МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Моя семья»

Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Моя семья»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- развития причинно-следственных связей (Какие семейные обязанности я могу выполнять дома? Почему);

- обогащения словаря детей по теме;

- углубления представлений в выполнении некоторых семейных правах и обязанностях дома (сервировать стол, кормить рыбок в аквариуме и др.).

2. Создать условия для углубления представлений о своей семье (ее членах, родственных отношениях (сын, дочь, мама, папа и т. д.); зависимостях внутри семьи, профессиях и занятиях родителей и родственников.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Моя семья“» размещена в разделах

3. Создать условия для воспитания:

- чувства привязанности к своему дому, к своим родным;

- уважения к труду близких родственников.

Предварительная работа:

изготовление символов семьи

Оборудование:

предметы для игры «Маленькие помощники»: коробка для вещей, швабра, ведро, тряпка, тазик, мыло, стиральный порошок, молоток, лейка, веник, совок, утюг, отвертка, клубок нитей, гвозди;

Технические средства: аудиозапись песни.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Дети стоят в кругу.

- Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Подарим тепло наших рук, веселую улыбку и хорошее настроение друг другу.

- Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Присаживайтесь.

Звучит фрагмент из песни «Моя радость - семья».

(Дети слушают).

- Вам понравилась эта песня?

- О ком и о чем поется в песне? (О папе, маме, бабушке, дедушке, ребенке)

- Молодцы! Папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок – кто они вместе? (Семья).

- О чем мы сегодня будем говорить?

II. Основная часть

Рассказы детей о семье по плану.

- Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети рассказывают о своей семье, называя по имени и отчеству родителей, профессии и членов семьи. Представляют символы своей семьи.

Физминутка «Семья»

Дружно за руки возьмемся,

В семье нет слова не хочу!

За работу все возьмемся,

Любое дело по плечу.

Вместе будем отдыхать,

Бегать, прыгать,

В мяч играть.

Папа, мама, брат и я –

Дружная семья.

- Присаживайтесь. В хорошей и дружной семье у каждого свои обязанности, все помогают друг другу, любят и уважают друг друга.

- Какие у папы и мамы дома обязанности? (Мама варит еду, стирает белье. Папа чинит табуретку, чинит полочку).

- А вы папе и маме дома помогаете? (Да. Подметаю пол, вытираю пыль, поливаю цветы, держу гвозди и т. д.)

- Как можно назвать вашу помощь родителям по дому? (Это наши обязанности).

Игра «Маленькие помощники»

- Хотите поиграем в игру «Маленькие помощники»?

(На полу в беспорядке лежат вещи: швабра, ведро, лейка и т. д.)

- Смотрите, какой беспорядок. Но наши маленькие помощники сейчас наведут порядок. Вы будете бегать под музыку по кругу, а с окончанием музыки должны взять один любой предмет и сесть на стул.

Мама моет пол. (Подходят дети со шваброй и ведром).

Мама стирает белье. (С тазиком, мылом, стиральным порошком).

Мама гладит белье (С утюгом).

Мама поливает цветы. (С лейкой).

Мама подметает мусор. (С веником и совком).

Мама вытирает пыль. (С тряпкой)

Папа чинит табуретку. (С молотком и гвоздями).

Папа вешает полочку. (С отверткой и болтом).

Мама вяжет носки. (С клубком).

Папа варит еду. (С кастрюлей).

Вы – настоящие помощники мамам и папам.

Постройка дома.

- Ребята, где живет семья? Хотите построить дом?

- Из чего можно построить?

- Я знаю еще один способ. Можно построить дом из вас - детей. Хотите попробовать?

Дети делятся на две команды, распределяют, кто кем будет и строят дом.

Фундамент, стены, потолок и окна в нем,

Перед вами – новый дом.

Кто живет в этом домишке?

Папы, мамы и детишки (встают сзади дома)

Все большие мы друзья

- В доме кто живет?

Семья.

III. Заключительная часть

- О чем же мы сегодня говорили? (О семье, мы говорили о праве ребенка на семью, об обязанностях родителей и детей дома).

- Мне понравились ваши рассказы о семье, как вы играли. Молодцы!

Мы с вами тоже большая дружная семья, живущая в детском саду.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Широкая Масленица» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия друг с другом в парах. 2. Создать.

«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Формировать у детей ценностное, осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека, способствовать комплексному личностному развитию.

Опыт работы «Познавательно-исследовательская деятельность» Предлагаю Вам мой небольшой фотоотчет на тему" Познавательно-исследовательская деятельность" Дошкольники – прирожденные исследователи. И.

Отчет познавательно-исследовательская деятельностьОтчет познавательно-исследовательская деятельность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Отчёт по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Образовательные: -установить связь между ростом растений и их.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество»Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество» Цели: узнать принцип работы электричества; дать представление детям об электричестве ; расширять представления детей о там, где " живёт".

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника» Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Обитатели птичника» Цель: Уточнить и расширить представление.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Моя семья»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 17:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД