Лучший педагог года

Проект «Родословная в детском саду»

Алексеева Фагиля
Проект «Родословная в детском саду»

Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким – врожденные чувства и прилагать усилия для их развития не требуется. Между тем именно из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферы домашнего очага родных и близких людей складывается положительный образ семьи, а затем и родного дома, который способствует формированию нравственного облика достойного человека.

Публикация «Проект „Родословная в детском саду“» размещена в разделах

Выбор темы проекта педагоги связывают с историей семьи, ее родословной. Для детей 4-5 лет эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как мама, папа, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом, готовые в любую минуту оказать помощь. Поэтому педагогам средней группы было предложено начать проект беседой с детьми о том, какая у нас семья, что мы делаем вместе, как помогаем друг другу, как заботимся о малых и старых. Педагоги старшей и подготовительной группы в этом проекте продолжили тему «Моя страна – моя Отчизна».

Паспорт проекта

Цель: формирование интереса к истории семьи.

Задачи: формирование представлений о семье, ее составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей; составление родословной.

Вид: исследовательско-творческий.

Тип: краткосрочный, 2 недели, с 11 по 15 марта 2013 года

Участники: родители, дети, педагоги д/с

Возраст детей с 3,5 до 7 лет

Взаимодействие с детьми.

. В беседах с детьми важно постепенно подвести детей к пониманию, что такое семья, какими родственными узами связаны ее члены

Начиная с младшей группы воспитатели и специалисты проводят интегрированную деятельность по теме «СЕМЬЯ» : рисование портрета мамы, семьи; пение песен, чтение стихов, посвященных мамам, бабушкам, папам; самостоятельная деятельность детей и сюжетно-ролевой игре «Семья» «У бабушки в гостях».

Взаимодействие с семьями

Параллельно проводится работа и с родителями Им предлагается подобрать из семейного альбома фотографии, побеседовать с детьми о родственных связях, рассказать о жизни предков: места их рождения, условий проживания, быт и традиции. В беседах с родителями подвести к пониманию того, что семейные ценности – это результат постоянного душевного труда родителей и других членов семьи, их духовного роста.

Только после такой предварительной работы можно приступить к составлению родословной в виде генеалогического дерева или семейной книги.

Игры и ситуации переживания, развивающие нравственные чувства и доброе отношение к сверстникам и членам семьи. /см. ж-л «Старший воспитатель» 2010г. №11/

Продукт проекта : плакаты с родословным деревом, книги, гербы, гимны.

Презентация проекта : выставка «Родословная моей семьи».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

Постановка задач, целей.

Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Родословная моей семьи».

Сбор информации о семьях

Подбор познавательной, художественной литературы.

Беседы по познавательному развитию.

Подбор наглядной информации для родителей.

2 этап. Основной

Познавательные беседы:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

«Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Занятия по познавательному развитию: «Моя семья». «Братья и сёстры».

«О бабушках и дедушках». «Самый дорогой человек»

Чтение детям сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.

Чтение и разучивание стихов:

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Занятия по продуктивной деятельности:

«Платье для мамы», «Вот какая мама».

Работа с родителями:

Памятки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».

3 этап. Заключительный: Выставка рисунков «Моя родословная».

Формы реализации проекта :

Беседы. Сюжетно – ролевая игра. Занятия по познавательному развитию.

Занятия по продуктивной деятельности. Чтение сказок. Чтение и разучивание стихов.

Средства и материалы: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Предполагаемый результат:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Презентация проекта :

Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная».

Рефлексия:

Как ты выполнял работу? Как ты действовал?

Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?

Что у тебя получилось лучше (хуже?/ Что ты узнал нового? Чему научился?

Литература

1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.

2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с.

3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.-72с.

4. Р. А. Жуква, Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) .- М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.

Публикации по теме:

Проект «Зима в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Информационно - творческий проект.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Проект «Фитбол-гимнастика в детском саду» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Фитбол – гимнастика в детском саду» Автор проекта: Митрофанова А. А. Участники проекта: дети, родители группы, педагоги.

Проект «Дни П. И. Чайковского в детском саду» Цель проекта: развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с.

Проект «Моя родословная» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Театр в детском саду» Паспорт проекта Актуальность Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» .

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родословная в детском саду»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД