Папки-передвижки

Проект по финансовому просвещению «Потребности» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Кириченко
Проект по финансовому просвещению «Потребности» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Потребности»

для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : творчески - познавательный.

Участники проекта : дети средней группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

Актуальность проблемы

Публикация «Проект по финансовому просвещению „Потребности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях в своей жизни, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Поэтому цель данного проекта – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие интереса к экономической сфере жизнедеятельности и желания принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи и города.

Расширять знания детей о потребностях, чем отличаются потребности от желаний.

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

В ходе подготовительного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

Сотрудничество с родителями: оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

В задачи основного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры.

Мероприятия по работе с педагогами и родителями: использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта, использование мультимедийной презентации, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1) Изготовление лэп-бука «Потребности и желания», материал для сюжетно-ролевых игр.

2) Оформление фото выставки.

3) Привлечение родителей в сюжетно –ролевую игру «Магазин».

Ожидаемые результаты реализации этого проекта :

- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся

устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах

жизнедеятельности;

- дети усвоят основные экономические понятия: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуги, потребители.

- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

- дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной

проблемы;

- педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Реализация проекта

Что такое потребности? Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о потребностях человека и их видах (материальные, духовные, социальные).

Виды потребностей

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о видах потребностях человека (материальные, духовные, социальные).

Потребности моей семьи

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета.

Итоговый продукт: создание ЛЭП бука «Потребности в моей семье»

Объяснение разницы между потребностями и желаниями, их зависимости от возможностей.

Мини-диспут «Потребности и желания».

Рисование «Заветное желание»

Игра «Потратим всю зарплату на игрушки». Чем хорошо, чем плохо.

Д/и «Разложи, как думаешь» (потребности : жилье, пища, здравоохранение, одежда… желания: игрушки, технологические новинки (смартфоны, планшеты, плееры, украшения, бижутерия, кино, компьютерные игры, развлечения)

Рассуждалки: «Без чего можем обойтись, а без чего нет», «Не все покупается». Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь. «Деньги не появляются сами собой». Как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

Беседы: «Что такое потребности»,

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов по теме.

Занятие «Как жили первобытные люди», «Изобретения и достижения человека».

Просмотр мультфильма Азбука денег тётушки Совы.

Занятие «Потребности современного человека».

С/р игра «Супермаркет», «Кафе», «Почта».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко», Ю. Яковлев «Кому спасибо говорим», С. Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно», Г. Остер «Вредные советы». Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены»

Консультация для родителей «Как объяснить детям что такое потребности»

Чтение детской литературы по теме («Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский «Телефон». «Объяснялки…» («Нельзя купить за деньги…», «Для души…»).

Изготовление семейных газет с презентацией любимых занятий семьи, связанных с искусством, природой…

Беседа «Какие бывают потребности (материальные, духовные, социальные)» Беседа о том, что все взрослые работают и получают зарплату, о необходимости иметь профессию

Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль», ответы детей на вопросы по сказке. Диалог с детьми о разнообразии профессий, о том, как люди зарабатывают деньги в городе, в деревне.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях

Знакомство дошкольников с понятием «бюджет семьи», города с экономическими категориями: бюджет, зарплата, пенсия, стипендия, детское пособие.

•Ознакомление со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной части бюджета

Просмотр мультфильма «Семейный бюджет» (Азбука денег 3 серия)

Драматизация «Семейный совет» распределение ролей (члены семьи)

Подвижная игра «Доходы и расходы».

Творческие игры «Семья», «Магазин», «Театр», «Детский сад» закрепление понятий.

Игровое задание «Бюджет семьи» отметь расходы разным цветом (обязательные, произвольные, непредвиденные)

Беседа «Бюджет города». Доходы бюджета города — это расходы семьи и всех предприятий (налоги). Почему необходимы.

Настольная игра «Мой город!

Презентация «Меценаты. Благотворительная деятельность». (рассказ воспитателя об известных русских меценатах, о спонсорах, которые в наше время помогают бедным и нуждающимся: сиротам, талантливым детям, детским садам и школам. знакомим детей с формами благотворительности)

Изготовление подарков детям дома ребенка, участие в благотворительных ярмарках, акциях.

Беседа «Потребности моей семьи»

Рассказ педагога на тему «Потребности в моей семье»

Занятие «Как жили первобытные люди», «Изобретения и достижения человека».

Игры: «Расходы», «Бережливость»

Дидактическая игра: «Реклама», «Золотые правила экономики»

Игра – занятие: «Семейные потребности»

Мини конкурс презентаций для детей и родителей «Вот такие потребности в моей семье»

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий; Тип проекта: групповой; По продолжительности: среднесрочный (29.03 – 13.04.2018 г.); Участники проекта:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовому просвещению «Потребности» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2021 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД