Получи документы

Проект «Посмотри в глаза ребенку!»

Оксана Калинина
Проект «Посмотри в глаза ребенку!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№77" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

Посмотри в глаза ребенку!

Автор: Калинина Оксана Юрьевна

Старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №77»

2018г.

Содержание

1. Введение…. стр.

2. Создание необходимых условий для успешной реализации взаимодействия

детского сада и семьи…стр.

3. Роль совместных выставок в развитии детско- родительских отношений…. стр.

Заключение… стр.

Список использованной литературы… …. стр.

Приложения…стр.

Публикация «Проект „Посмотри в глаза ребенку!“» размещена в разделах

Тип проекта : коллективный - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) ; - по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Продолжительность: сентябрь 20117г – май 2018г.

Введение.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, чтобы услышать и понять друг друга.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники всего педагогического процесса.

Одной из самых эффективных технологий реализации социального партнерства детского сада и семьи в нашем детском саду является проведение выставок поделок к различным мероприятиям.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки, родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок. Диалог с ребенком начинает строиться не только о том, как малыш сегодня кушал и спал, а что интересного произошло в детском саду, что нового узнал, каких успехов достиг.

Участие семей в подготовке к выставке не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых а общих делах и интересах. Ребенок чувствует поддержку, а родители испытывают гордость за своего малыша. Появляется возможность лишний раз взглянуть в глаза друг другу и увидеть там целый мир.

2. Создание необходимых условий для успешной реализации взаимодействия

детского сада и семьи.

В наше сложное время все чаще можно заметить как родители больше внимания уделяют не своему ребенку, а новым своим игрушкам – смартфонам, планшетам, интернету…. порой не замечая пусть не больших, но все-таки проблем своего малыша. Чтобы хоть на время привлечь взрослых к более продуктивному общению со своим ребенком, в нашем детском саду систематически организуются совместные выставки поделок. Для нас не важно их качество, ценно то, что эту поделку мама или папа изготовили вместе, в процессе работы шло общение, они вместе обсуждали как лучше сделать, родители хвалили своего малыша….и т. д.

Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания является главной проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

Исходя из опыта, возникла необходимость создания системы работы по проблеме сотрудничества ДОУ с родителями через реализацию проекта «Посмотри в глаза ребенку».

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы Для решения поставленных задач использован следующий комплекс методов: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; целенаправленные наблюдения, в том числе включенные; индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ, анкетирование, интервьюирование, изучение детских работ; анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Прогнозируемые результаты:

- повышение интереса дошкольников к истории родной страны;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями;

- презентация проекта

- выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия специалистов ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;

- исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника;

- сконструирована модель взаимодействия педколлектива МАДОУ и родителей воспитанников;

- определены показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов МБДОУ и родителей посредством выставочной деятельности

Задачи проекта :

- расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;

- гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя технологию сотрудничества детей и взрослых;

- обогатить предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства.

Этапы осуществления проекта :

I. Подготовительный:

1. Определение цели.

2. Постановка задач.

3. Беседа с родителями на родительском собрании.

4. Анкетирование родителей.

5. Составление плана – проекта

На первом этапе была организована встреча с родителями, где все вместе определили тематику проводимых выставок.

Родители активно откликнулись на эту идею, причем среди них оказались наиболее активные, которые дома имеют свои определенные увлечения (вышивка, бисероплетение, квилинг и др.).

Наиболее важным на этом этапе было сплочение коллектива родителей, вызвать их интерес к данной деятельности, снять барьеры стеснения и активизировать их на дальнейшую работу.

Организуя данную работу наш коллектив опирался на следующие принципы:

-партнерство родителей и педагогов

- единство понимания поставленной цели

- взаимопомощь и уважение ко всем участникам проекта

Объектом исследования является процесс взаимодействия детского сада и семьи.

Предмет исследования - организация плодотворных детско-родительских отношений.

Цель исследования заключается в анализе способов организации взаимодействия с позиции «Ребенок – родитель – детский сад».

Задачи исследования:

- определить основные формы организации досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста в семье;

- выявить умения родителей по организации досуговой деятельности с детьми в семье;

- разработать рекомендации для родителей для проведения семейного досуга с детьми дошкольного возраста.

Гипотеза. Предполагаем, что организация совместных выставок при участии родителей плодотворно повлияет на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений :

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут помочь ДОУ и семье в организации активного и качественного педагогического процесса в ДОУ и в гармонизации взаимоотношений в семье.

II. Реализации проекта.

1. Оформление помещений и других мест для проведения выставок

2. организации и проведение выставок.

3. проведение познавательных бесед

4. совместная деятельность по схеме : педагог – ребенок; ребенок- родитель; родитель- педагог

Приступая к реализации данного этапа, мы понимала, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников проекта : детей, родителей и педагогов.

В процессы работы интерес всех сторон постепенно возрастал. Дети радостно делились своими впечатлениями, как они с мамой или папой дома готовятся к выставке, как поэтапно мастерят, рисуют или лепят. Это способствовало к стимулированию познавательной активности детей. Немаловажным был фактор эмоционального настроя. День выставки ждали как праздник.

Проведению выставки всегда предшествует предварительная работа в процессе образовательной и досуговой деятельности детей в детском саду, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций.

Во врем проведения выставки дети по желанию становились экскурсоводами и активно рассказывали о своих работах.

3. Роль совместных выставок в развитии детско- родительских отношений

Организация выставок совместных поделок является частью образовательного пространства детского сада, она тесно связана с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Она явилась результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) с одной стороны и детей с другой стороны.

Обе стороны при этом приобрели богатый опыт общения и социализации с окружающим миром. Через подготовку и проведение выставок дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. На занятиях и экскурсиях, проводимых на выставках, учитываются психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, создаются условия раскрытия личностного потенциала каждого ребенка.

Мы придаем особое значение совместным выставкам, как максимальное и системное использование принципа наглядности, при этом к экспонатам можно прикоснуться, поиграть с ними.

В обычно выставке ребенок лишь пассивны созерцатель а, а здесь он соавтор, творец, участник творческого процесса, причем не только он сам, но и его близкие, его семья.

Совместные мероприятия помогли объединить семьи и наполнить их досуг новым плодотворным, конструктивным содержанием. В процессе организации данной деятельности у родителей появилась уверенность в ребенке, радость и удовлетворение от общения со своими детьми, повысилась педагогическая компетентность в вопросах эстетического воспитания и творческого развития дошкольников в вопросах эстетического и творческого развития детей посредством коммуникации. Также сблизились не только дети и их родители, но и родители между собой стали более активно проявлять интерес друг к другу, что более тесно сплотило родительский коллектив.

Вывод:

Таким образом, привлечение родителей к участию в совместных выставках является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

III. Заключительный этап.

1. анкетирование родителей

2. анализ анкет и отзывов о выставках

3. обобщение фотоматериалов в альбомы.

Предварительный анализ результатов данного проекта показал эффективность организации совместных выставок в рамках ДОУ и обусловил продолжение работы в данном направлении, привлекая различные формы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие успешной социализации ребенка- дошкольника, формированию его социальной компетентности.

Перспектива развития:

1. Сотрудничество с родителями

- создание различных экспозиций по временам года

- Публикация положительного опыта работы в СМИ

- продуктивное творческое взаимодействие

2. Взаимодействие с детьми:

- стимулирование у детей ценностного отношения к природе

- развитие познавательного интереса

3. Взаимодействие педагогов.

- повышение профессиональной компетентности

- укрепление взаимодействия в рамках «детски сад – семья- дети» путем совместной плодотворной деятельности.

Заключение.

Реализация данного проекта показала эффективность организации совместных выставок в детском саду. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей. Это благотворно влияет на укрепление детско-родительских взаимоотношений, а также повышает педагогический потенциал самих родителей. Детский сад приобретает единомышленников и партнёров в лице родителей. От этого взаимодействия выигрывают все стороны педагогического процесса.

Л. С. Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Первые шаги в искусство настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки

Список литературы

1. В. П. Борисов. Как оформить выставку. М. : Сфера, 2000г.

2. Е. П. Титов. Методика организации и оформления тематической выставки. М. : Сфера, 1999 г.

3. Газета «Дошкольное образование» №3, 2010г.

4.«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (№8 за 2008год).

Приложение 1

Памятка для педагогов

«Родитель в выставочной работе»

• Организуйте работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, не контролерами, а соучастниками процесса.

Помните: информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему-то родителя, и он научит этому своего ребенка.

• Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.

• После окончания выставки необходимо публично поблагодарить тех родителей, которые приняли участие в создании выставки. Используйте разные средства: вручение дипломом перед праздником или на родительском собрании, красочно оформление ном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках.

Посмотри в глаза ребенку!

Посмотри в глаза ребенку

Посмотри и удивись

Ты увидишь свое счастье

Ты увидишь свою жизнь

В суматохе будней серых

Не заметны нам порой

Радость, первые победы

Иногда печаль горой

Выйдя в двери, по дороге

Задаешь один вопрос

Спали ли, кушал?

А в это время целый день ребенок без тебя с другими рос

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Береги глаза смолоду!» В жизни человека зрение имеет огромное значение. С его помощью мы получаем большую часть информации о внешнем мире. Уже с раннего возраста.

Дидактическая игра «Посмотри, что внутри»Дидактическая игра «Посмотри, что внутри» Цели: Расширять представления детей о многообразии мира растений: фруктах, ягодах, овощах. Учить по косточке или семечке узнавать и правильно.

Фотоотчёт «В рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку»»Фотоотчёт «В рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку»» Благотворительный марафон «Загляни в глаза ребёнка» в нашем районе проходит ежегодно. Организаторы этого марафона стремятся собрать добрых,.

Дидактическая игра «Открой и посмотри»Дидактическая игра «Открой и посмотри» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться одним, на мой взгляд замечательным пособием. В своей группе мы его назвали игра "Открой.

Конспект занятия «Как прекрасен этот мир, посмотри! Глаза. Зрение» Цель: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир. Задачи: 1. Уточнить представления детей о глазах и их.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» Цель: Обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности с целью.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза. Закрепить.

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!» Детское зрение особенно важно беречь, и следить за ним нужно с самых ранних лет, ведь это очень необходимо для дальнейшей жизни. В современном.

Презентация «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь!» в честь 255-летия г. Моздока Посмотри как хорош город, в котором ты живешь!Наш город называется Моздок. Название города происходит от кабардинского слова «мэздэгу».

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!» Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!" Этот проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посмотри в глаза ребенку!»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 14:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД