Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание»

костина
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание»

Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ

Слайд № 1 «Заставка»

Тема: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

1) помочь участникам образовательного процесса понять, что здоровье зависит от правильного питания;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ „Правильное питание“» размещена в разделах

2) формировать представления детей о пользе и вреде продуктов питания, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно;

3) учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;

4) продолжать закреплять навыки проведения опытов.

5) развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

6) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7) воспитывать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему питанию;

8) воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Материалы и оборудование: презентация, оборудование для опытов и экспериментов

Ребята проходят за столы.

Воспитатель :

-Ребята! Я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми!

-Кто-то нам звонит.

Слайд № 2 (Входящий звонок по скайпу)

Слайд 3 (Видео письмо Карлсона из больницы)

«Здравствуйте, друзья! Обращаюсь к вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, хотя я и мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я же и так хорошо питаюсь : на завтрак съел пачку чипсов и запил кока-колой. На обед выбрал сосиски с лимонадом и снова чипсы. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Прав ли я?».

Слайд № 4 (Знак вопроса)

Воспитатель :

-Ребята, а как вы думаете. Употребляя в пищу такую еду, Карлсон выздоровеет?

- А в обычной жизни, такое может произойти? Что же случается, если мы не правильно питаемся, вам интересно узнать?

-Предлагаю проверить это опытно-экспериментальным путем. Помогут нам в этом инструменты нашей лаборатории, а так же ваши знания и умения, смекалка и догадка.

-Итак. Наш кулинарно-ученый совет объявляю открытым!

Наши исследования будут направлены на изучение достоверной информации о продуктах питания

-Ребята, вот скажите, кто из вас тоже, как Карлсон, любит чипсы?

-А вы слышали, что чипсы очень вредны для здоровья? Говорят, в них очень много соли и масла, которые в больших количествах очень опасны для здоровья человека.

-Вы верите в это? Проверим?

-Первый объект исследования – чипсы.

Слайд № 5 (Карточка чипсы)

-Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay’s».

Опыт № 1 «Масло в чипсах».

-Попрошу Тимофея Г., Дашу В., Дашу Ш. подойти к столу, положить чипсы на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустой стакан и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите?

(бумага покрылась жирными пятнами).

-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).

-Много масла полезно или вредно для организма?

- Результат исследования поместим на доску!

Слайд № 6 (Сколько масла содержится в чипсах)

Опыт № 2 «Соль в чипсах».

-Ваши раскрошенные чипсы, которые находятся в стакане, Ульяна, залей обычной водой.

- Какие свойства воды мы с вами знаем? (она не имеет запаха, бесцветная, не имеет вкуса.)

Пусть она немного постоит, садись на свое место, а я тем временем предлагаю вам посмотреть видео - ролик.

Слайд № 7 Видео «Чипсы горят».

Слайд № 8 (Карточка чипсы)

-Ну что ж, мы лишний раз убедились в том, что чипсы содержат так много масла и жиров, что легко воспламеняются.

-Ребята, настало время попробовать, или еще говорят - «продегустировать» воду. Ульяна, Саша Ж., Захар, подойдите к столу. Возьмите ложечки и попробуйте воду.

-Что вы ощущаете? Какая вода стала на вкус? (соленая)

-Какой вывод мы можем сделать? (в чипсах много соли)

-Как вы думаете, употреблять много соли полезно или вредно для нашего организма? (вредно)

Слайд№ 9 (Сколько соли содержится в чипсах)

-Итак, что мы доказали, проведя опыты? (в чипсах много соли и масла)

Слайд № 10 (вывод, что содержат чипсы)

-Ребята, что же мы можем, в целом, сказать о чипсах? (ЧИПСЫ – вредны для нашего организма)

-Верно, чипсы - вредный продукт питания!

Слайд № 11 (Чипсы вредный продукт питания)

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дети ходят по кругу под музыку в центре корзина с продуктами. Как музыка заканчивается, должны взять только полезное или наоборот. (Если что- то взяли неправильно, должны объяснить, почему этот продукт вреден.)

Слайд № 12 (Игра по типу физ. минутки.)

Слайд № 13 (Знак вопроса)

-Я приглашаю вас за столы, займите свои места.

-Уважаемые ученые! С исследуемым продуктам мы разобрались.

-У меня к вам вопрос: «Как же среди такого разнообразия напитков в магазине выбрать полезные?»

-На столе у вас находятся наиболее распространенные напитки для детей (сок, молок, газированный напиток – «Кока-кола»)

-Я предлагаю вам опытным путем узнать их пользу или вред. Приступаем?

Слайд № 14 (сок, молоко, кола)

Эксперимент № 1 «Опасность для зубов»

-Проведем первый эксперимент.

Для этого мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами, так как содержит кальций.

- Алена, Тимофей Г., Ангелина, подойдите к столу.

- Предлагаю ребятам поместить скорлупу с «Кока-колой», с молоком и соком.

-На некоторое время мы оставим эти стаканы, займемся следующим экспериментом.

-Ребята пройдите на свои места. Позже мы с вами проверим, что стало со скорлупой.

- Саша С., Марина, Ира, подойдите к столу.

Эксперимент № 2 «Чайный налет»

-Вы все знаете, что от чая на кружке остается налет. Вот кружка из-под чая, утром я заварила чай. Попробуем отмыть ее водой.

-Возьми, Саша С., чашку и ополосни ее водой. Налет исчез? (Нет)

-А теперь, предлагаю вам проверить, как влияет на налет каждый из наших напитков.

-Ребята, налейте в кружки с чайным налетом свои напитки так, чтобы жидкость закрывала полосу от чая. Эти стаканы мы тоже оставим на некоторое время.

-Пройдите, на свои места.

-А результаты следующего эксперимента мы сможем наблюдать сразу же.

- Саша Ж., Ульяна, Даша Ш., выходите к столу.

Эксперимент № 3 «Соседство»

-Нам снова понадобится небольшое количество ваших напитков в стакане.

возьмите обычные конфеты «Ментос», погрузите в стаканы с соком, молоком и газировкой.

-Ребята, что же произошло?

(«Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны, молоко окрасилось, сок – не брызнул и окрасился)

- Ребята, проходите на свои места.

-Да, с некоторыми продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Слайд № 15 (Взрыв «ментос» в газировке)

-А сейчас настало время оценить результаты предыдущих двух опытов.

- Алена, Тимофей Г., Ангелина, выходите к столу.

-Что случилось со скорлупой?

(Наблюдения первого эксперимента показали, что скорлупа, погруженная в напиток «Кока-колу», потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в молоке и соке, не изменилась.)

-Какой вывод мы сделаем по этому эксперименту? (употребление напитка «Кока-кола» в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.)

-Правильно, красители «Кока-колы» очень стойкие и зубы от них темнеют.

Слайд № 16 (Скорлупа в коле, молоке и соке)

-Саша С., Марина, Ира, проходите к столу.

-Что мы можем сказать, наблюдая результаты второго эксперимента? (что следы от чая пропали в стакане с «Кока-колой»)

-А молоко вывело следы от чая?

-Сок смог вывести следы от чая?

-Какой вывод сделаем?

-Правильно, если «Кока-кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму?

Слайд № 17 (кола в красном кругу)

-Итак, наши эксперименты нам наглядно показали, что такие напитки как молоко и сок – совершенно безвредны для организма человека, значит – полезны.

Слайд № 18 (молоко, сок с веселыми смайликами)

-А что же такое «Кока-кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму.

Слайд № 18/2 («Кока-колы» к «грустному смайлику»)

-Ребята, мы молодцы! Мы проделали огромную, трудоемкую, а главное полезную исследовательскую работу. И можем сделать вывод, что такие, казалось бы, безобидные на первый взгляд продукты питания оказывают вредное воздействие на организм человека.

-А в завершении, подумайте, какие продукты питания полезны и могут заменить вредные.

Слайд № 1 9 (слайд с веселыим и грутным смайликами)

Например, чипсы используются как перекус. Чем мы можем их заменить? (дети ищут на столе картинки - орехи, фрукты, сухофрукты)

Слайд № 19/2 (чипсы и замена им)

Слайд № 19/3 (кола и замена ей)

-А газированный напиток?

-Молодцы! Отлично справились!

-Отправим результаты наших исследований – Карлсону. Пусть выздоравливает!

Слайд № 20 (Полезные и вредные продукты)

-А вам, ребята, я хочу сказать, что привычки бывают разные: ВРЕДНЫЕ- употреблять в пищу опасные продукты питания и ЗДОРОВЫЕ.

-Идя того, чтобы вы не забывали это, я оставлю их и у нас в группе.

-Я вам желаю, чтобы у вас с детства сформировалась одна привычка – быть здоровым!

Слайд № 20 (Правильно питайся – здоровья набирайся)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД