Папки-передвижки

Ученический проект «Развивающий кубик»

Зоя Салаутина
Ученический проект «Развивающий кубик»

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат»

Творческий проект : «Развивающий кубик своими руками»

Выполнили: Учащиеся 9 класс. Данилова Аня,

Лебедева Яна, Романова Маша, Салдаева Лена.

Руководитель: Салаутина З. М учитель трудового обучения высшей кв. категории

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Актуальность проекта

2. Краткая формулировка задачи

Публикация «Ученический проект „Развивающий кубик“» размещена в разделах

3. История возникновения развивающих игрушек

4. Исследование

5. Виды развивающихся кубиков

6. Материалы

7. Технология изготовления

8. Техника безопасности

9. Экономическое обоснование

10. Экологическая

11. Эстетическая

12. Функциональная

1. Актуальность проекта

Купить такие развивающие игрушки можно в любом детском магазине, но они дорогие предпочтение сделать их своими руками, вкладывая в работу любовь, фантазию и теплоту души.

2. Краткая формулировка задачи

Развивающий кубик своими руками - это лучшее пособие для обучения счету, привитие трудовых навыков. Процесс познания превратится в увлекательную игру, а активизация зрительных, слуховых, анализаторов улучшат качество восприятия и запоминания. Из-за простоты, доступности и популярности эти развивающие игрушки часто используются для развития логики, системного мышления и творческого начала.

3. История возникновения развивающих игрушек

Первое подробное описание любимой всеми игрушки дошло к нам из далекого IV века нашей эры. Богослов Иероним в трактате «О воспитании отроковицы» для обучения грамоте советовал использовать буквы, изготовленные из дерева или слоновой кости. Они, по всей вероятности, и стали прародителями современных кубиков. Яркие, разные по фактуре, форме, размеру, содержанию и цене, сегодня эти игрушки поражают своим многообразием даже опытных родителей:

4. Исследование

Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает :

1. Мелкую моторику – чтобы захватить предмет такой формы проделывает большое количество точных скоординированных движений, активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности.

2. Тактильные ощущения – трогая разные по фактуре поверхности, ребёнок сравнивает их, получая ценные знания об окружающем мире.

3. Цветовое и зрительное восприятие – рассматривая яркие рисунки, изображенные на гранях, ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях.

4. Слух – кроха трясет игрушку, стучит ею по столу, сжимает в руках, бросает на пол, извлекая и запоминая звуки разной тональности и громкости.

5. Виды развивающихся кубиков

1. Кубики-погремушки – разноцветные, с колокольчиком или мелкими шариками внутри, изготовленные из ткани, резины или мягкой пластмассы, подходят даже новорожденным для развития зрительного и слухового восприятия, внимания, а также двигательной активности.

2.«Мякиши» изготовлены из ткани. Легкие, мягкие, безопасные, они отлично подойдут деткам, которые только учатся самостоятельно захватывать предметы. А яркие картинки на гранях – лучший тренинг для фокусировки зрения, внимания и памяти.

3. Сортеры – полые кубы из пластика или дерева с отверстиями разной формы, в которые нужно вставлять соответствующие фигурки. Такие игрушки предназначены детям от 6 месяцев и прекрасно развивают мелкую моторику и логическое мышление.

4. Сенсорные – аналоги развивающих ковриков. При их изготовлении используются материалы, разные по фактуре: пластик, дерево, ткань, кожа, бумага. Дополнением к ним служат мелкие съемные детали на липучке, молнии, кнопках или пуговицах. Трогая их, ребенок получает опыт тактильных ощущений, стимулирует нервные окончания, находящиеся на подушечках пальчиков и напрямую связанные с центрами мыслительной и речевой деятельности.

5. Кубики – пазлы предлагают крохе собрать картинку из отдельных частей. Это могут быть изображения животных, растений, игрушек, а также целые сюжеты, например, иллюстрации к любимым сказкам или мультикам. Без внимания, зрительной памяти, логики и точных движений тут уж не обойтись.

6. «Непромокашки» превратят процесс купания в веселую забаву, а заодно и познакомят ребенка с законами природы: он почувствует силу сопротивления воды, пытаясь погрузить игрушку на дно ванны.

7. «Теремок» – набор, состоящий из пластиковых деталей разной формы, дает возможность почувствовать себя настоящим строителем.

6. Материал для работы:

-Чтобы сшить мягкий кубик для детей нам понадобятся: -Ткань разных фактуры, окраски, рисунка; -Фурнитура (кнопки, пуговицы, шнурки, крючки, пряжка); -Нитки разной окраски швейные и вязальные, иголка, ножницы. -Для основы, наполнитель вата или синтепон для набивки;

7. Технология изготовления

Процесс изготовления – довольно длительный и кропотливый, но в результате появляются эксклюзивные кубики, ориентированные на потребности и предпочтения конкретного малыша и дарящие ему радость.

Приступаем к изготовлению

I этап Для начала вырезаем из ткани 6 квадратов одинакового размера. 1. Для раскроя потребуются шаблоны То же проделываем с флизелином, выкраивая стороны на 1.5 сантиметра короче основной заготовки.

2. Накладываем детали друг на друга и проутюживаем утюгом, чтобы склеить их.

II этап При выполнении используются аппликация и лоскутная техника. Игровое пособие представляет собой кубик, каждая сторона которой является самостоятельной частью и имеет отдельное задание для выполнения учащимися определенных упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук. Когда стороны подготовлены – приступаем к декору. Можно воспользоваться распечаткой готового шаблона аппликации или создать ее по собственному эскизу. Крупные детали из фетра пришиваем через край петельным швом. Мелкие – крепим при помощи липучек, пуговиц или кнопок. Чтобы кубик стал действительно развивающим, в его декоре стоит использовать элементы, несущие детям новые знания и умения. Разноцветная деревянных бусин, крепко пришитая к основанию, станет хорошим тренажером для развития мелкой моторики рук.

III этап включает в себя практическое выполнение работы по плану: 1. Раскрой деталей. 2. Подбор фурнитуры. 3. Выполнение аппликации. 4. Пришивание фурнитуры. 5. Соединение деталей. 6. Соединение сторон.

1.“Счёты» – развитие математических способностей.

2. Яблоко с червячком” запутать червя.

3.«Паровозик»– пристегнуть вагончик

4.“Цветок из пуговиц ”– пристегнуть пугвицы разными способами.

5.“Шнуровка” – завязать шнуровку, завязать бантики, ремень. “Шнуровка” – завязать шнуровку, завязать бантики, ремень.

6.“Гусеница ” – застегнуть-расстегнуть тесьму-молнию

“Гусеница ” – застегнутьрасстегнуть тесьму-молнию.

Чтобы найти сюрприз, нужно расстегнуть молнию. А без умения выполнять точные координированные движения это сделать невозможно.

Готовый блок сшиваем вручную или на машинке, как показано на схеме.

1. Собираем развертку, оставляя небольшое отверстие для набивки.

2. На завершающем этапе стороны соединяются в чехол, который плотно набивают ватой или синтепоном.

3. Пришивается последняя сторона и закрепляется косыми стежками.

4. Изделие готово. Когда кубик будет готов – научите малыша играть в «прятки», отыскивая изображенные на гранях предметы. Посчитайте вместе с ним мелкие детали, определите их цвет или размер, придумайте увлекательные веселые истории о каждом персонаже. Такие счастливые моменты общения помогут вырастить разумного, доброго и отзывчивого человека.

8. Техника безопасности

Охрана труда: 1. При работе с ручным инструментом: -надеть рабочую одежду; -инструменты и приспособления должны находиться в специальной коробке, иглы и булавки в игольнице; -не разбрасывать иглы, булавки и инструменты, после использования складывать на место; -обязательно использовать наперсток; -после работы убрать инструменты и приспособления на место, убрать рабочее место

2. При работе на швейной машинке: -надеть рабочую одежду, волосы убрать под косынку; -проверить исправность проводки электропривода; -включать и выключать машинку, держась сухими руками за вилку; -держать руки на платформе, подальше от иглы; -ножницы должны лежать справа от машинки с сомкнутыми кольцами, лезвиями от себя; -передавать ножницы, сомкнутыми кольцами вперед; -иголки и булавки втыкать только в игольницу; -производить замену иглы или ниток, заправлять нити швейной машинки только при выключенном электроприводе; -по окончании работы за машинкой, выключить привод, выдернуть из розетки, произвести чистку и смазку швейной машинки; прибрать рабочее место.

3. При выполнении ВТО изделия: -перед началом работы, убедиться в наличии резинового коврика; -проверить исправность шнура, вилки утюга; -при включении и выключении утюга браться за вилку только сухими руками, не выдергивать вилку из розетки, держась за шнур; -обязательно использовать проутюжильник, или отпариватель; -утюг ставить только на специальную подставку; -по окончании работы выключить утюг.

4. Санитарно-гигиенические требования До начала работы необходимо вымыть руки. -Подобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения. -Убрать со стола все посторонние предметы. При работе с ножницами соблюдать меры предосторожности. -Свет должен падать спереди и слева. -Работать в специальной одежде (фартуке и косынке). Необходимо делать перерывы в работе на швейной машине не реже, чем через 1,5ч По окончанию работы выключить электроприборы и убрать рабочее место. -Расстояние между работающим и столом должно быть 10 -15 см. -Изделие должно находиться на расстоянии 30 -40 см от глаз работающего. -Во время работы не отвлекаться. -Правильная поза положительно влияет на самочувствие учащегося и облегчает его труд. Неправильная рабочая поза вызывает быстрое утомление.

-На рабочем столе должны находиться только те инструменты, которые необходимы для выполнения данной операции, и строго в определённом впорядке. Организация рабочего места. Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой. Работа с лоскутным шитьем утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. В ходе выполнения проекта при изготовлении нам понадобились: швейная машина с ножным приводом; утюг; сантиметровая лента; иголки и булавки; наперсток; ножницы; портновский мел; нитки хлопчатобумажные и армированные.

9. Экономическое обоснование

Затраты: сырье (лоскут, вата, нитки х/б, отходы от швейной фабрики.

10. Экологическая

Квадрат выполнена из экологически чистого сырья. ВЫВОД: при эксплуатации не вредит человеку и природе.

11. Эстетическая

Развивающий кубик имеют красивый внешний вид. Они радуют глаз и приносят хорошее настроение.

12. Функциональная

Большое воспитательное значение в реализации данного проекта носила итоговая часть. А именно: вручение развивающего пособия в качестве подарка учащимся первого класса для их дальнейшего развития и совершенствования навыков самообслуживания. Данный проект послужил толчком к мотивации учебной деятельности и активизации познавательных процессов как самих “юных мастериц”, так и учащихся получивших подарок.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском садуУниверсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском саду Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик»Для музыкальных занятий в детском садуЦель: развитие общей музыкальности детей Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик» Программные задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом.

Развивающий кубик из фетра для детей 3–5 летРазвивающий кубик из фетра для детей 3–5 лет Предлагаю вашему вниманию развивающий кубик для детей 3-5 лет. Все грани кубика игровые. Много съемных деталей и все они выполнены из фетра.

Развивающий кубик из фетра, поролона и бусин «Малышок» для детей от 1 годаРазвивающий кубик из фетра, поролона и бусин «Малышок» для детей от 1 года Развивающий кубик "Малышок" со сторонами 15*15 см. Предназначен для игры и развития детям от года. Какие задачи решает педагог в использовании.

Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок»Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающий кубик по русской народной сказке "Колобок". Я использую такой кубик для закрепления.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Весёлый математический кубикВесёлый математический кубик Данный математический куб предназначен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста. Цель игры: учить считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический проект «Развивающий кубик»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД