Получи документы

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (1 фото)

Остащенко Олеся
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,

родители.

Вид проекта :

Долгосрочный, творческий.

Публикация «Проект „Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Срок реализации проекта :

Сентябрь 2020- май 2021года.

Цель: Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Актуальность проекта :

ФГОС ДО определил содержание речевого развития и образования дошкольников. Одной из задач развития речи является : развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Участвуя в театрализованной деятельности, дети разучивают роли, отрабатывают интонационную выразительность речи. Пережитое в театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказать о спектакле сверстникам и родителям. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической речи. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Задачи:

• продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

развивать навыки активной, разговорной, образной речи;.

• продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;

• пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов и пословиц;

развивать мелкую моторику рук;

• формировать умение воплощать услышанное в инсценировках;

• создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Основные направления работы с детьми:

-Театрализованные игры

-Игры на развитие интонационной выразительности

-Этюды

-Дыхательная гимнастика

-Артикуляционная гимнастика

-Чтение детской художественной литературы

-Игры-драматизации

-Спектакли-миниатюры

-Театрализованные представления

Формы организации театрализованной деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей.

Мини-игры на других занятиях.

Театрализованные спектакли.

Самостоятельная театрализованно-художественная деятельность.

Театрализованная игра на праздниках.

Игры-драматизации

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме

Проведение диагностики воспитанников по теме проекта

Информирование участников о цели проекта

Подбор детской художественной литературы

Основной этап

Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/

Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов.

Дыхательная гимнастика

Чтение и обыгрывание сказок

Консультации для родителей.

Подвижные игры с элементами драматизации.

Итоговый этап:

Игры- драматизации

Фото альбом «Маленькие артисты

Оценка эффективности проекта :

-положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;

-повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;

-обогатился игровой опыт детей;

-повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, изготовление пальчиковых театров, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей); улучшилось качество воспитательного-образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

proekt-1_ot0ng.ppt | 15962 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 13 января 2021 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД