МААМ-картинки

Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации

Марина Костенко
Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»

Тип проекта : творческий, групповой

Вид проекта : долгосрочный (3 месяца)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

Публикация «Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» размещена в разделах

(Л. С. Выготский)

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Проблема:

- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;

- не умеют выполнять задание по образцу;

- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности;

2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

3. Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность;

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля;

5. Формировать эстетический вкус.

Гипотеза:

Если использовать нетрадиционные техники аппликации на занятиях с детьми, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Так же в дошкольном возрасте важно развивать мелкую моторику. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Ожидаемый результат.

1. Овладение детьми различными нетрадиционными техниками аппликации;

2. Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

3. Повышение уровня развития детей в художественном творчестве;

4. Развитие мелкой моторики рук в соответствии с возрастом детей;

5. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к нетрадиционным техникам аппликации.

Продукт проекта : открытое занятие

План реализации проекта

1 Подготовительный этап:

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, составление плана работы, разработка тематического плана занятий по теме проекта, изучение и подбор разнообразных нетрадиционных техник аппликаций.

2 Основной этап:

Тематический план

Тема Цель

Разноцветные цветы. Учить детей выполнять аппликацию в технике скручивания одноразовых салфеток и техника работы с цветным песком, развивать логическое мышление, ловкость рук, учить выполнять работу последовательно.

Бабочка Учить детей выполнять мозайку из бумаги, способствовать развитию у детей внимания, мелкой моторики рук, любви к окружающему миру, умению доводить начатое дело до конца.

Пчёлка. Учить детей создавать объёмные аппликации с помощью опилок, развивать мышление, внимание, усидчивость и аккуратность в работе.

Звезда Учить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

Цыплята на лугу. Учить выполнять поделку из ватных дисков, способствовать развитию любви к окружающему миру, развивать аккуратность и усидчивость.

Чудесный кораблик Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения кораблика из шерстяных ниток, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность и инициативу.

Лесная полянка. Учить детей создавать объёмную аппликацию из готовых форм, развивать мелкую моторику рук, фантазию, чувство композиции.

Весенний букет (коллективная работа). Цель: Продолжать учить детей выполнять работу одноразовых из салфеток, способствовать развитию воображения, чувства композиции.

3 Заключительный этап:

Организация выставки детских работ

Список использованной литературы:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М. : Скрипторий 2003, 2007

Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» – М. : Просвещение, 2002

Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» – М. : Творческий Центр, 2005

Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду»Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002

Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки»Ярославль: Академия развития,2004

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования Рисование — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования» Тип проекта: образовательный, творческий Авторы проекта: Смирнова Людмила Викторовна, Федосеева Юлия Вячеславовна Участники проекта: воспитатели,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центре развития детей детском саду №7 "Солнышко" г. Луховицы 11 февраля прошел мастер класс.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 22:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД