Получи документы

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Лариса Баева
Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : lети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ведь именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Дети «мыслят руками», не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Это определило тему моей дальнейшей работы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста;

2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности

3. укрепление физического и психического здоровья детей;

4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

5. повышение уровня речевого развития детей;

6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

7. воспитание и развитие художественного вкуса;

8. привлечь родителей к участию в реализации проекта.

I этап – подготовительный

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов.

3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.

II этап - практический

1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы :

- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей

в домашних условиях»

- Оформление наглядно- информационного и консультативного материала для родителей

- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!»

3. Открытое занятие, с демонстрацией внедрения пальчиковых игр в ход занятия

4. Мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

III этап – заключительный

1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.

2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

3. Выставка детских работ с использованием нетрадиционных методов

рисования и аппликации.

Ожидаемые результаты:

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

- родители получат необходимые знания по данной теме;

- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;

- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Итог проекта :

Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует :

- увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной;

- кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;

- сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Осуществляя тренировку тонких движений пальцев рук, я активно использовала, не только создаваемые конструкции из пальцев рук, в соответствии с предлагаемым стихотворным текстом, но и различные игры и занятия с предметами: природным материалом, бумагой, пластилином, бусами, шнуровками, счётными палочками, спичками, мозаикой, конструктором и т. д. А также использовала различные виды театров: теневого, пальчикового, настольного, перчаточных кукол.

Такие занятия, также способствуют взаимодействию мелкой моторики пальцев рук с такими высшими психическими процессами, как память, внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.

Для привлечения родителей к участию в реализации проекта, мной был подобран и оформлен наглядно – информационный и консультативный материал для родителей, проведено родительское собрание с участием психолога. На родительском собрании был проведен мастер-класс по развитию мелкой моторики рук. Благодаря этому, родители приняли активное участие в изготовлении практического материала и в закреплении разучиваемых игр с детьми дома.

Благодаря применению наработанного материала на практике, по результатам диагностического обследования, у воспитанников наблюдается совершенствование речевых навыков, повысился уровень изобразительных навыков. А также, у многих детей заметно повысилась самооценка.

В качестве обобщения проделанной работы, на педагогическом совете была представлена презентация по теме: «Развитие речи через пальчиковые игры».

Планирование

1 неделя

Анкетирование «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Цель: выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др.

Консультация: «Что такое мелкая моторика»

Цель: донести до участников проекта важность данной проблемы.

Папка – передвижка ««Нужно с пальцами дружить, если умным хочешь быть»

Понедельник 15.02.

Пальчиковая игра «Пальчики поздоровались»

Игры с конструктором

Вторник 16.02.

Пальчиковая игра «Козочка»

Игры с мозаикой

Среда 02.03.

Пальчиковая игра «Дом»

Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа)

Четверг 18.02.

Пальчиковая игра «Кораблик»

Работа с раскрасками - штриховка

Пятница 19.02.

Пальчиковая игра «Два веселых гуся»

Лепка из глины и пластилина

2 неделя

- Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики.

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

- Лепка из солёного теста «Калачики».

- Рисование солнышка на манной крупе.

- Игры с гречневой крупой «Найди шарик».

- Д/и «Сортируем макароны».

- Лепка «Бусики для мамочки».

Понедельник 29.02.

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…»

Катание по столу, между ладонями карандашей, шариков, и т. п

Вторник 01.03.

Пальчиковая игра «Пальчиковые загадки»

Собирание пазл и разрезных картинок

Среда 17.02.

Пальчиковая игра «Мы варили суп»

"Разглаживание скомканных бумажных комочков".

Четверг 03.03.

Пальчиковая игра «Маланья»

«Бусы для мамы» нанизывание

Пятница 04.03.

Пальчиковая игра «Лакомка»

Рисование нетрадиционным методом

3 неделя

- Пальчиковое рисование по теме «Игрушки».

- Пальчиковый театр «Репка».

- Пальчиковое рисование «Идёт снежок».

- Д/и «Волшебный мешочек».

- Игры с водой «Достань, что скажу».

Среда 24.02.

Пальчиковая игра «Семья»

Ищем маленькие игрушки в миске с крышками

Четверг 25.02.

Пальчиковая игра «Мороз, мороз»

Игры с прищепками

Пятница 26.02.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Игра с клубочками

4 неделя

- Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики.

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

- Лепка «Колобки»

Среда 09.03.

Пальчиковая игра «Постираем белье»

Работа с пластилином

Четверг 10.03.

Пальчиковая игра «На постой»

Пальчиковая гимнастика- шнуровка

Пятница 11.03.

Пальчиковая игра «Снег идет»

Массаж ладоней и пальцев рук

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

«Кольцо»

кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же упражнение выполнять пальцами левой руки; те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;

«Пальцы здороваются»

Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т. д.

«Оса»

Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками.

Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят ему много радости, как от достигаемых результатов, так и от простого общения с мамой.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД