Лучший педагог года

Проект «Растения — легкие Земли»

Любовь Илларионовна Зайцева
Проект «Растения — легкие Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Лучик»

города Белгорода

Тема методической разработки: совместная проектная деятельность взрослых и детей дошкольного возраста содержащая образовательную ситуацию

Тема проекта : «Растения – легкие Земли»

Нам интересно то, что неизведанно.

Выполнил: воспитатель

Зайцева Любовь Илларионовна

Публикация «Проект „Растения — легкие Земли“» размещена в разделах

Аннотация: Проект содержит план действий по реализации исследовательской деятельности по развитию у детей навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. А также к познанию окружающего мира.

Актуальность проблемы.

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.

Участники проекта : дети старшей группы № 9, Воспитатель Зайцева Л. И, родители.

Вид проекта : краткосрочный

Цель проекта : обобщить знания детей о растительном мире.

Задачи проекта :

1. Систематизировать знания детей о многообразии растений.

2. Обобщить представления о росте и развитии растений с помощью опытов.

3. Установить связь между ростом растений и их потребностей в различных условиях среды.

4. Систематизировать знания о циклах развития растений.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Гипотеза: Растений много и они нужны.

Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании.

Ресурсы проекта :

1. Иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

3. Уголок природы в группе.

4. Зеленая зона на участке детского сада.

5. Зимний сад в ДОУ.

7. Огород на окне в группе.

План действий по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение».

Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения».

Вместе с родителями создать экологический альбом «Мир растений»

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о растениях. Выяснили их представления о растениях, их отношение к ним. (Диагностика)

2 этап. Исследовательский

Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «КАК УЗНАТЬ РАСТЕНИЯ»

Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения», «Как живут растения зимой».

Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать, «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «В тепле и в холоде», «Где лучше расти, «В погоне за светом».

– Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».

– Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.

– Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений)

Чтение художественной литературы: стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки.

Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

3 этап. Заключительный.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «КВН о растениях».

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться растениям. Они, очень нужны всем.

Знать строение растения : корень, ствол, листья.

Любить свой край, любить природу!

Драматизация экологической сказки «ЛЕСНОЙ СПЕЦНАЗ ИЛИ КТО СПАСЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС».

Презентация проекта.

Приложение 1

Наблюдение за ростом растений на мини-огороде

Наблюдение и исследование растений во флорариумах и в зимнем саду

Наблюдение за стадиями роста растений комнатных и уличных, сравнение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения — легкие Земли»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД