МААМ-картинки

Проект «Поляна сказок» для второй младшей группы

Елена Петрухина
Проект «Поляна сказок» для второй младшей группы

Авторы проекта : воспитатели ТМБ ДОУ «Рябинка» Пшеницина Л. Н., Петрухина Е. В.

№1.

Тема проекта : «Поляна сказок»

№2.

Тип проекта : Ролево-игровой, групповой

№3.

Актуальность: По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Язык сказок понятен малышу. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В театрализованной игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Публикация «Проект „Поляна сказок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

№ 4

Цель: воспитание любви и интереса к сказке, как средству развития творческих и речевых способностей детей.

№ 5

Задачи: учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; формировать умение инсценировать эпизоды сказок, выразительно читать стихи, воспитывать культуру речи; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

№6

Основные формы реализации проекта : чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, драматизация, развивающие творческие игры и упражнения по сказкам; НОД.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта : ноябрь 2016 г - март 2017 г

№7

Предполагаемый результат:

у детей повысился интерес к книгам (прослушивание, рассматривание);

сформировалось умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста;

дети научились доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми (радовать друг друга, высказывать недовольство, извиняться, появилось чувство взаимопомощи и т. д.);

№8

Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный:

Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой методической литературы, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, родителями, музыкальным руководителем.

№9

2 этап. Практический:

Дети Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки отрывок Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) Прослушивание аудиозаписей сказок. Дидактические игры «Из какой сказки герой» Игры-драматизации по известным сказкам Настольный театр «Репка», «Заюшкина избушка» и др. Рисование на тему: «Моя любимая сказка» Аппликация: «Колобок», «Три медведя». Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

№10

2 этап. Родители: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам. Заучивание отрывков из сказок, стихов. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, по сказкам. Изготовление кукольного театра для драматизаций, костюмов для драматизаций сказок сюжетно-ролевых игр.

№11

2 этап. Педагоги: Создание картотеки сказок для работы с детьми. Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей. Использование драматизации, кукольного театра на утренниках и развлечениях Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Консультация для родителей: «Влияние сказки на развитие речи ребенка». Создание уголка ряженья. Обновление театрального уголка в группе. НОД по рисованию, лепке, аппликации. Презентация проекта.

№12.

3 этап. Результативный:

Анализ результатов реализации проекта, театрализованное развлечение «Поляна сказок»

№13

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

poljana-skazok_24mv5.ppt | 5085,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок» В этом учебном году педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения работает над реализацией познавательно –.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поляна сказок» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2020 в 09:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД