Получи документы

Проект «Российская армия»

Горбунова Надежда
Проект «Российская армия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский ясли-сад «Улыбка» Шипуновского района Алтайского края

Исследовательский проект

«Российская армия»

Работу выполнили:

Воспитанники старшей группы «Почемучки»

Руководитель проекта :

Горбунова Надежда Борисовна,

Инструктор по физической культуре

с. Шипуново 2024г

Содержание

1. Методический паспорт проекта ___2- 5

2. Виды и рода войск в Вооружённых Силах России ___6-8

Публикация «Проект „Российская армия“» размещена в разделах

3. Воинские звания Вооруженных Сил России ___9

4. Список праздников всех родов войск ___10

5. Заключение___11

6. Литература ___12

1. Методический паспорт учебного проекта

Тема проекта : «Российская армия»

Цель: Расширить представления детей о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её покой и безопасность.

Задачи проекта :

Воспитывать чувства уважения к российскому воину.

Формировать патриотические чувства, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.

Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания

Организация работы с родителями по привлечению к патриотическому воспитанию детей в семье.

Актуальность проекта

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста очевидна. Это требует большого такта и терпения, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Ожидаемые результаты:

Повышение знаний у детей о Российской Армии;

Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли чувства в играх, рисунках, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта :

Дети старшей группы «Почемучки»

Родители.

Продолжительность реализации проекта :

краткосрочный (с 19 февраля по 29 февраля).

Вид проекта : групповой

Тип проекта : исследовательский

Проблемные вопросы

1. Кого мы называем защитниками?

2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы знаем?

Учебные вопросы

1. Узнать о нашей армии.

Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?

Чем замечательны военные корабли и самолёты России?

Подготовительный этап

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Поиск информации в Интернет

3. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации.

4. Конкурс рисунков по теме “Военная техника”.

5. Изготовление книги «Вимельбух»

6. Участие в военно-спортивной игре «Наши папы - бравые солдаты»

7. Оформление результатов работы.

Заключительный этап

Защита проекта на итоговой конференции

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

1. Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2. Освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4. Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;

5. Активное освоение различных способов познания окружающего.

Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2. Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

Виды и рода войск в Вооружённых Силах России

Вооруженные Силы России включают 3 основных вида – Сухопутные войска, Военно-Морские Силы, Воздушно-Космические Силы.

Сухопутные войска

Являются самой большой и структурно разветвленной частью армии России. Их священной задачей является надежная защита всей российской территории и граждан РФ от внешней военной агрессии, при необходимости – проведение эффективных наступательных/оборонительных операций с использованием всех тактико-технических возможностей армии.

Военно-Морские Силы

Данный вид защищает национальные интересы России в океанской (морской) и прибрежной зонах.

Боевая корабельная группировка и вспомогательные соединения ВМС решают разнообразные задачи – ракетно-артиллерийские удары по морским целям и береговым позициям врага, взаимодействие с сухопутными и воздушными компонентами ВС, высадка тактических десантов с моря, сопровождение мирных судов для защиты от действий флотов противника и нападений пиратов.

Воздушно-Космические Силы

На сегодня это наиболее молодой по возрасту вид российских ВС. С быстрым развитием современных технологий и вынужденной необходимостью активно решать военно-политические задачи в околоземном пространстве Военно-Воздушные Силы в августе 2015 г. президентским указом были преобразованы в ВКС с расширением зоны своих действий.

При этом военная авиация противостоит возможному нападению на территорию России с воздуха, обязана ликвидировать авиацию противника, используя обычные или ядерные средства, а также призвана обеспечивать активность армии с помощью военно-транспортной авиации. В то же время, космические подразделения ВКС отвечают за безопасность РФ, предупреждая о возможных угрозах из прилегающих секторов околоземного пространства и обеспечивая надежное функционирование группировки российских военных спутников.

Рода войск РФ

Указанные выше виды российских войск, в свою очередь разделены на соответствующие рода.

Рода сухопутных войск:

Мотострелковые. Основа российских СВ. Выполняемые задачи – отражение внешней агрессии, удержание занятых объектов (позиций) и проведение встречных боев с прорывом вражеской обороны.

Танковые. Основная ударная сила армии, которой, кроме мощи артиллерийского воздействия, свойственны повышенные манёвренность, проходимость и броневая защищённость.

Ракетные войска и артиллерия. Обеспечивают решающее огневое поражение вражеских сил в процессе боя. Войска противовоздушной и противоракетной обороны. Функции – слежение за воздушным пространством, действенная оборона от вероятных атак противника с применением авиационных средств (аппаратов космического базирования).

Специальные войска. Включают инженерные части (минирование/разминирование, инженерная разведка, строительство переправ и прочих полевых конструкций, маскировочные мероприятия и пр., войска связи (обеспечение армейских подразделений надежной связью, подразделения РХБЗ (защита радиационная, химическая, биологическая, разведывательные войсковые соединения (получение/анализ разносторонних точных данных о положении вражеских сил и характере ТВД).

Рода ВМС:

Надводные силы. Осуществление разноплановых задач в акватории Мирового океана посредством надводных боевых кораблей и приданных средств.

Подводные силы. Скрытные оперативные действия в море с использованием подводных лодок (аппаратов) различных классов.

Морская авиация. Осуществляет боевое взаимодействие с корабельными группами и наземными подразделениями (уничтожение вражеских судов, воздушное прикрытие флота и разведка) над морем и побережьями.

Береговые войска. Сформированы из частей морской пехоты и береговой артиллерии.

Рода ВКС:

Военная авиация. Подразделена на армейскую (фронтовую, истребительную, дальнего действия, транспортную, авиацию спецназначения.

Космические войска.

ПВО/ПРО. Используются для эффективного отражения атак вражеской авиации и ракетных ударов.

Отдельные рода войск

Помимо вышеперечисленных, в армии РФ функционируют отдельные рода, имеющие свою специфику, направленные на выполнение особых стратегических задач, подчиняющиеся непосредственно Верховному главнокомандующему (по Конституции им является Президент) и Генштабу.

Прежде всего, это относится к Ракетным войскам стратегического назначения. Функция РВСН крайне важна в современном мире – всеми своими средствами сдерживать развязывание термоядерной войны, находиться в постоянной боеготовности к нанесению по врагу сокрушительного удара с применением ядерного оружия.

Другой отдельный род – Воздушно-Десантные Войска. В задачи ВДВ входят атака объектов/позиций противника с применением авиации (воздушное десантирование, стремительные операции во вражеском тылу с захватом стратегически важных плацдармов, уничтожением важнейших баз, коммуникаций и высокоточного оружия.

2. Воинские звания Вооруженных Сил России

В Вооружённых Силах Российской Федерации используются два вида званий

войсковые и корабельные.

Самым главным в вооружённых силах является маршал

Потом высший офицерский состав:

Генерал армии адмирал флота

Генерал полковник адмирал

Генерал лейтенант вице адмирал

Генерал майор контр адмирал

Старший офицерский состав:

Полковник капитан 1 ранга

Подполковник капитан 2 ранга

Майор капитан 3 ранга

Младший офицерский состав:

Капитан капитан-лейтенант

Старший лейтенант старший лейтенант

Лейтенант лейтенант

Младший лейтенант младший лейтенант

Прапорщики:

Старший прапорщик старший мичман

Прапорщик мичман

Сержанты, старшины, солдаты.

3. Список праздников всех родов войск

21 января — День Инженерных Войск

27 января — День воинской славы России (День снятия блокады города Ленинграда)

15 февраля — День памяти воинов-интернационалистов —

23 февраля — День Защитника Отечества 27 марта

7 мая — День создания Вооруженных Сил РФ

9 мая – День Победы

13 мая — День Черноморского флота

18 мая — День Балтийского флота

21 мая — День рождения Тихоокеанского Военно-Морского Флота

28 мая — День Пограничных Воиск

1 июня — День Северного Флота России

Последнее воскресенье июля — День Военно-Морского Флота

1 августа — День тыла ВС РФ

2 августа — День Воздушно-Десантных Войск

6 августа — День Железнодорожных Воиск

12 августа — День Военно-Воздушных Сил РФ

29 августа — День войск специального назначения

1 октября — День Сухопутных Войск

4 октября — День Военно-Космических Сил

20 октября — День рождения Российского военно-морского

19 ноября — День Ракетных Войск и Артиллерии

27 ноября — День Морской Пехоты

День Радиотехнических Войск

17 декабря — День Ракетных Войск Стратегического Назначения

19 декабря — День Военной Контрразведки 20 декабря

23 декабря — День дальней авиации ВВС РФ 24 декабря

Заключение

В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.

Учащиеся в конце проекта стали чаще использовать для игр, для общения военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Список использованной литературы:

1. В. И. Богачева «Мое Отечество – Россия» М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.

2. Интернет ресурсhttps://aeslib.ru/istoriya-i-zhizn/mir-vokrug/spisok-prazdnikov-vseh-rodov-vojsk.html

3. «Пословицы и поговорки о ратном деле»

5. Энциклопедия для детей. История России. Москва «Аванта +» 1997

6. С. Алексеев рассказы о Суворове

7. Самые знаменитые битвы мировой истории. Иллюстрированная энциклопедия для детей

Приложение

Ознакомление детей через презентацию «Российская армия»

выставка поделок

мероприятие «наши папы-бравые солдаты»

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

«Российская Армия»«Российская Армия» Добрый вечер уважаемые коллеги! С целью расширения знаний детей о Российской Армии в преддверии праздника Дня Защитника Отечества, в нашей.

Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии»Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии» Тема: Военные профессии. Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с военными профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Российская армия»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД