МААМ-картинки

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эти удивительные насекомые»

Ольга Носова
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эти удивительные насекомые»

Проект познавательно-исследовательской деятельности

"Эти удивительные насекомые".

Актуальность:

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые хотели уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?».

Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Тип проекта :

- Краткосрочный (1 неделя).

- Познавательно –информационный, практико-ориентированный.

Вид проекта :

- Исследовательский.

Участники проекта : : дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

- Развивать познавательный интерес к насекомым.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость

- Продолжать развивать познавательные процессы : речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом;

- Развивать познавательные и творческие способности;

Предполагаемый результат:

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.

- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.

- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым

бережно относиться к ним и к природе.

– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Создание вместе с детьми макета «Мир насекомых».

- Создание творческих работ и оформление выставок.

Работа с родителями: - Сбор коллекции фигурок насекомых детьми совместно с родителями.

- Сбор литературы.

Этапы проекта

1 Подготовительный этап - Составление плана работы над проектом;

- Сбор материала необходимого для реализации проекта (фигурки насекомых, книги, раскраски, атрибуты для игр и т. д.);

- Беседы "Насекомые, кто они?;

- Наблюдение в природе за насекомыми;

- "Чтение энциклопедической литературы "Насекомые", "Животные" и т. д., рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильмов и познавательных видеофильмов про насекомых для детей дошкольного возраста;

- Изготовление макета "Мир насекомых";

- Подвижные и малоподвижные игры "Поймай комара", "Медведь и пчелы", "Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики" и т. д. ;

-Режиссерские и сюжетно – ролевые игры "Насекомые";

- Раскрашивание раскрасок.

2 Исследовательский этап - Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации "Божья коровка", "Гусеница";

- Аппликация "Стрекоза", "Пчелка"

- Лепка "Насекомые";

- Рисование "Муравейник", "Бабочки";

- Краткосрочная образовательная практика "Браслетики- насекомые".

- Образовательная деятельность по программе развития ДОУ "Час туризма"- "Экологический туризм. Правила поведения в природе".

3 Заключительный этап - Подведение итогов проекта;

- Составление рассказов "Эти удивительные насекомые".

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД