Лучший педагог года

Проект «Русский язык на обертках конфет»

Наталья Смолина
Проект «Русский язык на обертках конфет»

Настя : (1 слайд) Добрый день, я Анастасия Аникеева,

Ульяна: А я Ульяна Семененко, мы учащиеся 2 «а» класса представляем Вашему вниманию проектную работу «Русский язык на обертках конфет». Настя ты любишь конфеты?

Настя: Да, а ты Ульяна?

Ульяна: Я не просто люблю конфеты, я рассматриваю фантики и некоторые собираю. А вы знаете, что съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор.

Публикация «Проект „Русский язык на обертках конфет“» размещена в разделах

Настя: Вы спросите, что интересного можно найти в фантике от конфет. Так можно ли найти применение «бесполезному мусору» - оберткам от конфет? Мы попытаемся это сделать!

Ульяна: (2 слайд) И так, актуальность нашего проекта состоит в том, что все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: изучать русский язык и кушать сладости?

Настя:(3 слайд) Наверное, вы обращали внимание, что на обёртках кондитерских изделий можно встретить слова с орфограммами русского языка.

Ульяна: Гипотеза нашего проекта звучит так : что на обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка.

Настя: (4 слайд) Цель проекта - изучить названия конфет и применять их на уроках русского языка.

Ульяна: (5слайд) Задачи проекта :

1. Собрать и рассмотреть названия конфет с точки зрения русского языка (морфологии, словообразования, синтаксиса и орфографии).

Настя: 2. Распределить фантики от конфет по частям речи.

Ульна: 4. Составить карточки с заданиями по русскому языку.

Настя: (6 слайд) Объект исследования: обертки от конфет (фантики).

Предмет исследования: орфограммы и разделы русского языка.

Период исследования: с 16 октября 2017 года по 16 ноября 2017 года.

Ульяна: (7 слайд) Методы исследования:

поиск информации в интернете и научно-популярной литературе,

наблюдение,

сравнение,

классификация,

анкетирование.

Настя: (8 слайд) А знали ли Вы,когда появились и какими были первые фантики? Для ответа на этот вопрос мы сходили в библиотеку своей школы и нашли, что заворачивать конфеты в бумажные обертки начали довольно давно.

Ульяна: Первые двухслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году и изобрел их великий американский изобретатель Томас Эдисон.

Настя: В 1872 году Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет.

Ульяна: В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет : леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила.

Настя: На фантиках красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом «Марианна», «Рыбачка», «Весёлая вдова», «Софи».

Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались как театральные афиши.

Ульяна: Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем, не только для детей, но и для взрослых. На дореволюционном фантике можно было найти все что угодно: не только изображения играющих детей, животных и сказочных героев, но и, например, галерею портретов царей и цариц Российской империи, или изображения солдат в парадной форме.

Настя: Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Существовали развлекательные обвертки - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями и «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой. А значит, владельцы кондитерских фабрик наделили фантик еще одной функцией - образовательной и развивающей.

Ульяна: (9 слайд) Вы когда - нибудь задумывались почему обертку от конфеты называют фантиком, а не оберткой или завёрткой? Откуда это слово взялось. Мы узнали, обратившись к толкованию данного слова в разных словарях, что

Фантик

-а, л*. 1. см. фант. 2. У детей: конфетная обёртка как предмет игры (разг.). Собирать фантики. Меняться фантиками.

Настя: Также в народной энциклопедии «Википедия» мы узнали, что:

Фантик (от слова «фант») — это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). Материалом служит бумага, полимер (обычно фольгированный, фольга.

Ульяна: (10 слайд) Мы захотели выяснить, выполняет ли современный фантик те задачи, которые выполнял раньше. Мы стали обращать внимание на конфетные обертки в магазине, и увидели конфеты «Детям» и «Радость детям».

Настя: (11слайд) Мы провели анкетирование среди учащихся 1 -2 классов.

(12 слайд) И пришли к выводу, что дети не обращали внимание на орфограммы в названии конфет.

Ульяна: (13 слайд) Подумав, мы решили рассказать про данные орфограммы учащимся, после чего, через несколько дней, мы вновь провели анкетирование и подсчитав увидели, что дети начали обращать внимание на орфограммы в названии конфет.

Настя: К сожалению, фантиков, явно выполняющих образовательную и развивающую задачу, мы не увидели. Но зато обратили внимание на названия конфет, напечатанные на обертках. В названии многих из них встречаются правила, которые мы изучаем в школе. Значит, фантику можно вернуть его образовательную роль новым способом.

Ульяна: Все рассмотренные нами наименования конфет (фантики) можно распределить по следующим признакам:

Настя: (14 слайд) по лексическому значению,

Ульяна: (15 слайд) по морфологическим признакам,

Настя: (16 слайд) по способам образования,

Ульяна: (17 слайд) по наличию орфограмм.

Настя: (18 слайд) В ходе исследования обёрток (фантиков, мы выявили, что все изученные нами названия конфет – это части речи, которые мы уже изучили и продолжаем изучать на уроках русского языка.

Ульяна:В ходе работы мы составили

список названий фантиков и по результатам классификации оформили альбомы;

карточки с заданиями по темам: «Синтаксис», «Морфология», «Словообразование»;

сгруппировали названия конфет по наличию в них орфограмм и составили словарные диктанты.

Эти задания с удовольствием выполняли ребята нашего класса.

Настя: Таким образом, мы доказали правильность выдвинутой нами гипотезы, что на обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка. «Бесполезный мусор» можно использовать на уроках русского языка для повышения орфографической зоркости и обогащения словарного запаса.

Вместе: (19 слайд) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Конфеты» из бросового материала ко Дню конфет на МAAMМастер-класс по изготовлению поделки «Конфеты» из бросового материала ко Дню конфет на МAAM Попова Валентина Кто же не любит сладкие и безумно вкусные конфеты! Это сейчас море всяких сладостей, а в нашем советском детстве их было.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский язык на обертках конфет»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 16:14
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД