Наталья Мысягина
Проект «Речевое дыхание — основа правильной речи» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин»
ПРОЕКТ
«Речевое дыхание-
основа правильной речи»
Выполнили воспитатели 2 младшей группы «Солнышко» : Мысягина Н. В. Яровенко Е. Н.
Гремячево 2016 г
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Речевое дыхание — основа правильной речи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы.
Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
Исходя из актуальности данной проблемы, можно определить
Цель исследования - развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет.
Задачи:
- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
- проанализировать результаты, полученные при проведении исследования особенностей речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет
- показать значение дыхательной гимнастики;
- познакомить с правилами проведения дыхательной гимнастики;
- повысить компетентность родителей о вопросах речевого дыхания;
- показ презентации проекта «Правильное речевое дыхание» для родителей.
Вид проекта : творческий
Участники проекта : дети, воспитатели, родители группы № 1 «Солнышко»
(дошк. возр. 3-4 года)
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.
Срок реализации проекта : октябрь-май 2016-17 уч год
Этапы реализации проекта
Название
этапа Содержание работы Сроки
Подготовительный
этап изучение и анализ научно-методической литературы по данной теме; Сентябрь
- составление перспективного плана работы по развитию правильного речевого дыхания; Сентябрь
- планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания Сентябрь
Основной этап Работа с детьми
- сбор информации и участие в беседе «Правильное речевое дыхание»;
- Знакомство и проведение игр и упражнений по развитию речевого дыхания (см. план) октябрь
Работа с родителями октябрь
ноябрь
- подбор информации по заданному плану. декабрь
- консультации для родителей:
«Речевое дыхание – основа правильной речи»
«Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания»,
«Игрушки для развития речевого дыхания своими руками»;
январь
Оформление папки – передвижки «Дышим правильно – говорим легко» февраль, март
апрель май.
Индивидуальные консультации с родителями
Работа воспитателя Октябрь
- оснащение предметно – развивающей среды (изготовление игр и пособий в соответствии с темой,
);«Кто загонит мяч в ворота», «Самый быстрый карандаш», «Волшебные бабочки», «Горячий чай», «Солнышко и тучки», «Обжорки», «Вертушки», «Дудочки» и т. д.
-создание картотеки игр и упражнений по развитию речевого дыхания
Ноябрь
декабрь
- презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей февраль
В течение года
- презентация продуктов проекта
- разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания октябрь
ноябрь
февраль
Заключительный этап
Организация выставки пособий по развитию речевого дыхания март
апрель
Предполагаемый результат проекта :
дети научатся правильному речевому дыханию, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.
План реализации проекта
Месяц Темы занятий
Октябрь 1. Осенние листочки.
2. Узнай овощ.
3. Узнай фрукт.
4. Ветерок.
Ноябрь 1. Прогулка в лес.
2. Шторм в стакане.
3. Забей гол волку.
4. Свистульки.
Декабрь 1. Капитаны.
2. Узнай по голосу.
3. Задуй свечу.
4. Катись карандаш.
Январь 1. В гостях у Деда Мороза.
2. Снежинки.
3. Дровосек.
4. Надуй шарик.
Февраль 1. Снег идет.
2. Вьюга.
3. Пузырь (игра).
4. Водичка.
Март 1. Плыви,кораблик!
2. Вертушка.
3. Волшебные пузыри.
4. Бульбульки.
Апрель 1. Цветочный магазин.
2. Лети,бабочка!
3. Эхо.
4. Лягушка-квакушка.
Май 1. Идем в цветущий сад.
2. Разгони тучи.
3. Весенний праздник.
4. Футбол.