Ольга Носова
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно-исследовательской деятельности
"Эти удивительные насекомые".
Актуальность:
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые хотели уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?».
Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Тип проекта :
- Краткосрочный (1 неделя).
- Познавательно –информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта :
- Исследовательский.
Участники проекта : : дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.
- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
- Развивать познавательный интерес к насекомым.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость
- Продолжать развивать познавательные процессы : речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом;
- Развивать познавательные и творческие способности;
Предполагаемый результат:
- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.
- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.
- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым
бережно относиться к ним и к природе.
– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Создание вместе с детьми макета «Мир насекомых».
- Создание творческих работ и оформление выставок.
Работа с родителями: - Сбор коллекции фигурок насекомых детьми совместно с родителями.
- Сбор литературы.
Этапы проекта
1 Подготовительный этап - Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта (фигурки насекомых, книги, раскраски, атрибуты для игр и т. д.);
- Беседы "Насекомые, кто они?;
- Наблюдение в природе за насекомыми;
- "Чтение энциклопедической литературы "Насекомые", "Животные" и т. д., рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильмов и познавательных видеофильмов про насекомых для детей дошкольного возраста;
- Изготовление макета "Мир насекомых";
- Подвижные и малоподвижные игры "Поймай комара", "Медведь и пчелы", "Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики" и т. д. ;
-Режиссерские и сюжетно – ролевые игры "Насекомые";
- Раскрашивание раскрасок.
2 Исследовательский этап - Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации "Божья коровка", "Гусеница";
- Аппликация "Стрекоза", "Пчелка"
- Лепка "Насекомые";
- Рисование "Муравейник", "Бабочки";
- Краткосрочная образовательная практика "Браслетики- насекомые".
- Образовательная деятельность по программе развития ДОУ "Час туризма"- "Экологический туризм. Правила поведения в природе".
3 Заключительный этап - Подведение итогов проекта;
- Составление рассказов "Эти удивительные насекомые".