МААМ-картинки

Проект по познавательно-исследовательская деятельности «Веселая пуговичка»

Людмила Круговых
Проект по познавательно-исследовательская деятельности «Веселая пуговичка»

Проект

«Познавательно-исследовательская деятельность :Веселая пуговичка»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, муз. руководитель.

Автор проекта : воспитатель Круговых Людмила Анатольевна

Проблема: низкий уровень развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.

Объект исследования: пуговица.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательская деятельности „Веселая пуговичка“» размещена в разделах

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много необычного. Научив дошкольника самостоятельно добывать знания, мы помогаем ему быть успешным в школе, повышаем его компетентность. В ходе исследовательской деятельности дети приобретают навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.

Цель: расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;

-Поддерживать стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

-Поощрять самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

-Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику;

-Формировать представление о многообразии видов пуговиц;

-Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц.

-Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда во время проекта : групповое помещение, музыкальный зал, пуговицы, клей, картон, карандаши, альбомные листы, презентация, проектор.

Способы мотивации детей к деятельности :

1. Создание игровой проблемной ситуации

2. Сюрпризные моменты

3. Проблемные вопросы

4. Обращение к опыту детей

Использование сказочных персонажей:

v Данила-мастер, Марья-искусница,которые знакомят детей со свойствами и качествами различных материалов, рассказывают истории возникновения предметов ближайшего окружения в проекте «Веселая пуговка»;

Использование электронных презентаций, созданных педагогом самостоятельно «Игры с Данилой-мастером», «Истории предметов»

Схема реализации проекта

1й этап – разработка проекта

Довести до участников проекта важность данной проблемы;

подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

выявить представления детей о пуговицах;

составить конспекты занятий, подобрать игры;

2й этап – выполнение проекта

Игровая деятельность : дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Продуктивная деятельность : рисование, лепка, конструирование.

Познавательно- исследовательская деятельность : рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Коммуникативная деятельность : составление описательных рассказов о пуговицах, знакомство с пословицами и поговорками.

Работа с родителями: беседы о важности данной проблемы, привлечение родителей к пополнению группового мини-музея.

3й этап - заключительный

Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

Сформировано стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;

Сформировано стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики;

Сформировано представление о многообразии видов пуговиц;

Знание детьми различных способов пришивания пуговиц.

Реализация проекта.

1й этап:

Известные психологи и педагоги говорят о том, что знания ребенку не следует давать в готовом виде. Это означает, что

Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня (вечер) Чтение сказки о пуговке.

Обращение к опыту детей. Постановка детской цели: Поможем пуговке собрать друзей.

Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице» Цель: выявить представления детей о пуговицах через модель 2-х вопросов.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Основные направления поиска: «Что означает слово пуговица, «Чем люди пользовались до изобретения пуговиц», «Какими были первые пуговицы, «Каких видов бывают пуговицы, «Из каких материалов делают пуговицы «Как их можно использовать?»

2й этап:

Ищем ответы на поставленные вопросы. Были проведены мероприятия,с целью познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Поставлены следующие задачи: познакомить детей с историей изобретения пуговиц, рассказать об их видах, учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру, совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Данные мероприятия проводились в «Русской избе» и русских народных костюмах, т. к. мы обращались к старине, и что помогло глубже вникнуть в проблему.

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети рассматривали пуговицы, выделяя из какого материала они сделаны, каких бывают видов и размеров. Выкладывая различные узоры и предметы из пуговиц составляли небольшие рассказы о своих изображениях (Это домик. В нем живет зайчик. Но он ушел в гости и поэтому его не видно, (Жил-был злой дракон. У него было три головы. Если кто-то нападал на него и отрубал одну голову, то две другие помогали дракону, пока не вырастет новая голова.)

В ходе коммуникативной деятельности дети составляли рассказы о своих работах, описательные рассказы о пуговицах, знакомились с пословицами и поговорками, составляли загадки о пуговицах (Круглое, но не колесо (Катится, но не круг, (Круглая, с дырочками, можно пришить.)

В совместной с педагогом и самостоятельной продуктивной деятельности дети придумывали и делали аппликации («Божья коровка», «Цветик-семицветик» и др., рисовали придуманные ими пуговицы, мастерили бусы и браслеты, рамки для фотографий и т. д.

В ходе игровой деятельности с педагогом разучивали, а потом и самостоятельно играли в дидактические игры «Найди пару», «Пуговичное лото» и др. С целью развивать память, внимание, крупную и мелкую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю применялись упражнения для рук с пуговицами «Печатная машинка», «Шагающие пальчики», «Подбрось и поймай» и т. д.

Работа с родителями:

-Участие в сборе коллекции пуговиц.

-Изготовление поделок из пуговиц с детьми.

-Оформление мини-музея «Пуговка».

3й этап:

Итог работы:

-Выставка работ из пуговиц

-Мини-музей «Пуговка»

Перспектива развития:

пополнение коллекции пуговиц в мини-музее «Пуговка»,

сюжетно-ролевая игра «Мы дизайнеры»,

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Моя семья» .

Исследовательская работа «Воздушные шарики — интересно и познавательно» Мы любим играть с воздушными шариками и нам стало интересно, а можно ли проводить с ними опыты. Цель нашей исследовательской работы провести.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство детей с цементом» .

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца» Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы.

План саморазвития «Познавательно-исследовательская деятельность» Карташова Е. В Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Образовательные: -установить связь между ростом растений и их.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду. Воспитатель МБДОУ «ДС «Журавушка» - Коршунова Н. Н. Дошкольники – прирожденные.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка» Вид проекта: среднесрочный (1 месяц) Тип проекта: информационно-исследовательский Срок реализации проекта: с 1 по 30 октября Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательская деятельности «Веселая пуговичка»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД