдов, муляжей, схем и др.

- наглядные приемы (основаны на подражании) :

• показ способов действий;

• показ образца.

2. Словесные методы: объяснение (пояснение); рассказ; беседа; чтение художественной литературы.

• объяснение (пояснение)

• рассказ педагога

• беседа - основной словесный метод обучения.

По содержанию различают 2 вида бесед: - этические и познавательные.

• чтение художественной литературы.

Словесные приемы:

• вопросы к детям,

• наказания,

• пояснения,

• объяснения,

• педагогическая оценка.

• Практические методы обучения - упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.

• Упражнение - многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. Благодаря им у детей формируются различные умения и навыки.

Типы упражнений:

• Подражательные - развитие культурно-гигиенических навыков, артикуляционного аппарата и пр. ;

• Конструктивные - ребенок в них реализует задачи, аналогичные тем, которые он решал под руководством педагога;

• Творческие - требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми обладает ребенок

• Опыты и экспериментирование - в их ходе ребенок воздействует на объект с целью познания его свойств и связей.

• Экспериментирование рассматриваются как естественная поисковая деятельность ребенка, направлена на познавательный результат.

• Моделирование - наглядно-практический метод обучения.

Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста при реализации проекта.

• Дошкольники непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: слушать и слышать воспитателя, воспринимать задание и выполнять его, т. е. учатся понимать учебную задачу. При этом у детей постепенно формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

• Дошкольники, особенно малыши, имея небольшой объем внимания, недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания. Поэтому часто затрудняются в выполнении поставленной педагогом задачи. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное объяснение, диктантный способ сообщения задания и его выполнение. А затем, постепенно, следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и его выполнения.

• У дошкольников, в силу слабости нервных процессов, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит педагог.

Во избежание этого следует:

- тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая лишь самое основное;

- часть указаний и дополнений можно делать по ходу занятия;

- объяснение не должно быть многословным.

При объяснении учебного материала, дети, в силу отсутствия опыта, часто не в состоянии отделить главное от второстепенного, поэтому следует помнить, что при слишком многословном объяснении задания, какие-то положения проходят мимо ребенка, как бы растворяются. Иногда из-за этого может остаться не услышанным основное.

Специфика дошкольного обучения состоит в том, что обучение тесно связано с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Поэтому воспитателю следует продумать мотив обучения.

Так, мотив обучения будет для ребенка более действенным, если в процессе обучения предлагается сделать что-то для игры.

Средний дошкольный возраст. Средняя группа (4-5 лет).

Дети способны и должны научиться целенаправленно организовывать собственную деятельность: внимательно слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, старательно выполнять задания до конца, преодолевать трудности. Также дети должны уметь осуществлять элементарные действия контроля и оценки собственной деятельности: сравнивать конечный результат деятельности с образцом, указаниями и объяснениями воспитателя, замечать несоответствия и устранять их самостоятельно или с помощью взрослого, проявляя активность.

Старший дошкольный возраст. Старшая группа (6-7 лет).

У детей формируются такие компоненты учебной деятельности, как: умение определить цель предстоящей деятельности и способы ее достижения (что делать и как делать, самостоятельно добиваться результата (на основе указаний воспитателя, определять наиболее оптимальные способы выполнения задания, активно участвовать в обсуждении, добиваться конечного результата, в случае затруднения проявлять настойчивость и целеустремленность.

Старшие дошкольники должны уметь контролировать свою деятельность: в процессе выполнения задания уметь поэтапно устанавливать соответствие получаемых результатов образцу или условиям, определяемым взрослым, а в случае несоответствия самостоятельно устранять ошибки.

Также у детей формируется умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Ориентируясь на промежуточный результат, ребенок учится правильно планировать свои дальнейшие действия. В процессе учения дети должны уметь осуществлять совместную деятельность со сверстниками.

Проявлять внимание к затруднениям товарищей, предлагать помощь, проявлять сдержанность в случае оплошности другого, давать справедливую и доброжелательную оценку работы сверстника, уметь выполнять задания вдвоем, втроем, распределять работу между собой, согласовывать действия.

Подготовительная группа (6-7 лет).

Дети должны успешно владеть всеми учебными умениями и навыками, приобретенными в детском саду; кроме того, они должны быстро уметь входить в общий темп и ритм работы и держать его в течение занятия, планировать свою деятельность, заранее предвидеть результат, доводить замысел до конца, поддерживать совместные усилия, находить партнера по работе, уметь до конца сохранять рабочую позу и рабочее состояние.

Теоретическое обеспечение проекта :

1. Аминов Н. А., Морозова Н. А., Смятских А. Л. Психодиагностика педагогических способностей. – М., 1994.

2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М., 1987.

3. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства. – М. : Академия, 1999.

4. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995, № 4.

6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

7. Буре Р. С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса // Дошкольное воспитание. – 1994, № 3.

8. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М. : Просвещение, 1981.

9. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988.

10. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М., 2007.

Приложение 1.

Методико-дидактические рекомендации по реализации проекта.

Исследовательская деятельность. Опыты.

ОПЫТ 1: В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира (презентация). Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

ОПЫТ 2. Состав почвы.

Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Вывод: Почва в своё м составе имеет: перегной, песок, глину.

ОПЫТ 3. В почве есть вода, потому и растут растения.

Откуда же она берется в почве? Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы. Посуда с почвой накрытая пакетом, ставится на подоконник. Через некоторое время на пакете появляются капельки воды, испарившиеся из почвы.

Вывод: это значит, что в почве есть вода.

Опыт 4. «Влияние состава почвы на жизнь растений».

Посадка семян салата в посуду с песком и в посуду с почвой. Наблюдение за ростом салата в течение 1 недели.

Вывод: В почве салат растет быстрее, т. к. в ней содержатся необходимые для роста вода, воздух и питательные вещества.

Практический:

Создали коллекцию почв, где мы узнали, что существует много разных типов почв. Проводили эксперименты и наблюдения за тем, как черви перерабатывают остатки растений и делают ходы в земле. Определили состав почвы, что в почве есть воздух, вода, потому и растут растения. Выявили влияние состава почвы на жизнь растений, на примере семян салата. Создали модель строения почвы. В конце работы мы решили выполнить коллаж на тему «Подземное царство» и поделки, сделанные из бросового материала.

Коммуникативный:

Рассматривали на картинках животных, которые живут в почве. Слушали доклады детей (с использованием опорных рисунков) на тему «Кто и как живёт в земле.

Наша задача – собрать нужную информацию, используя возможности всех доступных источников:

• посмотреть в книге;

• спросить у взрослого;

• наблюдать или экспериментировать;

• подумать самостоятельно.

1 часть. Содержание работы воспитателя:

Дать понять, что почва - «живая земля». Почва как компонент природы содержит и живую природу: корни, остатки растений, останки животных, и неживую: песок, глину и камни. Изучение состава почвы. В почве есть воздух, вода. Иллюстрировать свой рассказ показом картинок, модели строения почвы, коллекцией типов почв. Проведение опытов.

2 часть. Содержание работы воспитателя:

Дать знания о животных, которые обитают в почве (на примере дождевого червя, крота, с их особенностями и ролью в формировании почвы.

Работа детей: представление рассказов (с использованием опорных рисунков)

на тему «Кто и как живёт в земле» (домашнее задание, отгадывание загадок.

Самостоятельные наблюдения детей за жизнью червя. Наблюдение за ростом семян в разных видах почв.

3 часть. Содержание работы воспитателя:

Тематическое слайд-шоу. Создать временную ленту роста семян салата. Работа детей: Посев семян салата в землю и песок. Изготовление коллажа и поделок из глины. Разгадывание кроссворда.

Природа – настоящая волшебница. В ней так всё устроено, что ничего зря не пропадает. Кто из вас видел, как осенью с деревьев опадают листья? А куда они потом деваются? Ведь каждый год на землю падает так много листьев, а потом они куда – то исчезают.

Дело в том, что со временем все эти опавшие листья, сухие ветки, пни как по волшебству превращаются в почву, которая становится богатой, в ней появляется новая «еда» для растений. Так все и происходит: земля - почва кормит растения, а потом они ее.

А кто живёт в почве?

Большую часть жизни дождевые черви проводят под землей, где роют длинные запутанные ходы. Там они и питаются, пропуская землю через кишечник и поглощая из нее органические остатки. Еще для прокорма они затаскивают с поверхности земли в свои ходы листья и травинки. Для небольшого червя это подвиг.

В прозрачные банки мы насыпали слоями садовую почву и песок, посадили в этот контейнер несколько червей и присыпали сверху перегнившей листвой. Емкости поставили в темное, прохладное место.

Через месяц мы обнаружили, что черви перемешали землю в банках. Земля стала рыхлая и однородная.

Мы попробовали налить сверху воды – через некоторое время дождевые черви стали выползать. Они не смогли находиться в земле без воздуха.

Это наглядно доказывает что черви – очень ценные «сотрудники» природы. Пропуская землю через свой кишечник, черви перемешивают слои почвы, обогащая ее перегноем. Они разрыхляют землю и открывают доступ воздуха к корням растений. Так дождевые черви формируют плодородный слой.

Используют червей в сельском хозяйстве: для переработки мусора, навоза, опилок. Проходя через кишечник червя, эти отходы превращаются в удобрение – биогумус, а это самое лучшее удобрение в мире.

Применяя труд червей – «профессиональных пахарей», можно восстановить плодородие почвы и облегчить себе работу по вскапыванию земли.

Крот — настоящий землекоп. Когда он ползет, то роет землю, отгребая ее вбок и назад. Если почва мешает животному рыть нору, он делает специальный вертикальный ход и головой выталкивает землю на поверхность. Такие кучки — кротовины — мы часто видим на лугу, на даче, у реки. Перед рождением малышей зверек создает специальный роддом» с мягким полом из сухой травы и роет ходы к ближайшей воде. Детишки у него появляются один-два раза в год причем за один раз рождается не меньше трех кротят. Малыши рождаются голыми, беспомощными, слепыми.

Крот — обладатель замечательной шубки: у него бархатистый, густой, блестящий, угольно-черный мех с серебристым налетом. Есть у этого зверька еще одна особенность, все знают, что кота можно гладить только по направлению от головы к хвосту, но не наоборот! Эти домашние любимцы не терпят, когда их гладят против шерсти. А вот крота можно гладить в любом направлении, и в любом случае волоски его шерстки будут ложиться гладко. Почему? Это животное ползает под землей и вперед, и назад, значит, мех не должен мешать ему двигаться. Поэтому волоски крота прижаты к телу и могут наклоняться в любую сторону. Если бы они топорщились, как у кошачьих, то наш подземный обитатель непременно застрял бы во время движения назад.

Если крот плохо видит, то как же он находит дорогу, как ищет добычу? Подслеповатый крот прекрасно слышит, улавливая даже небольшой шум, хорошо различает ароматы. Кроме того, он трогает все окружающее своим «хоботком». Могут ли у крота быть большие уши? Похожи ли уши этого зверька на наши? Нет, они практически не видны и прикрыты специальной пленочкой, чтобы в них не попадала земля.)

А что такое плодородие почвы?

Во многих местах на нашей планете земля-почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить-поить растения чистой водой, а животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относиться к почве, стараться делать так, чтобы в ней всегда было чисто. Что может для этого сделать каждый из детей, их родителей, воспитателей.

С помощью игры «Ящик ощущений мы сделали вывод, что в почве должны находиться только веточки, семена, камешки, комочки глина, песок, корни растений, животные, насекомые.

В последние годы пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью пригородных лесов и берегов рек. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит «отдыхать» на природе.

Во время прогулки по экологической тропинке или экскурсии в ближайший парк мы отметили, что везде есть мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратили внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки леса (парка) и как неприятно посещать места, где люди за собой не убрали мусор.

Исследовательская деятельность. Опыты.

ОПЫТ 1: В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира (презентация). Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

ОПЫТ 2. Состав почвы.

Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Вывод: Почва в своё м составе имеет: перегной, песок, глину.

ОПЫТ 3. В почве есть вода, потому и растут растения.

Откуда же она берется в почве? Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы. Посуда с почвой накрытая пакетом, ставится на подоконник. Через некоторое время на пакете появляются капельки воды, испарившиеся из почвы.

Вывод: это значит, что в почве есть вода.

Опыт 4. «Влияние состава почвы на жизнь растений».

Посадка семян салата в посуду с песком и в посуду с почвой. Наблюдение за ростом салата в течение 1 недели.

Вывод: В почве салат растет быстрее, т. к. в ней содержатся необходимые для роста вода, воздух и питательные вещества.

ИТОГ

Вывод:

Почва – это верхний плодородный слой земли. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней. Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить. Почва даёт приют многим растениям и животным, которые участвуют в ее формировании (кроты, черви). Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают. Так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ. Дети поняли, что почву нельзя загрязнять, вытаптывать, что от мусора нужно избавляться, складывая его в мусорные баки или сделать из него поделку.

Публикации по теме:

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе «Матушка-кормилица почва» Новостроевская средняя школа Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению 3 «а» класс.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля». ЦЕЛИ: познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов; познакомить с некоторыми почвенными обитателями; учить детей размышлять,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Почва и подземные обитатели» .

Конспект ООД «Почва и её значение для жизни на Земле» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 "СКАЗКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

НОД — Тема: «Земная кора. Почва». НОД - Тема: «Земная кора. Почва». (сл. № 1) Задачи: 1. Дать представление детям, что такое почва, что такое земная кора. 2. Познакомить детей.

Проект «Почва» дать представление о почве, ее значении; развивать умение анализировать проблему (определять и сравнивать влажную.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проведение с детьми старшей группы эксперимента «Почва»Проведение с детьми старшей группы эксперимента «Почва» Для проведения эксперимента рассмотрели с детьми через лупу землю, определили её цвет, запах. Растёрли комочки земли, и нашли остатки растений.

Автор публикации:
Проект «Почва»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 06:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД