Получи документы

Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста»

Cвета Безделова
Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста»

Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность

с детьми дошкольного возраста»

Тип проекта : Групповой, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Вид проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : с 2016 по 2020 учебный год.

Публикация «Проект „Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, логопед, психолог.

Актуальность

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку,

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца…»

(Валентин Берестов)

В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребё нок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей. Учитывая актуальность проблемы, я поставила свою цель: сделать жизнь

воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими

впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема проекта.

1. Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди детей — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

2. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

4. Недостаточное внимание родители уделяют своим детям.

Ожидаемый результат:

- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности

- Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности

(конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок) в соответствии с их возрастом.

-Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами

- создание предметно-развивающая среда по теме проекта;

- повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;

- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

- всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы

- ребёнок с ОВЗ будет активно участвует в инсценировках.

Новизна

Данный проект направлен на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.

Также своеобразие и новизна проекта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей. Поскольку нетрадиционное занятие строится на принципах:

- постоянная обратная связь,

- диалогизация образовательного процесса,

- оптимизация развития (активная стимуляция)

- эмоциональный подъем,

- добровольное участие (свобода выбора,

- погружение в проблему,

- свободное пространство, гармонизация развития.

Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых, могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Темы проектов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Воспитанники нашего учреждения очень любознательны, стремятся к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного. Чтобы удовлетворить интерес детей, создаются проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Использование современных информационных технологий повышает качество воспитательно-образовательного процесса, делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение.

Цели проекта :

Развитие речи,артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

2. Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т. д.

Развивающие :

1. Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

2. Развивать артистические навыки детей.

3. Развивать познавательные способности детей.

4. Развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.

5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

6. Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.

Воспитательные:

1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству.

2. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.

3. Побуждать в детях способности представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать героям.

Задачи реализации проекта в совместной работе с родителями:

1. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.

2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

4. Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Содержание проекта

Реализация проекта

Подготовительный этап.

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)

1. Согласно ФГОС данный этап охватывает пять областей развития, также для детей с ОВЗ нужно создать комфортную среду. Подготовительный этап длится на протяжении длительного времени : до и после постановки. Также включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности :

- Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.

- Игры – драматизации.

- Разыгрывание разнообразных песенок и стихов.

- Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

- Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.

- Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей

- Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого

- Подвижные речевые игры с персонажами сказок

- Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия).

- Интеграция с социально-коммуникативной областью развития : экскурсии в Дом культуры, беседы, игры, просмотр выездных театров.

- Интеграция с художественно-эстетической областью развития : рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (ниткография, кляксография, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д.) Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку.

- Интеграция с познавательной областью развития :знакомство с театрализованным искусством через беседы, конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «ЛЕГО» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние ( например: волшебный мешочек).

- Интеграция с речевой областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен, заучивание песен, стихотворений и инсценировка сказок.

- Интеграция с областями - физическое развитие, здоровье: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем воздухе.

2. Для родителей был проведён опрос «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр

Срок реализации: октябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

3. Диагностика детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: октябрь - май

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: в течении года

Ответственные: Воспитатели

Результат: Смотр-конкурс театральных уголков (январь 2019 г.)

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: в течении года

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы.

2) Просмотры музыкальных кукольных спектаклей (1 раз в квартал).

Срок реализации: в течении года

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: в течении года

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: в течении года

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

7) Репетиции спектаклей с детьми и с детьми с ОВЗ для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: октябрь,ноябрь, январь, март, май.

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

8) Проведение экскурсии в Узей-Туклинский сельский Дом культуры с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе.

Срок реализации: октябрь, май.

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.

Заключительный этап

1) Театрализованный показ сказки «Красная Шапочка на новый лад».

Срок реализации: январь.

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: в течении года.

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

Полученные результаты:

Дети:

•Любознательный, активный - проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.

•Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

•Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.

•Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила–чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

•Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.

•Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.

•Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – владеет навыками театральной культуры : знает театральные профессии, правила поведения в театре.

•Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях (актер, гример, костюмер, звукорежиссер, декоратор и др.).

Воспитатели:

• организация педагогического поиска посредством реализации цели и задач проекта;

• повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;

• внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;

• самообразование и самореализация воспитателей;

•Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;

•Установлен тесный контакт с родителями.

Родители:

• получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;

• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;

развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;

• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада

• обогатили театрализованный уголок и уголок ряжения.

Список литературы

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение, с.

2. Источник: маам. ру, нспортал.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, с.

4. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной детальности. М. : Сфера, с. 7

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Идея педагогической практики «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Авторская идея моей педагогической практики «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» воспитатель 1 категории МАДОУ д.

Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» В этом учебном году наш детский сад выбрал развитие речи как одно из приоритетных направлений. В свою очередь, мы решили коммуникативные.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Одним из методов.

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227 «Березка» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №227»).

Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Яковлева Надежда Петровна, воспитатель МАДОУ №29 «Сказка» Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». ТЕАТР Театр - и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей - вот в чем.

Опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельность Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Лут Дарья Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 21:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД