Лучший педагог года

Проект «Путешествие к медвежонку Умке» во второй младшей группе

Татьяна Тучина
Проект «Путешествие к медвежонку Умке» во второй младшей группе

БДОУ №235 г. Красноярска

Проект для детей второй младшей группы «Василек» МБДОУ №235

«Путешествие к медвежонку Умке».

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет.

Сроки реализации проекта : январь 2020 года.

Продолжительность проекта : краткосрочный- 2 недели:

20.01.2020-31.01.2020 г.

Публикация «Проект „Путешествие к медвежонку Умке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который позволит познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их повадками, а самое главное – поможет изучить животных Северного края, воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых климатических условиях.

Проблема: как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?

Гипотеза: животные смогли успешно приспособиться к суровым условиям северного климата.

Мотивация: медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи – животные, которые живут в тундре: поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Крайнего Севера.

Цель проекта : сформировать у детей представления о животных Крайнего Севера, формирование представлений у детей об условиях и месте их обитания.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе.

• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных и птиц Севера.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

•Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Ожидаемые результаты:

Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера;

Материалы: глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи, макет и фигурки животных.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта, формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор литературы, иллюстраций, картинок с изображением животных, тундры, подготовка презентации «Животные Крайнего Севера».

Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Основной этап:

Чтение художественной литературы:

сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный»; ненецкая сказка «Кукушка»; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»; И Истомина «Мышонок и олененок».

Подборка загадок о животных севера.

Беседы: «Кто где живет?», «Животные северного края».

Художественно-эстетическое развитие: рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки», «Маленький медвежонок Умка», аппликация «Угостим Умку», аппликация в технике отрывания «Пингвиненок Лоло», лепка «Мишка на севере», конструирование из бросового материала «Пингвины на льдине».

Пальчиковая игра «Олененок», «Накорми зверей».

Дидактические игры: «Один – много», «Назови семью».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Важенка и оленята», физминутка «Белые медвежата».

Создание презентации с использованием ИКТ «Животные севера».

С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Животные севера».

Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животных нашего северного края».

Заключительный этап:

Беседа – закрепление детей «Кто живет на Крайнем Севере?»

Выставка работ совместно с родителями «Животные севера».

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе Наши малыши отправились в осенний лес на веселом паровозике. -Праздник осени в лесу, И светло, и весело, Вот какие украшения Осень здесь.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие к медвежонку Умке» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД