МААМ-картинки

Проект «PRO-Зелень»

Таганова Юлия
Проект «PRO-Зелень»

Питание – залог здоровья. Состав и качество употребляемой пищи дошкольников отражается на развитии, поведении, навыках, умениях и дальнейшем образе жизни. Задача родителей и воспитателей поддерживать усиленный рост организма детей, становления всех органов, обменного процесса и способствовать формированию центральной нервной системы, чтобы выпустить готового ребенка к школе.

Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Публикация «Проект „PRO-Зелень“» размещена в разделах

Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия соотносят с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, о пользе зелени для растущего организма.

Проведя опрос среди родителей, выяснилось, что дети дома не употребляют зелень в пищу, так как привычными для них являются: макароны, пельмени, сосиски и другое. На вопрос: «Почему?», мы получили ответ: «Не любят».

Мы поставили перед собой цель: сформировать положительное отношение к зелени у детей. И начали с посадки и выращивания зелени на подоконнике и изучения всех положительных свойств зелени для организма человека.

Поставленная цель и стала предпосылкой к созданию краткосрочного проекта «PRO-ЗЕЛЕНЬ».

Актуальность

Чтобы подтвердить правильность выбранного направления, мы обратились с вопросом к родителям подготовительной группы: «Как часто вы употребляете в пищу зеленые культуры?». Несмотря на то, что везде говорят о пользе зелени, мы видим обратный результат – дети мало и неохотно едят зелень.

На основании полученных данных, мы пришли к необходимости объяснить детям, что зелень полезна для здоровья, в связи с чем, поставили цель.

2. Цель и задачи проекта

Проблема: уменьшение популярности зелени, хотя она доступна для каждой семьи.

Цель: формировать привычку у детей употребления в пищу зелени.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о зеленых культурах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу.

2. Систематизировать знания о зелени, способах выращивания и ухаживания за ней.

3. Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах правильного питания.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки проведения проекта : ноябрь 2020г. – январь 2021г.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Формы работы: образовательная деятельность с детьми (НОД, совместная деятельность детей и взрослых (акции, мастер-классы, самостоятельная деятельность (игры).

4. Ожидаемые результаты

1. Пополнение знаний о видах зелени;

2. Повышение мотивации и интереса к здоровому образу жизни;

3. Положительная динамика в результатах итогового онлайн-опроса;

4. Эмоциональное сближение родителей и детей;

5. Рост профессиональной компетентности педагогов;

6. Обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ

5. Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

1. Подробно изучить результаты онлайн-опроса;

2. Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по темам: «Здоровый образ жизни», «Виды зелени», «Зелень» и др. ;

3. Создать картотеку загадок, пословиц и поговорок по теме проекта;

4. Информировать воспитанников и их родителей, педагогов, и специалистов в области здровьесбережения о проведении проекта;

5. Организовать консультацию для педагогов «Польза зелени»;

6. Составить план работы и проведения тематической образовательной деятельности на период: ноябрь 2020г. – январь 2021г. ;

7. Начать создавать условия для реализации проекта.

II этап – практическая часть.

Прикреплённые файлы:

proekt-zelen_hlvqo.pptx | 4434,62 Кб
 
Публикации по теме:

«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает.

Фотоотчёт «Посадка и выращивание лука на зелень» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Посадка и выращивание лука на зелень» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей о луке и его значении;формировать умение правильно высаживать лук на зелень. Задачи:Обучающие-дать знания об.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «PRO-Зелень»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД