Лучший педагог года

Проект «Профессии»

Мыльникова Занфира Гарифяновна
Проект «Профессии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №6 г. Нижние Серги

(дошкольные группы)

Проект «Профессии»

старшая группа

Воспитатель:

Мыльникова З. Г.

2019г.

Проект в старшей группе по теме «Профессии»

Вид проекта : познавательно – творческий, совместный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников, сотрудники детского сада.

Публикация «Проект „Профессии“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь - октябрь).

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое»

«Физическое развитие»

Актуальность проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают, кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностные. Не все они бывали на работе у родителей.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи (с мамы и папы, бабушки и дедушки) и с детского сада, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта :

- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

- расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи:

- расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

- пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;

- воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

-помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.

- содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

Задачи для педагогов:

- создать в группе необходимую РППС для реализации проекта;

- побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты:

Дети: будут, имеют представление о разных профессиях; узнают, кто работает в детском саду, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.

Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности.

Родители: Вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап.

III. Заключительный этап.

Этапы Мероприятия Ответственный

Подготовительный Изучение материала по программе в возрастной группе Воспитатели

Подбор методической литературы по теме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Воспитатели

Приобретение костюмов и атрибутов разных профессий : врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера Родители, воспитатели

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий посвященных теме «Профессии» Воспитатели

Побеседовать и вовлечь родителей в работу над проектом : оформление альбомов. Родители, воспитатели

Основной этап Беседы с детьми:

«Какие бывают профессии»,

«Кем работают родители»,

«Помощник воспитателя»

«Кем вы хотите стать, когда вырастите»,

«Какие профессии есть в детском саду»

«Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…» Воспитатели

Дидактические, настольно-печатные:

«Какая профессия у человека», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись?», «Названия профессии от А до Я», «Что делают этим предметом?», «Четвертый лишний». Воспитатели

«Назови с какого звука», «Отгадай и назови». Логопед

Чтение пословиц и поговорок о труде Воспитатели

Чтение и обсуждение художественной литературы:

- В. Маяковский «Кем быть?»

- С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа - милиционер»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- Я. Аким «Мой брат Миша»

- Ю. Крутогоров «Профессии»

- Л. Тактаева «Кем быть?»

- Б. Заходер «Строители»

- С. Маршак «Почта»

- украинская народная сказка «Колосок»

Воспитатели

Чтение стихов, загадок о разных профессиях Воспитатели

Сюжетно – ролевые игры: «Продавцы в магазине»,

«Салон красоты», «Учителя в школе»

«Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные»,

«Воспитатель детского сада»,

«Поликлиника», «Повар», «Врач». Воспитатели

Рисование «Фартук для помощника воспитателя»,

«Кем я хочу стать» Воспитатели, мл. воспитатель

Лепка «Фрукты, овощи для поваров» Воспитатели, мл. воспитатель

Аппликация «Тележка - подарок для дворника» Воспитатели, мл. воспитатель

Наблюдение за работой мл. воспитателя в группе и за работой дворника на участке Воспитатели

Трудовая деятельность (дежурство, мытье игрушек, помощь дворнику в уборке сухих листьев на участке группы) Воспитатели

Сбор фотографий с рабочих мест Родители

Заключительный этап Показ презентации «Кто работает в детском саду?» Воспитатели

Рассматривание альбомов «Профессия моих родителей» Родители

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать» Воспитатели

Анализ результатов повторного исследования позволил сделать вывод о том, что:

-большинство детей называют профессии родителей, знают, чем занимаются родители на работе и какую пользу приносят обществу;

-дети называют профессии тех, кто работает в детском саду и знают в чем состоит их работа;

-расширились представления детей о различных профессиях. Некоторые дети мечтают выбрать профессии родителей.

-у детей повысился интерес к данной теме (выбор сюжетно-ролевых игр, вопросы детей к взрослым, беседы);

-произошло обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии современных требований;

-повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.

Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 17:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД