Лучший педагог года

Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения» для подготовительной группы (1 фото)

марина радаева
Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения» для подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка

(МБДОУ ЦРР – ДС №36 г. Кузнецка)

Проект

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Подготовила :

Радаева М. М.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Путешествие в страну правил дорожного движения“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Цель проекта :

Сформировать у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта :

Познавательное развитие:

- расширять знания детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- совершенствовать умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Речевое развитие:

- развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь детей по теме проекта;

- развивать логическое мышление; интерес детей в процессе образовательной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Социально- коммуникативное развитие:

- совершенствовать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Художественно – эстетическое развитие:

- создать условия для развития творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

План мероприятий:

Образовательные области Задачи Содержание

Познавательное развитие

- расширять знания детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- совершенствовать умение детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

-продолжать формировать навыки правильного поведения на дороге.

-закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице. Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

«Ка «Как вести себя в общественном транспорте и в машине».

НОД «Осторожно, дорога

Разбор ситуации:

«Как правильно перейти через дорогу,

Д/ и: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак».

Просмотр презентаций: «Дорожные знаки»,

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Просмотр обучающего мультфильма: «Азбука безопасности».

Викторина

«Знай, умей и соблюдай!»

Речевое развитие

- развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь детей по теме проекта;

- развивать логическое мышление; интерес детей в процессе образовательной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Чтение художественной литературы:

С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;

В. Иришин «Прогулка по городу»;

В. Кожевников «Светофор»,

Д. Хурманек «Перекресток»

Д/ и: «Будь внимательным».

Отгадывание загадок.

НОД «Правила перехода через дорогу»

Социально- коммуникативное развитие

- совершенствовать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Рассматривание иллюстраций, картинок «Все о дороге».

Д/ и: «Хорошо-плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе»

Художественно – эстетическое развитие

- создать условия для развития творческих способностей детей.

Коллективная работа по созданию макета улицы.

Рисование: «Опасные ситуации на дороге»

Аппликация: «Наш город».

- Рас Раскраски «Дорожные знаки», «Наша улица».

Физическое развитие -Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

П/ и: «Пешеходы и автомобили», «Светофор»,

«Умелый переход»

- Физкультминутки

Игровая деятельность -Обогатить представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Игровая ситуация «Как вести себя на улице и в транспорте?»

Д/ и: «Умелый пешеход», «Разрезные картинки».

Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

Взаимодействие с родителями -Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Памятка по правилам дорожного движения «Это надо знать».

Консультация «Безопасный пешеход начинается с детства».

Домашняя работа нарисовать вместе с ребенком безопасный путь от сада до дома.

Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения» для подготовительной группы
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения» для подготовительной группы
Опубликовано: 9 августа 2020 в 20:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД