Лучший педагог года

Проект в средней группе «Пуговка». Совместная деятельность детей и родителей в детском саду

Елена Шартинова
Проект в средней группе «Пуговка». Совместная деятельность детей и родителей в детском саду

Как известно, дети по своей натуре очень любознательны, задают взрослым очень много вопросов особенно о тех вещах, предметах и явлениях, которые им интересны. С возрастом накопление объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока ещё невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Коллекционирование - одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.

Публикация «Проект в средней группе „Пуговка“, Совместная деятельность детей и родителей в детском саду» размещена в разделах

В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: взимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Дети нашей группы еще плохо умеют застегивать пуговицы, поэтому мы решили заинтересовать их этим занятием, увлечь при составлении коллекции пуговиц, а также показать разнообразие пуговиц и дать возможность поиграть с ними.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице, привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из пуговиц

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Формировать представления о многообразии видов пуговиц.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать при рассматривании пуговиц.

3. Развивать коммуникативные навыки и мелкую моторику рук.

4. Развитие творческого воображения при изготовлении поделок из пуговиц.

5. Тренировать в застегивании - расстегивании пуговиц.

6. Привлекать родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми.

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы.

Срок проведения: март – апрель 2017 года.

Этапы работы над проектом.

Этапы работы Содержание (мероприятия) работы Срок выполнения Ответственный

1. Подготовительный этап Сбор информации по данной теме, обсуждение с детьми и родителями предстоящей работы, подбор художественной литературы, загадок по теме, составление плана работы над проектом. 1-10 марта 2017 года Селянинова И. Ф., Шартинова Е. А.

2. Основной этап Беседа с детьми, что такое пуговица, для чего нужна, что будет, если потеряется. Проблемная ситуация, а что бы хотели еще узнать о пуговице?

Познавательная деятельность : стихи, загадки о пуговицах, мультфильм «100 пуговиц» (приложение 1,2).

Дидактические игры: Найди пару", «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Какая лишняя», «Выложи узор», «Подбери к одежде», «Сосчитай-ка!», «Подбери колеса», «Цветик-семицветик».

Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ателье», «Магазин».

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Нарисуем пуговицу».

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Бабочка», «Кошка», «Сова», «Ваза с цветами», «Рамка для фотографии», «Витамины в банке»).

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность.

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность :

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица.

«Подбери и расскажи».

Придумывание сказок и историй.

Составление коллекции пуговиц.

Работа с родителями.

Беседа о важности данной работы для развития ребенка.

Консультация в родительский уголок «Настольные игры с пуговицами»

Изготовление совместно с родителями поделок из пуговиц.

Пополнение коллекции пуговиц новыми экспонатами.

13 марта-20 апреля 2017 года Селянинова И. Ф., Шартинова Е. А.

3. Итоговый этап. Оформление выставки «Волшебная пуговка».

Оформление мини-музея

«Пуговица».

Трансляция опыта работы коллегам. 21-25 апреля 2017 Селянинова И. Ф., Шартинова Е. А.

Результаты работы.

Дети имеют представления о многообразии видов пуговиц.

Научились сравнивать, анализировать, обобщать при рассматривании пуговиц.

Дети выучили стихотворение «Вредные пуговички».

Изготовили много поделок из пуговиц.

Тренировались в застегивании - расстегивании пуговиц, многие научились одеваться сами.

Привлечение родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми (изготовление поделок, участие в пополнении коллекции пуговиц).

Приложение 1.

Загадки о пуговице.

1. Одеваться соберёшься -

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете. Что это?

2. Мышка из норки выглядывает.

3. Маленький, горбатенький в переулке завяз.

4. Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

Приложение 2.

К. Брель

Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

В. Бредихин

Надевают Петеньке

За одну минуточку,

Брюки и штиблетики,

Шапочку и курточку.

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Всё, одели Петеньку!

Т. Ефимова

Пуговицы вредные

На пальто у Верочки!

Мучаются бедные

Пальчики у девочки!

Пуговки над Верочкой

Будто издеваются:

Прыгают, как белочки,

С ниток обрываются!

Злые слёзки катятся,

Лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице

Мне зимой на улицу!»

Приложение 5.

Проза о пуговицах.

Арнольд Лобел «Пуговица»,

Людмила Улицкая «Сто пуговиц»,

Елена Шалаева «Потерянная пуговица»,

Олег Косарев «Потерянная пуговица и братья-светлячки»

Галина Артемьева «Пуговица»,

Вениамин Бук «Железная пуговица».

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе» Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе».Цель: расширить и углубить знания детей.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебная пуговка»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебная пуговка» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, с использованием пуговиц. Задачи: - совершенствовать аналитическое восприятие,.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Актуальность Дети, поступающие в группу с ОНР, замкнуты и не уверенны в себе. Не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение.

Родительский день в детском саду. Совместная образовательная деятельность детей, родителей и педагога тема «Весенние цветы» Задачи: 1. Закрепить у детей представления о весеннем времени года. 2. Формировать представления о первоцветах (мать - и - мачеха, подснежник).

Совместная деятельность детей и родителей «Хлеб всему голова»Совместная деятельность детей и родителей «Хлеб всему голова» Цели мероприятия 1. Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев 2. Воспитывать чувство патриотизма,.

Совместная деятельность детей и родителей «Пасхальные мотивы». Фотоотчёт.Совместная деятельность детей и родителей «Пасхальные мотивы». Фотоотчёт. Словно яркая раскраска, К нам домой,явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца,булочки,лепёшки, Пироги,блины и чай. Пасху весело встречай.

Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок». Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании.

Совместная образовательная деятельность родителей и детей в форме викторины в средней группе «Вправо-влево, вверх-вниз» Цель: знакомство родителей с приемами формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР; формирование грамматического строя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Пуговка». Совместная деятельность детей и родителей в детском саду
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД