Приложение МААМ

Проект «Родословная в детском саду»

Алексеева Фагиля
Проект «Родословная в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким – врожденные чувства и прилагать усилия для их развития не требуется. Между тем именно из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферы домашнего очага родных и близких людей складывается положительный образ семьи, а затем и родного дома, который способствует формированию нравственного облика достойного человека.

Публикация «Проект „Родословная в детском саду“» размещена в разделах

Выбор темы проекта педагоги связывают с историей семьи, ее родословной. Для детей 4-5 лет эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как мама, папа, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом, готовые в любую минуту оказать помощь. Поэтому педагогам средней группы было предложено начать проект беседой с детьми о том, какая у нас семья, что мы делаем вместе, как помогаем друг другу, как заботимся о малых и старых. Педагоги старшей и подготовительной группы в этом проекте продолжили тему «Моя страна – моя Отчизна».

Паспорт проекта

Цель: формирование интереса к истории семьи.

Задачи: формирование представлений о семье, ее составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей; составление родословной.

Вид: исследовательско-творческий.

Тип: краткосрочный, 2 недели, с 11 по 15 марта 2013 года

Участники: родители, дети, педагоги д/с

Возраст детей с 3,5 до 7 лет

Взаимодействие с детьми.

. В беседах с детьми важно постепенно подвести детей к пониманию, что такое семья, какими родственными узами связаны ее члены

Начиная с младшей группы воспитатели и специалисты проводят интегрированную деятельность по теме «СЕМЬЯ» : рисование портрета мамы, семьи; пение песен, чтение стихов, посвященных мамам, бабушкам, папам; самостоятельная деятельность детей и сюжетно-ролевой игре «Семья» «У бабушки в гостях».

Взаимодействие с семьями

Параллельно проводится работа и с родителями Им предлагается подобрать из семейного альбома фотографии, побеседовать с детьми о родственных связях, рассказать о жизни предков: места их рождения, условий проживания, быт и традиции. В беседах с родителями подвести к пониманию того, что семейные ценности – это результат постоянного душевного труда родителей и других членов семьи, их духовного роста.

Только после такой предварительной работы можно приступить к составлению родословной в виде генеалогического дерева или семейной книги.

Игры и ситуации переживания, развивающие нравственные чувства и доброе отношение к сверстникам и членам семьи. /см. ж-л «Старший воспитатель» 2010г. №11/

Продукт проекта : плакаты с родословным деревом, книги, гербы, гимны.

Презентация проекта : выставка «Родословная моей семьи».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

Постановка задач, целей.

Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Родословная моей семьи».

Сбор информации о семьях

Подбор познавательной, художественной литературы.

Беседы по познавательному развитию.

Подбор наглядной информации для родителей.

2 этап. Основной

Познавательные беседы:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

«Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Занятия по познавательному развитию: «Моя семья». «Братья и сёстры».

«О бабушках и дедушках». «Самый дорогой человек»

Чтение детям сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.

Чтение и разучивание стихов:

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Занятия по продуктивной деятельности:

«Платье для мамы», «Вот какая мама».

Работа с родителями:

Памятки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».

3 этап. Заключительный: Выставка рисунков «Моя родословная».

Формы реализации проекта :

Беседы. Сюжетно – ролевая игра. Занятия по познавательному развитию.

Занятия по продуктивной деятельности. Чтение сказок. Чтение и разучивание стихов.

Средства и материалы: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Предполагаемый результат:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Презентация проекта :

Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная».

Рефлексия:

Как ты выполнял работу? Как ты действовал?

Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?

Что у тебя получилось лучше (хуже?/ Что ты узнал нового? Чему научился?

Литература

1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.

2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с.

3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.-72с.

4. Р. А. Жуква, Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) .- М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.

Публикации по теме:

Проект «Зима в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Информационно - творческий проект.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Проект «Фитбол-гимнастика в детском саду» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Фитбол – гимнастика в детском саду» Автор проекта: Митрофанова А. А. Участники проекта: дети, родители группы, педагоги.

Проект «Дни П. И. Чайковского в детском саду» Цель проекта: развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с.

Проект «Моя родословная» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Театр в детском саду» Паспорт проекта Актуальность Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» .

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родословная в детском саду»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родословная в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Фагиля (УИ 861718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД